Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Волшебные превращения»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна, Павленко Наталья Валеревна   
16.02.2025 09:44

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Волшебные превращения»Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Волшебные превращения»

Тема недели: Волшебные превращения

Цель: формирование элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразии переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Итоговое мероприятие: Коллективная исследовательская деятельность «Волшебные снежинки».

Цель: закрепление пройденного материала.

 Скачать планы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Социальными

партнёрами.

Примечание

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 03.02. 2025

       Утро:

Беседа «Что мы знаем о зиме?» Цель: формирование представлений о зиме, активизировать знания по теме.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Индивидуальная работа по ФЭМП: формирование умения различать правую и левую руку

(Витя, Егор)

Внести фотографии зимних пейзажей и материалы для экспериментирования со снегом.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация на тему «Несложные советы и правила воспитания детей»

 

ООД

Физкультурное – по плану физ. руководителя

ФЦКМ- «Удивительные превращения»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность

   Прогулка 1

Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Подвижные игры:   «Догони меня».

Цели:   учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игра в снежки. Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа перед     сном

КГН. Игровая ситуация «Медвежонок умывается» Цель: формирование КГН (показать на примере игрушечного медвежонка, как правильно умываются; ответить на вопрос «Всё правильно он делает?»). Чтение О. Высоцкая «Ёлка»

     Вечер

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам. Работа в музыкальном уголке: познакомить с новой музыкальной игрушкой (пианино), её звучанием и приёмам звукоизвлечения.

Формировать умение считать предметы до трёх, указывая на предмет.

Таисия, Матвей.

Внести сенсорные игры: молнии, шнуровки.

Прогулка 2

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Социальными партнёрами.

Примечание

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

                                                       Вторник 04. 02. 2025

       Утро:

Беседа «Чем мне нравиться зима?» Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Подготовка к завтраку, завтрак.

 Д/и «Угадай кто позвал» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами.

(София, Кира)

Внести картинки готового образца из лепки солёного теста.

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

.

ООД

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Развитие речи- «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»  

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

   Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Звуковая культура речи: звуки б,бь.

Цель :упражнять детей в правильном произношении звуков (б, бь) в звукосочетаниях ,словах и фразах .

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Работа перед     сном

КГН.Чтение З. Александрова «Снежок» с последующим обсуждением.

     Вечер

Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. КГН. Творческая мастерская: лепка из солёного теста «Ароматные блинчики» Цель: упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, учить сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции.

Д/и «Разложи картинки» Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова.

(Фёдор, Егор, Саша М.)

В нести строительный материал, для игры «Строим гараж».

Прогулка 2

Подвижные игры «Попади в круг».     Цели:   совершенствовать умение обращаться с предметами ;учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Социальными партнёрами

Примечание

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

                                                                           Среда 05.02. 2025

       Утро:

Рассматривание фотографий зимних пейзажей: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик, учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игра – забава «Волшебная снежинка». (предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм, предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка выше поднимется в верх, чья будет дольше кружиться)

 (Полина, Максим, Илья)

Внести снежинки в уголок природы для самостоятельной деятельности детей и для игры – забавы.

Внести фотографии зимних пейзажей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа на тему «Ловушки на дорогах»

 

ООД

Музыкальное – по плану муз.руководителя

Физкультурное – по плану физ. руководителя

 

   Прогулка 1

Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

П/и «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Работа перед     сном

КГН.Чтение Л. Воронковой «Снег идёт»

     Вечер

Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. Презентация «Красавица зима». Разгадывание загадок о зиме. Цел: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Творческая мастерская аппликаций «Первые снежинки». Цель: учить детей создавать композиции, наклеивать заготовки, дорисовывать композицию используя краски.

Игра на сенсорику «Из чего это сделано?». Цель: знакомство детей с материалами, из которых выполнены знакомые предметы, учить правильно называть их.

(Арина, Василиса)

Внести предметы для сенсорной игры.

Прогулка 2

Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.                                                                                             «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Работа с родителями/

Социальными партнёрами

Примечание

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 06.02.2025

         Утро:

Наблюдение из окна «Зимнее утро». Цель: расширить представление детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы, учить выражать свои впечатления в речи.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Д/и «Найди волшебные слова». Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов, правильно их применять, вежливо обращаться к сверстникам.

(Варя, Сергей)

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

ФЭМП -«По многу, поровну, столько - сколько»

Цель:продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Лепка- «Чудесные превращения пластилинового столбика»

Цель: вызвать у детей интерес к экспериментированию в лепке

    Прогулка 1

Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; учить определять направление ветра. Ход наблюдения

Кружится и хохочет Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет, А ветер не дает.

И весело деревьям И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы» .Цель: развивать глазомер

Потешки при одевании на прогулку. Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

(Н.Д-Ю.У)

Работа перед     сном

КГН. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»

       Вечер

Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. КГН. Рассматривание презентации «Зимняя одежда» (с последующим обсуждением). Цель: учить детей различать сезонную одежду, развивать связанную речь.

Д/и «Что изменилось?» Цель6 учить детей понимать суть задания, развивать память, наблюдательность, связанную речь.

(Дарья Р., Маша)

Изготовление презентаций «Зимняя одежда».

Внесение дидактических игр по сезону.

Прогулка 2

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики». Цели:   учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Работа с родителями/

Социальными партнёрами

Примечание

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Пятница 07.02.2025

       Утро:

Итоговая беседа «Здравствуй, зимушка зима!». Цель: систематизировать знания детей по теме.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть её, различать предметы по цвету и величине.

(Артём, Саша Я..)

Внести геометрические фигуры различные и схожие по цвету и величине.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации «Преодоление кризиса у детей 3-х летнеговозраста»

и

ООД

Рисование - «Волшебные превращения отпечатка рук»

Цель: способствовать развитию навыка владения кистью способом «тычка».закреплять знания детей о зиме.

.

Физкультурное – по плану физ. руководителя

   Прогулка 1

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Не упусти мяч». Цели:

учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Работа перед     сном

КГН. Чтение О. Высоцкая «На санках»

     Вечер

Гимн/после сна. Хождение по закаливающим дорожкам. КГН. Досуг «Зимушка-зима». Цель: формировать стремление к активному участию в развлечении, учить быть доброжелательными, отзывчивыми, способствовать развитию творческой активности детей.

Д/и «Что сделал человек, что создала природа». Цель: формировать представление детей о том, что одни предметы созданы человеком, а другие природой; способствовать развитию интереса к происхождению предметов.

(Анфиса, Дарина, Даша Ц.)

Изготовление и внесение дидактической игры «Что сделал человек, чо сделала природа».

Прогулка 2

Подвижные игры «Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год