Изготовление фруктового салата в подготовительной группе с РАС |
Питание | |||
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Шавалеева Гульназ Линатовна | |||
11.12.2024 12:22 | |||
Изготовление фруктового салата в подготовительной группе с РАС Чтобы были мы активны, Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Расширять знания детей о фруктах и способах их приготовления, социализация детей с РАС, для формирования позитивного отношения дошкольников в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формирование действий, направленных на познание окружающего мира. Коррекционно-развивающие задачи: стимуляция познавательной, речевой активности, развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи, развитие мышления, внимания, памяти, тактильного и зрительного восприятия (воспринимать на ощупь форму и величину), общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование инициативности, самостоятельности, усидчивости, навыков сотрудничества, формировать умение действовать согласно уточненной последовательности действий в приготовлении блюда, повторение правил гигиены при подготовке к работе с продуктами питания, воспитание желания помогать взрослым. Здоровье сберегающие задачи: создание благоприятного психологического климата, чередование статических и динамических заданий, формирование пищевого интереса у детей с РАС. Предварительная работа: Знакомство детей с различными фруктами; рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Что добавим в фруктовый салат?», имитация нарезания продуктов (игры на липучках); дидактическая игра на липучках для дифференциации фруктов и овощей «В борщ или в салат?», беседа о правила безопасности при использовании ножа. Оборудование: Для воспитателя: фартук, сетки для волос, перчатки нитриловые. Для детей: фартуки и колпаки. Посуда: разделочные доски, безопасные ножи, ложка для смешивания салата, ложки для приема пищи, миска для нарезанных фруктов и креманка для готового салата. Схема рецепта на доске. Салфетки для сервировки и культурно-гигиенических навыков. Фрукты: бананы, груши, яблоки, виноград, мандарин- предварительно обработаны. Для заправки салата – йогурт. Ход занятия Учитель- логопед собирает детей в круг, читает стихотворение: Игра в круге. Будем мы готовить салат (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот (показать руками — "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Виноград положим и банан (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут) Режем, крошим мы салат, (повернуться вокруг себя) Угоститься каждый рад (хлопать в ладоши) Воспитатель: — Ребята, вы знаете, что можно приготовить из фруктов? Ответы детей (помощь взрослого): Из фруктов делают – варенье, компот, сок, пироги, конфеты. Еще можно приготовить фруктовый салат. Учитель- логопед: А еще можно сварить варенье Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (неговорящие дети показывают соответствующий игрушечные фрукты) Из винограда варят … какое варенье? Виноградное. Из яблок варят … какое варенье? Яблочное. Из груш варят … какое варенье? Грушевое. Из бананов варят … какое варенье? Банановое. Из мандаринов варят … какое варенье? Мандариновое. Воспитатель: -Молодцы! Сегодня мы будем готовить салат из фруктов (прилепляем с ребенком иллюстрацию из схемы приготовления к доске). Мы, будем поварами, а вы станете– поварятами. Давайте вспомним о правилах пользования кухонными приборами. Ответы детей (помощь взрослого), воспитатель уточняет и обобщает ответы детей: - Ножами режут только на разделочной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску. Учитель- логопед: Готовы? Нет! Забыли совсем- размять наши пальчики для работы. Пальчиковая гимнастика «На базар ходили мы»: На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы) Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы) Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы) Но купили мы арбуз — (большие пальцы) Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх) Воспитатель: -Теперь то мы точно готовы! Что ещё нужно повару сделать перед работой? Ответы детей (помощь взрослых). Воспитатель: — Все правильно, нужно вымыть руки с мылом и переодеться. (Дети прикрепляют следующую иллюстрацию на схему приготовления, моют руки, надевают фартуки и колпаки, проходят за стол. Учитель- логопед: — Ребята, посмотрите на картинки (иллюстрация действий для темы салата) (Последовательно выставляется следующее изображение) Что нужно сделать сначала? — мыть фрукты. Затем? -нарежем их и сложим в миску. Потом? — сложим в миску. А после? выложим в салатницу. И последнее- будем пробовать! Салат этот полезный, фруктовый и заправлять мы его будем йогуртом. В ходе работы Учитель- логопед и воспитатели находятся рядом, помогают, используем метод- «рука в руке». Фрукты нарезаны, каждый ребёнок, при желании, заправляет салат йогуртом в индивидуальной посуде. Готовое блюдо раскладывают дети и помогают сервировать стол, затем моют руки и снимают фартуки. Приглашаем детей за стол и желает приятного аппетита.
|