Проект «Витамины и полезные продукты» |
Питание | |||
Автор: Романова Яна Викторовна Зотина Дарья Дмитриевна | |||
18.12.2024 11:27 | |||
Проект «Витамины и полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида» Старшая логопедическая группа «Капельки» Воспитатели: Зотина Д.Д. Романова Я.В. г. Кемерово, 2024 Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники старшей группы комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели. Сроки реализации проекта: 15 сентября – 15 Ноября 2024г Проблема: Отказ от некоторых видов блюд в детском саду; Ношение в детский сад по утрам сладостей; Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище. Актуальность: В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей: снижается тонус мышц, нарушается белковый обмен, ослабляется работа нервной системы, дети становятся слабыми, вялыми, болезненными. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании, через различные виды деятельности в ДОУ и семье. Задачи. Для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Для педагога:
Для родителей:
Предполагаемый результат: Для детей. - Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Для родителей. - Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. - У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье. Для педагога. - Повысится педагогическая компетенция по вопросам о правильном питании. - Будут созданы условия для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании: - разработаны конспекты познавательных бесед, пополнена РППС: дид/игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, музыкальной инсценировке, лэпбук «Здоровое питание», фотоальбом «Мое любимое блюдо». Все участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Этапы реализации проекта: 1 этап. Организационный: - Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека. (Беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности).
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
- Разработка «Паутинки» проекта. - Привлечение родителей к участию в реализации проекта. 2 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
|