Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Сварим из овощей вкусный суп» (1 младшая группа)
Питание
Автор: Сёмина Лилия Владимировна   
07.11.2024 05:02

Конспект занятия «Сварим из овощей вкусный суп» (1 младшая группа)Конспект занятия «Сварим из овощей вкусный суп» (1 младшая группа)

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя порядок действий, опираясь на визуальный ряд.

Задачи:

  • закреплять умение узнавать и называть овощи и блюда, которые можно из них приготовить
  • развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач
  • развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности
  • развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность
  • формировать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию: магнитная доска, картинки на липучке (мешочек, овощи: картофель, капуста, морковь, лук, помидор, перец), фартуки по количеству детей, атрибуты для сюжетной игры (плита, разделочные доски, ножи, две одинаковые кастрюли), два набора карточек: чистые и с картинками (магазин, мытьё и нарезка овощей, кастрюля), карточки «Список продуктов», карточки — пальчик вверх)

Ход занятия

Организационный момент

(Дети сидят на ковриках в кругу)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежал вот этот мешочек. Хотите посмотреть, что в нём?

(Воспитатель поочерёдно достаёт из мешочка картинки овощей (картофель, капуста, морковь, лук, помидор, перец) и прикрепляет их на магнитную доску).

Воспитатель:

-Скажите, как одним словом назвать картофель, капусту, морковь, лук, помидор, перец?

Дети:

-Овощи.

Воспитатель:

-Ребята, что можно приготовить из овощей? (суп)

Основная часть

Воспитатель:

-Скажите, что нам нужно, чтобы приготовить овощной суп?

Дети:

-Нужны овощи.

Воспитатель:

-Где можно взять овощи?

Дети:

- Купить в магазине.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Магазин»)

Воспитатель:

-Перед тем, как варить суп, что нужно сделать с овощами? Можно ли из грязных овощей готовить суп?

Дети:

-Нужно помыть овощи.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Моем овощи»)

Воспитатель:

-Овощи помыты, что будем делать дальше?

Дети:

-Нарезаем овощи.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Нарезка овощей»)

Воспитатель:

-Овощи помыты, нарезаны, что делаем дальше?

Дети:

-Кладём овощи в кастрюлю.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой открывается картинка «Кастрюля»)

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что нужно сделать сначала, а что потом?

(Дети отвечают, опираясь на картинки-подсказки)

-Отправляемся в магазин. Чтобы не забыть, что нам нужно купить, возьмём с собой список продуктов.

(Каждому ребёнку раздаётся индивидуальная карточка «Список продуктов», на которую прикрепляется картинка с изображением какого- либо овоща. Дети идут в магазин и «покупают» овощ в соответствии со своей картинкой)

Воспитатель:

-Ребята, в магазин мы сходили, как вы думаете, мы справились с первым заданием?

(Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок. Предлагаю детям отметить на доске выполненное задание. На первую картинку прикрепляется карточка- пальчик вверх)

Воспитатель:

-Что делаем дальше?

Дети:

-Моем овощи.

(Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок. Воспитатель с детьми идут на «кухню»)

Воспитатель:

-Перед тем, как начать приготовление супа нужно надеть фартуки и помыть руки.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

(Дети моют и вытирают овощи)

Воспитатель:

-Ребята, овощи помыты, что делаем теперь?

(Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок)

Дети:

-Нарезаем овощи.

Воспитатель:

-Для того, чтобы нарезать овощи, нам нужно взять разделочные доски и ножи.

(После выполнения задания на картинку прикрепляется карточка- пальчик вверх)

Воспитатель:

-Овощи подготовили, что делаем дальше?

(Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок)

Дети:

-Кладём овощи в кастрюлю.

(После выполнения задания на картинку прикрепляется карточка- пальчик вверх)

Воспитатель:

-Ребята, мы всё сделали? Давайте проверим.

(Дети подходят к картинкам и проверяют очерёдность выполненных действий)

Воспитатель:

-Молодцы, а пока наш суп закипает, давайте мы с вами отдохнём.

(Проводится рефлексия с пальчиковой игрой «Суп»)

Рефлексия:

-Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали? (варили суп, ходили в магазин и т.д.)

-Давайте вспомним, как мы варили суп.

Пальчиковая игра «Суп»

Чтобы вкусный суп сварить, (Выполняем движение – мешаем ложкой суп.)

Надо овощи помыть. (Выполняем движение – моем овощи.)

А потом порезать ловко (Ребром правой руки «режем» по ладошке левой.)

Лук, картошку и морковку.

Чтобы вкусный суп сварить, (Выполняем движение – мешаем ложкой суп.)

Надо в чан воды налить. (Складываем из правой руки стаканчик и наливаем.)

И капусту порубить, (Ребром левой руки рубим ладошку правой.)

И немножко посолить. (Выполняем движение– солим.)

Закипела вдруг вода. (Волнообразные движения руками.)

Значит, суп сварился? Да! (Киваем.)

-Молодцы! Ну что, посмотрим, готов ли наш суп.

(Во время рефлексии помощник воспитателя меняет кастрюли. Дети проходят на «кухню» и обнаруживают в кастрюле настоящий суп)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год