Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Блохина Галина Николаевна   
25.11.2019 06:38

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Воспитатель: Блохина Г.Н. Нижегородская обл., Богородский р-он., пос. Кудьма МБДОУ «Комаровский детский сад» 2019 г.

План работы на 2019-2020 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

 

Скачать конспект

Цель работы:

  1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
  2. Формирование представлений о сенсорных эталонах
  3. Обучение способам обследования предметов
  4. Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме;
  2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  3. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
  4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
  5. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников
  6. Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.

Формы работы с детьми:

  • совместная работа с детьми
  • индивидуальная работа с детьми
  • подгрупповая работа с детьми

Методы работы:

  • показ
  • объяснения
  • вопросы
  • дидактическая игра
  • наблюдение
  • конструирование
  • изобразительная деятельность

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный.

Изучение научной и учебно-методической литературы

  1. Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И.В. Петровой Москва 2012
  3. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) Москва Мозаика – Синтез 2011
  4. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».
  5. Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 – 144 с.
  6. Играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба Москва Просвещение 2007
  7. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г.
  8. Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина. Москва «ТЦСфера» 2012 г.

Создание дидактических игр

Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры:

Дидактическая игра «Большой и маленький листочек» Цель: Формировать представления о цвете и величине.

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Цель: Формировать умения чередовать объекты по цвету.

Дидактическая игра «Подбери форму»

Цель: Формировать умение детей подбирать фигуры к геометрическим образцам

Дидактическая игра с бельевыми прищепками

Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.

И другие интересные игры

2этап. Основной (Практический).

  • Разработка перспективного плана 2017-2018 учебный год
  • Изучение опыта педагогов ДОУ
  • Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в

индивидуальной работе с детьми

  • Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
  • Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»
  • Презентация «Дидактические игры»

3 этап. Заключительный.

Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год