Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Новоселье у куклы Кати»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Железцова Галина Васильевна   
25.11.2019 09:47

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Новоселье у куклы Кати»Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Новоселье у куклы Кати»

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа

Тип НОД Закрепление знания

Тема НОД "Новоселье у куклы Кати"

Цель Создание условий для закрепления знаний в практико-ориентированном формате

Задачи

  • Закрепить знания детей о предметах мебели.
  • Способствовать формированию пространственных понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
  • Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи существительные, обозначающие предметы мебели, закрепить в речи употребление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
  • Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Скачать тех карту

Материал Интерактивная доска, ноутбук, картинки предметов мебели (кровать, диван, кресло, стул, стол, прихожая, пуфик, обувной шкаф, компьютерный стол, книжный шкаф, комод, сервант.), плакаты: посуда, одежда, игрушки.

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Слайд 1 (название игры)

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

Имитация звонка сотового телефона. (дзынь-дзынь-дзынь.)

- Ребята, кукла Катя получила новую квартиру и пригласила нас в гости?

- Вы хотите со мной пойти? (Ответы детей)

- Тогда в путь.

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы.

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

 

I. часть

Игра «Что лишнее»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что должно быть в квартире? Мы идем на новоселье, нужно выбрать подарок. Что подарим кукле Кате? (Ответы детей.)

После обсуждения, решаем купить новую мебель.

- Вы сможете? Проверим?

2 слайд (На интерактивной доске картинки (чайная пара, кресло, стул.)

- Что лишнее? (чайная пара.)

- Почему? (это посуда, а кресло, стул –мебель.)

3 слайд (На интерактивной доске картинки (кровать, диван, сахарница.)

- Что лишнее? (сахарница.)

- Почему? (это посуда, а кровать, диван –мебель.)

4 слайд (На интерактивной доске картинки (чайник, стол, тарелка.)

- Что лишнее? (стол.)

- Почему? (это мебель, а чайник, тарелка –посуда.)

5 слайд (На интерактивной доске картинки (кружка, диван, сковорода.)

- Что лишнее? (диван.)

- Почему? (это мебель, а кружка, сковорода –посуда.)

Игра - беседа

Проблемные вопросы

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию.

Ответы детей

 

Этапные задачи

Формировать умения различать предметы мебели и посуды. Способствовать развитию речевой деятельности через включение в игровую ситуацию.

 

II. часть

Игра «Мебельный магазин». На 4 столах разложены картинки. На первом столе картинки с изображением игрушек, на втором – одежда, на третьем – посуда, на четвертом -мебель.)

- Где можно взять мебель? (в магазине.)

-Идем в магазин.

Дети подходят к первому столу.

- Нам нужно в этот магазин? (нет, это магазин игрушек.)

- Почему вы так решили? (на витрине стоят игрушки.)

Дети подходят ко второму столу.

- Мы нашли нужный магазин? (нет, здесь продают одежду.)

- Почему вы так решили? (на витрине платья, шорты, кофты – это одежда.)

- А нам в какой магазин нужно? (в мебельный.)

Дети идут дальше.

- Подходят к третьему столу.

- Это мебельный магазин? (нет, здесь продают посуду.)

Дети идут дальше.

Подходят к четвертому столу.

- Как называется этот магазин? (это мебельный магазин.)

-Почему? (потому, что на витрине мебель.)

Воспитатель дает инструкцию. (Каждый покупает по одному предмету мебели и объясняет зачем этот предмет кукле Кате.)

Дети выбирают предметы мебели и объясняют.   (Я выбрал мягкое кресло, на нем можно сидеть. Я выбрал кровать – на ней можно спать и т.д.)

- Ребята, мебель мы оставим в магазине, служба доставки привезет ее домой к кукле Кате.

Дети кладут картинки на стол.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Выполнение действий, самоконтроль

Ответы детей

 

Этапные задачи

Тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств.

 

III. часть

Игра «Новоселье».

Дети проходят и садятся на стульчики.

Слайд 6. (На интерактивной доске картинки прихожая, обувной шкаф, пуфик.)

Воспитатель:

- Кукле Кате привезли мебель, нужно расставить по местам.

Воспитатель знакомит с правилами игры.

(Кукла Катя просит расставить мебель по местам.

Если задание выполняется правильно – картинка остается на месте, если нет – то возвращается на прежнее место.)

Воспитатель:

- Прихожую нужно поставить – в левом верхнем углу, обувной шкаф – в правом верхнем углу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Куда нужно поставить пуфик? (рядом с обувным шкафом.)

- Почему? (садиться и надевать обувь.)

Дети выполняют задание

Слайд 7

На интерактивной доске картинки: шкаф, компьютерный стол, стул, кровать.

Воспитатель:

- Компьютерный стол – в левый нижний угол, книжный шкаф в левый верхний угол. Комод в правый нижний угол, кровать – в правый верхний угол.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Всю мебель расставили? (нет, осталось компьютерное кресло.)

- Куда его поставим? (Рядом с компьютерным столом.)

Дети выполняют команды.

Слайд 8

На интерактивной доске картинки: кресло, сервант, диван, стол.

Воспитатель:

- Диван поставить в левый верхний угол, кресло – в правый нижний угол. Сервант – в правый верхний угол, стол – в левый нижний угол.

Дети выполняют задание.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию

Ответы детей

 

Этапные задачи

Тренировать умение определять правильное расположение предметов в пространстве.

 

IV. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей, около себя.

- Где мы сегодня побывали? (Ходили в гости к кукле Кате. В мебельном магазине покупали мебель. Помогали расставить по местам.)

- Вы смогли помочь? (Ответы детей.)

- Почему смогли? Потому что вы знаете, как называются предметы мебели. Кукла Катя говорят вам спасибо!

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

 

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха

 

Комментарий

   
                         


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год