Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Конспекты планов в детском саду
|
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна, Павленко Наталья Валеревна
|
16.02.2025 09:44 |
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Волшебные превращения»
Тема недели: Волшебные превращения
Цель: формирование элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразии переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Итоговое мероприятие: Коллективная исследовательская деятельность «Волшебные снежинки».
Цель: закрепление пройденного материала.
Скачать планы
День недели
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/
Социальными
партнёрами.
|
Примечание
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Понедельник 03.02. 2025
|
Утро:
|
Беседа «Что мы знаем о зиме?» Цель: формирование представлений о зиме, активизировать знания по теме.
Подготовка к завтраку, завтрак.
|
Индивидуальная работа по ФЭМП: формирование умения различать правую и левую руку
(Витя, Егор)
|
Внести фотографии зимних пейзажей и материалы для экспериментирования со снегом.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация на тему «Несложные советы и правила воспитания детей»
|
|
ООД
|
Физкультурное – по плану физ. руководителя
ФЦКМ- «Удивительные превращения»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность
|
Прогулка 1
|
Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
|
Подвижные игры: «Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
|
Игра в снежки. Выносной материал
Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
|
Работа перед сном
|
КГН. Игровая ситуация «Медвежонок умывается» Цель: формирование КГН (показать на примере игрушечного медвежонка, как правильно умываются; ответить на вопрос «Всё правильно он делает?»). Чтение О. Высоцкая «Ёлка»
|
Вечер
|
Гимнастика после сна
Ходьба по массажным дорожкам. Работа в музыкальном уголке: познакомить с новой музыкальной игрушкой (пианино), её звучанием и приёмам звукоизвлечения.
|
Формировать умение считать предметы до трёх, указывая на предмет.
Таисия, Матвей.
|
Внести сенсорные игры: молнии, шнуровки.
|
Прогулка 2
|
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».
Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал
Лопатки, метлы, скребки, санки.
|
День недели
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/
Социальными партнёрами.
|
Примечание
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Вторник 04. 02. 2025
|
Утро:
|
Беседа «Чем мне нравиться зима?» Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
Подготовка к завтраку, завтрак.
|
Д/и «Угадай кто позвал» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами.
(София, Кира)
|
Внести картинки готового образца из лепки солёного теста.
|
.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
.
|
ООД
|
Музыкальное – по плану муз.руководителя.
Развитие речи- «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
|
Прогулка 1
|
Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Подвижные игры
«Береги предмет».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Звуковая культура речи: звуки б,бь.
Цель :упражнять детей в правильном произношении звуков (б, бь) в звукосочетаниях ,словах и фразах .
|
Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
|
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
|
Работа перед сном
|
КГН.Чтение З. Александрова «Снежок» с последующим обсуждением.
|
Вечер
|
Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. КГН. Творческая мастерская: лепка из солёного теста «Ароматные блинчики» Цель: упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, учить сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции.
|
Д/и «Разложи картинки» Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова.
(Фёдор, Егор, Саша М.)
|
В нести строительный материал, для игры «Строим гараж».
|
Прогулка 2
|
Подвижные игры «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами ;учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки.
|
День недели
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/
Социальными партнёрами
|
Примечание
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Среда 05.02. 2025
|
Утро:
|
Рассматривание фотографий зимних пейзажей: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик, учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника.
Подготовка к завтраку, завтрак.
|
Игра – забава «Волшебная снежинка». (предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм, предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка выше поднимется в верх, чья будет дольше кружиться)
(Полина, Максим, Илья)
|
Внести снежинки в уголок природы для самостоятельной деятельности детей и для игры – забавы.
Внести фотографии зимних пейзажей.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа на тему «Ловушки на дорогах»
|
|
ООД
|
Музыкальное – по плану муз.руководителя
Физкультурное – по плану физ. руководителя
|
|
Прогулка 1
|
Наблюдение за автобусом
Цель: знакомить с названиями частей машины. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера;
учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.
|
П/и «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.
|
Трудовая деятельность
Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
|
Работа перед сном
|
КГН.Чтение Л. Воронковой «Снег идёт»
|
Вечер
|
Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. Презентация «Красавица зима». Разгадывание загадок о зиме. Цел: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.
Творческая мастерская аппликаций «Первые снежинки». Цель: учить детей создавать композиции, наклеивать заготовки, дорисовывать композицию используя краски.
|
Игра на сенсорику «Из чего это сделано?». Цель: знакомство детей с материалами, из которых выполнены знакомые предметы, учить правильно называть их.
(Арина, Василиса)
|
Внести предметы для сенсорной игры.
|
Прогулка 2
|
Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
|
День недели
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)
|
Работа с родителями/
Социальными партнёрами
|
Примечание
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Четверг 06.02.2025
|
Утро:
|
Наблюдение из окна «Зимнее утро». Цель: расширить представление детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы, учить выражать свои впечатления в речи.
Подготовка к завтраку, завтрак.
|
Д/и «Найди волшебные слова». Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов, правильно их применять, вежливо обращаться к сверстникам.
(Варя, Сергей)
|
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
|
ООД
|
ФЭМП -«По многу, поровну, столько - сколько»
Цель:продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
|
Лепка- «Чудесные превращения пластилинового столбика»
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментированию в лепке
|
Прогулка 1
|
Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; учить определять направление ветра. Ход наблюдения
Кружится и хохочет Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет, А ветер не дает.
И весело деревьям И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
|
Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.
«Охотники и зайцы» .Цель: развивать глазомер
|
Потешки при одевании на прогулку. Вот они, сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот так хорошо!
(Н.Д-Ю.У)
|
Работа перед сном
|
КГН. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»
|
Вечер
|
Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. КГН. Рассматривание презентации «Зимняя одежда» (с последующим обсуждением). Цель: учить детей различать сезонную одежду, развивать связанную речь.
|
Д/и «Что изменилось?» Цель6 учить детей понимать суть задания, развивать память, наблюдательность, связанную речь.
(Дарья Р., Маша)
|
Изготовление презентаций «Зимняя одежда».
Внесение дидактических игр по сезону.
|
Прогулка 2
|
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
|
День недели
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)
|
Работа с родителями/
Социальными партнёрами
|
Примечание
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Пятница 07.02.2025
|
Утро:
|
Итоговая беседа «Здравствуй, зимушка зима!». Цель: систематизировать знания детей по теме.
Подготовка к завтраку, завтрак.
|
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть её, различать предметы по цвету и величине.
(Артём, Саша Я..)
|
Внести геометрические фигуры различные и схожие по цвету и величине.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рекомендации «Преодоление кризиса у детей 3-х летнеговозраста»
|
и
|
ООД
|
Рисование - «Волшебные превращения отпечатка рук»
Цель: способствовать развитию навыка владения кистью способом «тычка».закреплять знания детей о зиме.
.
Физкультурное – по плану физ. руководителя
|
Прогулка 1
|
Знакомство с правилами поведения пешеходов
Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
|
Подвижные игры
«Не упусти мяч». Цели:
учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
|
«О чем говорит светофор»
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
|
Работа перед сном
|
КГН. Чтение О. Высоцкая «На санках»
|
Вечер
|
Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. КГН. Досуг «Зимушка-зима». Цель: формировать стремление к активному участию в развлечении, учить быть доброжелательными, отзывчивыми, способствовать развитию творческой активности детей.
|
Д/и «Что сделал человек, что создала природа». Цель: формировать представление детей о том, что одни предметы созданы человеком, а другие природой; способствовать развитию интереса к происхождению предметов.
(Анфиса, Дарина, Даша Ц.)
|
Изготовление и внесение дидактической игры «Что сделал человек, чо сделала природа».
|
Прогулка 2
|
Подвижные игры «Догони свою пару».
Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
|
|
|
|