Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи
Групповая, подгрупповая
Физическое развитие
Утренняя гимнастика/Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Речевое развитие
Скачать планы
Рассматривание предметных картинок с изображением насекомых/ Составление рассказов- описаний о насекомых. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности.
Социально- коммуникативное развитие
Разучивание речевой подвижной игры «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» / Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности.
Коррекционно-развивающая,
индивидуальная
(см. «Тетрадь взаимодействия)
Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.
Познавательное развитие
Упражнение «Сосчитай» / Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10.
Речевое развитие
Упражнение «Чего не стало?» / Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных)
Понедельник Лексическая тема « Лето. Насекомые»
Режим
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи
|
Организация РППС для сам. деятельности; взаимодействие ДОО и семьи
|
Групповая,
подгрупповая
|
Коррекционно-развивающая,
индивидуальная
(см. «Тетрадь взаимодействия)
|
Первая половина дня
|
Физическое развитие
Утренняя гимнастика/Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Познавательное развитие Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Речевое развитие
Рассматривание предметных картинок с изображением насекомых/ Составление рассказов- описаний о насекомых. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности.
Социально- коммуникативное развитие
Разучивание речевой подвижной игры «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» / Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности.
|
Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.
Познавательное развитие
Упражнение «Сосчитай» / Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10.
Речевое развитие
Упражнение «Чего не стало?» / Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных)
|
Предметные картинки «Насекомые»
Книжка- раскраска «Насекомые»
Маленькие игрушки- насекомые, искусственные ели, другие деревья
Фото с изображением жуков
|
ООД
|
9:00 Коррекционная работа Занятие с учителем- логопедом
9:30Художественно – эстетическое развитие Рисование «Яблони в цвету»
Задачи. Формировать умение рисовать яблони в цвету, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении круглые формы и прямые линии в разных направлениях, коричневый, белый, розовый и зеленый цвета, передавать строение яблони(ствол, ветви, листья) и отличительные особенности (цвет ствола, веток, цветов и листвы, форму кроны). Развивать умение рисовать яблоню крупно, располагать изображение по центру листа.
Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация», стр. 242
15.30 Художественно- эстетическое развитие Восприятие художественной литературы- Чтение стихотворенийК.Чуковский«Тараканище».
Задачи.Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональной отзывчивости. Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.
О.Н. Тверская, С.С. Лазукова«Хрестоматия по художественной литературе» стр.193
|
Прогулка №1, №2
|
Познавательное развитие
Наблюдение «Божья коровка»/ Учить детей понимать цель наблюдения, по итогам работы описывать божью коровку, рассказывать о ее внешних особенностях, о том, как она перемещается. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность.
Физическое развитие Подвижная игра «Встречные перебежки»/ Формирование умения соблюдать правила, перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развитие внимания, быстроты движений.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовые поручения: наводим порядок на участке. / Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы.
|
Речевое развитие
Игра с мячом «Назови ласково» / Совершенствование грамматического строя речи.
Физическое развитие
Упражнение «Попрыгунчики»/ Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
|
Выносной материал: лопаты, ведра, тачки, формочки, совочки.
|
Вторая половина дня
|
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Познавательное развитие
Составление разрезных картинок сложной конфигурации разреза/ Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления.
Речевое развитие Беседа о жуках /Расширять знания детей о жуках, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Чтение заклички «Божья коровка»/Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку. (см. Нищева «Система…» с.169)
Художественно- эстетическое развитие
Лепка предметная (коллективная) «Жуки на цветочной клумбе»/ Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).
|
Речевое развитие Игра «Подскажи словечко» /Развитие речевого слуха, чувства рифмы.
Познавательное развитие
Упражнение «Волшебные линии» /Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематических представлений
Упражнение «Веселая божья коровка» / Составление предложений по демонстрации действий. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов)
|
Альбом «Живая природа. Насекомые»
Пазлы «Насекомые»
Предметные картинки и фотографии с изображениями жуков
Горшок с цветущим растением, маленькая божья коровка
|
Вторник Лексическая тема «Лето. Насекомые»
Режим
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи
|
Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи
|
Групповая,
подгрупповая
|
Коррекционно-развивающая, индивидуальная
(см. «Тетрадь взаимодействия)
|
Первая половина дня
|
Физическое развитие
Утренняя гимнастика / Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Познавательное развитие Отгадывание загадок о насекомых/ Развитие речевого слуха, мышления, связной речи, памяти.
Речевое развитие
Игра «Что перепутал художник?»/Развитие связной речи, зрительного внимания.
Физическое развитие
Подвижная игра «Мотылек»/ Развитие общей моторики, координации речи с движением (см. Н.В. Нищева «Система…» с.171)
Социально-коммуникативное развитие
Практическое упражнение «На прогулку собирайся» /Продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
|
Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.
Речевое развитие
Игра «Кого не стало?»/Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных)
|
Книги, альбомы о насекомых «Мир насекомых», «Бабочки-красавицы»
Раскраски по теме
Предметные картинки «Насекомые»
Объемная мозаика
|
ООД
|
9:00 Коррекционная работа Занятие с учителем- логопедом
9:30 Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Занятие по экспериментированию «Свойства песка»
Задачи.Сформировать представления детей о свойствах песка.
Е.Н.Краузе «Конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР, старший дошкольный возраст, 5-6 лет», с.67
10:10 Художественно – эстетическое развитие Музыка (по конспекту музыкального руководителя)
15:30 Речевое развитие Восприятие художественной литературыЧтение и пересказ «Пчелки на разведках» К.Ушинского
Задачи/Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, учить высказывать свое отношение к прочитанному.Развивать чувство языка, обращать внимание детей на образные средства,прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку. «Хрестоматию по художественной литературе» , стр. 199
|
Прогулка №1, №2
|
Познавательное развитие
Сравнительное наблюдение «Цветы сирени и черемухи»/ Предложить детям рассмотреть и понюхать цветы сирени и черемухи, выявить их характерные особенности, дать сравнительное описание. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Социально- коммуникативное развитие
Трудовые поручения: уборка на групповом участке / Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание трудиться, приносить пользу.
Физическое развитие
Подвижная игра «Затейники»/ Формирование умения соблюдать правила, развитие двигательных навыков, воображения, внимания.
|
Речевое развитие
Упражнение «Будь внимательным» /Развитие речевого слуха, памяти, мышления
Физическое развитие
«Найди, где спрятано»/ Учить ориентироваться в пространстве.
Обучение бросанию вдаль мячей поочередно правой и левой руками.
|
Выносной материал
|
Вторая половина дня
|
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Познавательное развитие
Упражнение «Найди насекомое»/ Развитие тонкой моторики. Развитие тактильных ощущений. Речевое развитие
Рассматривание картины «Насекомые» и беседа по ней. / Развитие связной речи. Составление описательных рассказов по плану.
- Как называется насекомое. 3. Части тела насекомого.
- Как выглядит? 4. Пользу или вред оно приносит?
- Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.
- Это бабочка. Она очень красивая, желтая. У нее есть большие крылышки, шесть лапок, длинные усики. Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.
- Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка- полезное насекомое. Она уничтожает тлю.
- Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.
|
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Игра «Когда это бывает?»/ Закрепление представлений о временах года.
Речевое развитие
Игра Веселый счет»/ Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Сколько их- всегда мы знаем.
Хорошо мы все считаем.
|
Раскраски по теме
Разрезные картинки
Сюжетная картина «Насекомые»
Игра «Зоологическое лото»
|
Среда Лексическая тема «Лето. Насекомые»
Режим
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи
|
Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи
|
Групповая,
подгрупповая
|
Коррекционно-развивающая индивидуальная
(см. «Тетрадь взаимодействия)
|
Первая половина дня
|
Физическое развитие
Утренняя гимнастика /Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Познавательное развитие
Игра «Бабочки»/ Развитие сенсорных процессов.
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Разноцветные бабочки»/ С помощью нетрадиционной техники рисования (монотипия) развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие.
Физическое развитие
Подвижная игра «Мотылек»/ Развитие общей моторики, координации речи с движением (см. Н.В. Нищева «Система…»стр.171)
Познавательное +речевое развитие
Отгадывание и толкование загадок о насекомых. /Развитие мыщления, памяти, рече-слухового внимания, связной речи. (см. Н.В. Нищева «Система…»стр.170)
Художественно- эстетическое развитие
Чтение стихотворения «Муха- чистюха» Бжехва /Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия.
|
Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»/ Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.
Речевое развитие
Д/игра «Кого не стало»/Совершенствование грамматического строя речи.
Упражнение с массажныммячиком./ Развитие тактильной ; чувствительности, чувства ритма.
|
Книги, альбомы о насекомых «Мир насекомых»
Игра «Бабочки» (набор карточек с половинками изображений бабочек)
Предметные картинки «Насекомые»
Объемная мозаика
|
ООД
|
9:00 Коррекционная работа Занятие с учителем- логопедом
9:30 Познавательное развитие Развитие математических представлений
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Формировать умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.Совершенствовать умения делить целое на части. Закрепление представления о временах года. Нищева Н. В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР ( с 5 до 6 лет)», стр. 10:10 Физическое развитиеФизическая культура (по конспекту физинструктора)
|
Прогулка №1, №2
|
Познавательное развитие Растения на клумбе/ Способствовать совершенствованию трудовых умений , воспитывать культуру труда. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, работать детской лопаткой, граблями, поливать растения. Обогащать представления о декоративных растениях, их строении, посадке растений.
Физическое развитие
Спортивные упражнения: катание на самокате./ Совершенствовать технику передвижения на самокате, учить детей выполнять повороты, правильно тормозить и останавливаться. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать уверенность в себе.
Социально-коммуникативноеразвитие Трудовая деятельность: уборка на веранде/ Воспитание желаниявыполнять трудовые поручения, проявлять при этом инициативу, ответственность.
|
Физическое развитие
Игровое упражнение «Подбрось-поймай» / Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов. Воспитывать у детей целеустремленность, поощрять стремление добиться успеха в выполнении упражнения.
|
Выносной материал
|
Вторая половина дня
|
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. Речевое развитие
Игра «На полянке»/Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов. Составление предложений с предлогами по демонстрации действия.
БАБОЧКА ЛЕТАЕТ НАД ЦВЕТАМИ.
ЖУК ВЫГЛЯДЫВАЕТ ИЗ КОЛОКОЛЬЧИКА. ГУСЕНИЦА ПОЛЗАЕТ ПО ЛИСТОЧКУ. БОЖЬЯ КОРОВКА СПРЯТАЛАСЬ В ТРАВЕ.
Художественно- этетическое развитие
Восприятие художественной литературы К.И.Чуковский «Муха- цокотуха»/ Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений. Формирование интереса к художественному оформлению книг, совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом.
«Веселый бал насекомых»/ Развитие умения ритмично и непринужденно выполнять танцевальные движения, создание благоприятного эмоционального состояния.
|
Познавательное развитие
Разрезные картинки / Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов).
Речевое развитие
Упражнения с дыхательным тренажером / Развитие длительного плавного выдоха.
Упражнение «Раздели на слоги»/ Совершенствование навыка слогового анализа слов.
|
Картинка «На полянке»
Шапочки насекомых, разноцветные шарфы, цветы бумажные крупные, маски для глаз, бутафорская баночка с медом.
Музыкальные инструменты детские
|
Четверг Лексическая тема «Лето. Насекомые»
Режим
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи
|
Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи
|
Групповая,
подгрупповая
|
Коррекционно-развивающая, индивидуальная,
(см. «Тетрадь взаимодействия)
|
Первая половина дня
|
Физическое развитие
Утренняя гимнастика / Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Познавательное развитие
Эвристическая беседа «Удивительные насекомые»/Формирование представлений об отличительных признаках, особенностях конкретных насекомых.
«Бабочка»- выкладывание из палочек по образцу/ Развитие произвольного внимания, конструктивного праксиса и мелкой моторики.
Художественно- эстетическое развитие
Слушание муз. произведений «Мотылек» (муз. С. Майкопара), «Бабочка» (муз. Э.Грига)/ Учить сравнивать муз.произведения с похожими названиями, выражать свои впечатления в рисунках.
Речевое развитие+ Познавательное развитие
Игра «Прятки» (вариант игры «Найди и промолчи»)/Развивать у детей выдержку, наблюдательность, пространственную ориентацию, умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, рядом, слева, справа)
|
Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.
Познавательное развитие «Подумай и отгадай» / Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи.
Речевое развитие
Дидактическая игра «Назови одним словом» / Упражнять в образовании относительных прилагательных.
|
Сюжетная картина «На полянке»
Раскраски по теме
Мозаика, схемы к ней
|
ООД
|
9:00 Коррекционная работа Занятие с учителем- логопедом
9:30 Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельностьИзготовление бабочек в технике оригами.
Задачи/ Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги в разных направлениях, создавать фигуры- бабочкм, добавлять элементы для украшения бабочки. Научить эстетически оформлять поделки, прорисовывать мелкие детали фломастерами.
10:10 Художественно – эстетическое развитие Рисование « Бабочка и стрекоза»
Задачи/ Формирование умения рисовать бабочку и стрекозу по вариантным образцам, передавать их характерные особенности- строение, форму, цвет частей, соотносить части по величине, передавать движение, проявлять самостоятельность. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передать его в рисунке.
Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация», стр. 247
15: 30 Физическое развитиеФизическая культура (по конспекту физинструктора)
|
Прогулка №1, №2
|
Познавательное развитие
Наблюдение «Божья коровка»/ Учить детей понимать цель наблюдения, по итогам работы описывать божью коровку, рассказывать о ее внешних особенностях, о том, как она перемещается. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность.
Физическое развитие
Подвижные игры «Вороны и воробьи», «Будь внимательным»/Упражнять в беге «стайкой» и врассыпную, развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность /Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.
|
Физическое развитие
Упражнение «Попрыгунчики»/ Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
|
Выносной материал
|
Вторая половина дня
|
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Познавательное развитие
Разрезные картинки / Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов)
Упражнение «Найди нас» / Развитие зрительного внимания. Закрепление умения правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения. Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.
Речевое развитие
Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?»/Учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить правильно строить предложения.
Речевое творчество «Придумай загадку»/ Совершенствовать умение составлять загадки- описания о насекомых по образцу.
Социально- коммуникативное развитие Дежурство в уголке природы / Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Формировать соответствующие трудовые навыки.
|
Речевое развитие
Упражнение «Чего не стало?» / Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных).
Познавательное развитие
Игра «Кто лишний?» /Развитие зрительного внимания, мышления.
Материал: плоскостные изображения божьих коровок, одна из которых отличается от других количеством точек на крылышках.
|
Разрезные картинки по теме
Раскраски
Настольно- печатные игры
Пособие- тренажер «Лети, бабочка»
|
Пятница Лексическая тема «Лето. Насекомые»
Режим
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи
|
Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи
|
Групповая,
подгрупповая
|
Коррекционно-развивающая, индивидуальная
(см. «Тетрадь взаимодействия)
|
Первая половина дня
|
Физическое развитие
Утренняя гимнастика / Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Познавательное развитие Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Речевое развитие
Рассматривание предметных картинок с изображением насекомых/ Составление рассказов- описаний о насекомых. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности. Беседа о жуках /Расширять знания детей о жуках, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Социально- коммуникативное развитие
Разучивание речевой подвижной игры «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» / Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности.
|
Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»/ Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.
Речевое развитие
Дид. упражнение «Раздели и забери» / Совершенствовать навыки слогового анализа, деление слов на слоги: жук, оса, пчела, муравей и др.)
|
Парные картинки
Лото
Домино
Игры-ходилки
|
ООД
|
9:00 Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Божья коровка»
Задачи. Формировать умение выполнять аппликацию божьей коровки, различать, называть и использовать прямоугольную, квадратную, круглую формы, красный, желтый, оранжевый, зеленый и другие цвета Развивать умение располагать изображение по центру листа, вазу внизу листа, цветы в вазе. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами. Закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон.. Упражнять в умении складывать полоску бумаги по линиям сгиба, преобразовывать одни формы в другие. Формировать умение делать цветы из бумаги путем складывания ее в разных направлениях (оригами) и хорошо проглаживая линии сгиба.
Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация», стр. 384
10:10 Художественно – эстетическое развитие Музыка (по конспекту музыкального руководителя)
10:40 Физическое развитиеФизическая культура на прогулке (по конспекту физинструктора)
|
Прогулка №1, №2
|
Познавательное развитие
Распознающее наблюдение «Деревья на участке ДОО» /Учить детей различать деревья по форме кроны, расположению ветвей, цвету и внешнему виду коры, по форме листьев и по цветкам. Обратить внимание на цветущие деревья, насекомых, летающих рядом.
Физическое развитие Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» / Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр Речевое развитие Дидактическая игра «Что бывает весной?» /Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.
|
Речевое развитие
Дидактическая игра «Назови одним словом»/ Предложить детям по итогам наблюдения найти на участке группы предметов и назвать их одним словом, упражнять детей в употреблении обобщающих слов.
Физическое развитие
Упражнение «Удержание клюшки». / Способствовать совершенствованию выполнения детьми элементов спортивной игры
|
Выносной материал
|
Вторая половина дня
|
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Познавательное развитие
Упражнение «Найди нас»/Развитие зрительного внимания. Закрепить умение правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения. Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.
Дидактическая игра «Раздели поровну»./Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, учить использовать освоенные умения в практической деятельности.
Речевое развитие
Упражнение «Лети, бабочка»/ Продолжение формирования длительного ротового выдоха. (Носом воздух наберу, губы трубочкой сложу. Бабочка, лети. Счастливого пути!)
Социально- коммуникативное развитие
Игра- ходилка «Путешествие бабочки»/ Формировать навыки игры в настольные игры с правилами, развивать коммуникативные навыки, взаимодействие, доброжелательное отношение к окружающим, умение играть сообща.
|
Познавательное развитие
Игра «Четвертый лишний» /Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.
Речевое развитие
«Найди общий звук»/ Развитие фонематических представлений.
Познавательное развитие
Игра «Что изменилось?»/ Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование навыка порядкового счета.
|
Трафареты
Раскраски
Настольно-печатные игры
Атрибуты для с/р игры
|
|