Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Потичко Ирина Юрьевна   
05.02.2019 18:01

Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»

Разработала: воспитатель Потичко И. Ю.

Программное содержание: знакомить детей с артикуляционными упражнениями, правильной артикуляцией звуков «р» и «рь». Развивать у детей умение правильно сидеть за столом, писать знакомые буквы.; выделять первый звук в слове, находить соответствующую ему букву. Развивать умение читать, находить слова с заданной буквой. Закреплять умение составлять загадку — чистоговорку, подбирая сравнения к предмету, в которых есть звуки «л», «ль». Развивать у детей память, мышление, фонематический слух. Воспитывать дружелюбие, желание помогать. Ход занятия.

Звучит мелодия П. Чайковского «Времена года».

 

Воспитатель: «Ребята, как приятно было слушать музыку, мы отдохнули. Но не зря мы слушали музыку П. Чайковского «Времена года. Октябрь». К нам придёт сегодня осенний ость. Кто это – вы узнаете, выделив первые звуки в словах, которые я произнесу, соединив их вместе и записав. Проходите к столам. Присаживайтесь удобно. Как нужно правильно сесть, чтобы спина была прямая? Да, чтобы между вами и столом проходил ваш кулак. (Дети занимают правильную позицию за столом, воспитатель следит за осанкой ребят). Чтобы пальчики были послушные, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу птицы полетели, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Шапки, куртки мы надели. – делаем вид, что надеваем…
А теперь слушайте первые звуки в словах и записывайте буквы:
Зебра. Апельсин. Яблоко. Цапля.

Дети слушают слова, называют первый звук. Воспитатель просит выйти одного ребёнка к доске, найти нужную букву, обозначающую выделенный звук и прикрепить её на доску. Затем дети в тетрадях записывают буквы. Воспитатель обращает внимание на написание каждой буквы. Букву Я дети просто находят на столе, звук не выделяется (йотированный звук). Затем ребята читают получившееся слово – ЗАЯЦ.

Воспитатель: «Да, к нам придёт Заяц. (Появляется игрушка – Заяц.) Это Заяц, который боялся осени, шуршания осенних листьев. Из какой сказки он к нам пришёл? Да, из сказки Сергея Козлова «Чёрный Омут». И у него для вас подарок – буквы. Что это за буквы? Да – С и М. (Буквы прикрепляются к доске)

Чтобы Зайчик не боялся осени, мы отправимся в осенний лес за смелостью.

Итак, мы отправляемся…

- Ребята, чтобы попасть в осенний лес, мы надуем жёлтые листья…

Выполняется дыхательное упражнение «Осенний ветерок».

Для выполнения этого упражнения достаются листья из бумаги.

И.п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4—5 раз.

- Ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу… И от Зайчика мы получаем ещё букву – Е. Посмотрите, какой листочек к нам прилетел. (Показывается большой лист из картона с написанным на нём именем «Радостный».) Ребята, как зовут листок? Да, радостный. Мы его прикрепим на дерево, чтобы ему было не холодно. Ему нужны друзья. Но к себе на дерево он возьмёт только листочки, в названии которых есть звук «Р». Ох, и сложный этот звук. Как он произносится? Для этого нужно открыть рот, поднять широкий кончик языка за верхние зубки – резцы и подуть на него, чтобы он вибрировал под действием воздушной струи. Добавить голос!

Нам поможет его произносить гимнастика для язычка.

Какие упражнения нам помогут? Показывается карточка с символами названий упражнений артикуляционной гимнастики.

Дети называют упражнения: «Слоник пьёт», «Индюки болтают», «Маляр», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Грибочек», «Чашечка», «Лошадка», «Лягушка», «Дятел», «Комарик», «Лягушка».

Несколько упражнений артикуляционной гимнастики делаются.

_Молодцы, ребята. И вот вам ещё буква от Зайчика – Л.

- Ребята, а теперь давайте найдём листочки с именами, в которых есть звук и буква «Р». Мы найдем Радостному листочку друзей. Поэтому сами будем выполнять это задание дружно парами.

Дети ищут нужные листочки, читают имя, чётко проговаривая звук «р», «рь» и помещают их на дерево (прикрепляют листочки прищепками).

- Задание мы выполнили, держите ещё буквы – О и С.

- Ребята, листочкам очень хорошо на дереве. А мы ещё про них чистоговорку придумаем, чтобы им совсем весело было.

Поможет нам сочинить загадку-чистоговорку наш «Цветок похожести». Но сравнения мы будем подбирать, чтобы были звуки «Л», «ЛЬ».

Составляется загадка – чистоговорка для звуков «Л», «ЛЬ». Дети подбирают к слову лист сравнения по цвету, размеру, качеству, функции, чтобы в них были нужные звуки.

Чистоговорка проговаривается с чёткой артикуляцией звуков «Л», «ЛЬ».

_ Ребята, а вот и ещё буквы – Т и Ь. Давайте прочитаем, что у нас получилось? (Дети читают слово). Вот и нашли мы с вами Смелость для Зайчика своим умом, дружбой и смекалкой. И не нужно нам идти к Чёрному Омуту…

- А оставшиеся листочки давайте отправим прямиком к весне.

Упражнение для развития дыхания «Желобок «От осени до весны». (Дети дуют по желобку листья от картинки осени до картинки весны).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год