Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Волшебные превращения»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна, Павленко Наталья Валеревна   
16.02.2025 09:44

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Волшебные превращения»Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Волшебные превращения»

Тема недели: Волшебные превращения

Цель: формирование элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразии переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Итоговое мероприятие: Коллективная исследовательская деятельность «Волшебные снежинки».

Цель: закрепление пройденного материала.

 Скачать планы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Социальными

партнёрами.

Примечание

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 03.02. 2025

       Утро:

Беседа «Что мы знаем о зиме?» Цель: формирование представлений о зиме, активизировать знания по теме.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Индивидуальная работа по ФЭМП: формирование умения различать правую и левую руку

(Витя, Егор)

Внести фотографии зимних пейзажей и материалы для экспериментирования со снегом.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация на тему «Несложные советы и правила воспитания детей»

 

ООД

Физкультурное – по плану физ. руководителя

ФЦКМ- «Удивительные превращения»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность

   Прогулка 1

Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Подвижные игры:   «Догони меня».

Цели:   учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игра в снежки. Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа перед     сном

КГН. Игровая ситуация «Медвежонок умывается» Цель: формирование КГН (показать на примере игрушечного медвежонка, как правильно умываются; ответить на вопрос «Всё правильно он делает?»). Чтение О. Высоцкая «Ёлка»

     Вечер

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам. Работа в музыкальном уголке: познакомить с новой музыкальной игрушкой (пианино), её звучанием и приёмам звукоизвлечения.

Формировать умение считать предметы до трёх, указывая на предмет.

Таисия, Матвей.

Внести сенсорные игры: молнии, шнуровки.

Прогулка 2

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Социальными партнёрами.

Примечание

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

                                                       Вторник 04. 02. 2025

       Утро:

Беседа «Чем мне нравиться зима?» Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Подготовка к завтраку, завтрак.

 Д/и «Угадай кто позвал» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами.

(София, Кира)

Внести картинки готового образца из лепки солёного теста.

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

.

ООД

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Развитие речи- «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»  

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

   Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Звуковая культура речи: звуки б,бь.

Цель :упражнять детей в правильном произношении звуков (б, бь) в звукосочетаниях ,словах и фразах .

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Работа перед     сном

КГН.Чтение З. Александрова «Снежок» с последующим обсуждением.

     Вечер

Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. КГН. Творческая мастерская: лепка из солёного теста «Ароматные блинчики» Цель: упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, учить сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции.

Д/и «Разложи картинки» Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова.

(Фёдор, Егор, Саша М.)

В нести строительный материал, для игры «Строим гараж».

Прогулка 2

Подвижные игры «Попади в круг».     Цели:   совершенствовать умение обращаться с предметами ;учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Социальными партнёрами

Примечание

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

                                                                           Среда 05.02. 2025

       Утро:

Рассматривание фотографий зимних пейзажей: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик, учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игра – забава «Волшебная снежинка». (предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм, предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка выше поднимется в верх, чья будет дольше кружиться)

 (Полина, Максим, Илья)

Внести снежинки в уголок природы для самостоятельной деятельности детей и для игры – забавы.

Внести фотографии зимних пейзажей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа на тему «Ловушки на дорогах»

 

ООД

Музыкальное – по плану муз.руководителя

Физкультурное – по плану физ. руководителя

 

   Прогулка 1

Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

П/и «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Работа перед     сном

КГН.Чтение Л. Воронковой «Снег идёт»

     Вечер

Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. Презентация «Красавица зима». Разгадывание загадок о зиме. Цел: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Творческая мастерская аппликаций «Первые снежинки». Цель: учить детей создавать композиции, наклеивать заготовки, дорисовывать композицию используя краски.

Игра на сенсорику «Из чего это сделано?». Цель: знакомство детей с материалами, из которых выполнены знакомые предметы, учить правильно называть их.

(Арина, Василиса)

Внести предметы для сенсорной игры.

Прогулка 2

Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.                                                                                             «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Работа с родителями/

Социальными партнёрами

Примечание

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 06.02.2025

         Утро:

Наблюдение из окна «Зимнее утро». Цель: расширить представление детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы, учить выражать свои впечатления в речи.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Д/и «Найди волшебные слова». Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов, правильно их применять, вежливо обращаться к сверстникам.

(Варя, Сергей)

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

ФЭМП -«По многу, поровну, столько - сколько»

Цель:продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Лепка- «Чудесные превращения пластилинового столбика»

Цель: вызвать у детей интерес к экспериментированию в лепке

    Прогулка 1

Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; учить определять направление ветра. Ход наблюдения

Кружится и хохочет Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет, А ветер не дает.

И весело деревьям И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы» .Цель: развивать глазомер

Потешки при одевании на прогулку. Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

(Н.Д-Ю.У)

Работа перед     сном

КГН. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»

       Вечер

Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. КГН. Рассматривание презентации «Зимняя одежда» (с последующим обсуждением). Цель: учить детей различать сезонную одежду, развивать связанную речь.

Д/и «Что изменилось?» Цель6 учить детей понимать суть задания, развивать память, наблюдательность, связанную речь.

(Дарья Р., Маша)

Изготовление презентаций «Зимняя одежда».

Внесение дидактических игр по сезону.

Прогулка 2

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики». Цели:   учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Работа с родителями/

Социальными партнёрами

Примечание

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Пятница 07.02.2025

       Утро:

Итоговая беседа «Здравствуй, зимушка зима!». Цель: систематизировать знания детей по теме.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть её, различать предметы по цвету и величине.

(Артём, Саша Я..)

Внести геометрические фигуры различные и схожие по цвету и величине.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации «Преодоление кризиса у детей 3-х летнеговозраста»

и

ООД

Рисование - «Волшебные превращения отпечатка рук»

Цель: способствовать развитию навыка владения кистью способом «тычка».закреплять знания детей о зиме.

.

Физкультурное – по плану физ. руководителя

   Прогулка 1

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Не упусти мяч». Цели:

учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Работа перед     сном

КГН. Чтение О. Высоцкая «На санках»

     Вечер

Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. КГН. Досуг «Зимушка-зима». Цель: формировать стремление к активному участию в развлечении, учить быть доброжелательными, отзывчивыми, способствовать развитию творческой активности детей.

Д/и «Что сделал человек, что создала природа». Цель: формировать представление детей о том, что одни предметы созданы человеком, а другие природой; способствовать развитию интереса к происхождению предметов.

(Анфиса, Дарина, Даша Ц.)

Изготовление и внесение дидактической игры «Что сделал человек, чо сделала природа».

Прогулка 2

Подвижные игры «Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год