Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Моторика
Автор: Парфенова Елена Николаевна Жандарова Татьяна Юрьевна Симонян Ася Ивановна Иванова Марина Михайловна   
06.10.2023 08:42

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Авторы:

  • Парфенова Елена Николаевна,
  • Жандарова Татьяна Юрьевна,
  • Симонян Ася Ивановна,
  • Иванова Марина Михайловна.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучится но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский

Речь — это наиважнейшая функция в жизни, необходимая каждому человеку. Без речи, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря правильной речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем свою деятельность и поведение.

Скачать конспект

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте — это игра.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка. Они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи.

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание, уделяют развитию правильной речи детей. Доказано что, мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук, является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, на сколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, словарный запас. Для развития правильной речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Организованные игры, в том числе и пальчиковые сопровождаемые речью, превращаются в так называемые маленькие спектакли. Они очень увлекают детей и приносят им только радость. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикуляция находятся в прямой зависимости. И чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Уже доказано, что даже такие простые игры, как «Ладушки», «Сорока — ворона», «Коза рогатая» — это не просто развлечения для малышей, а инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Игры эти очень эмоциональны и увлекательны.

Какие мы ставим перед собой задачи в дошкольном учреждении:

  1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
  2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.
  3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.
  4. Повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр на речь детей младшего возраста.
  5. Содействовать нормализации правильной речевой функции.
  6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность через нетрадиционные технологии.

В своей работе мы применяем следующие технологии:

1. Традиционные:

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Массаж кистей рук; ∙ Пальчиковые игры со стихами и скороговорками;
  • Пальчиковый театр.

2. Нетрадиционные:

  • Конструирование из бумаги;
  • Работа с конструктором;
  • Лепка из пластилина.

3. Различные виды аппликаций:

  • Шнуровки;
  • Пазлы;
  • Работы со счетными палочками;
  • Мозаика.

4. Ручной труд:

  • Рисование по трафаретам, штриховка;
  • Нанизывание бус.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Список литературы:

  1. В. М. Акименко «Новые педагогические технологии»
  2. Л. В. Антакова-Фомина «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук»
  3. А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год