Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Акчурина Зульфия Алиевна   
21.06.2025 19:52

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи

Групповая, подгрупповая

Физическое развитие

Утренняя гимнастика/Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевое развитие

 Скачать планы

Рассматривание предметных картинок с изображением насекомых/ Составление рассказов- описаний о насекомых. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности.

Социально- коммуникативное развитие

Разучивание речевой подвижной игры «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» / Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности.

Коррекционно-развивающая,

индивидуальная

(см. «Тетрадь взаимодействия)

Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.

Познавательное развитие

Упражнение «Сосчитай» / Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10.

Речевое развитие

Упражнение «Чего не стало?» / Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных)

 

Понедельник   Лексическая тема « Лето. Насекомые»

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи

Организация РППС для сам. деятельности; взаимодействие ДОО и семьи

Групповая,

подгрупповая

Коррекционно-развивающая,

индивидуальная

(см. «Тетрадь взаимодействия)

Первая половина дня

Физическое развитие

Утренняя гимнастика/Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевое развитие

Рассматривание предметных картинок с изображением насекомых/ Составление рассказов- описаний о насекомых. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности.

Социально- коммуникативное развитие

Разучивание речевой подвижной игры «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» / Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности.

Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.

Познавательное развитие                  

Упражнение «Сосчитай» / Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10.


Речевое развитие

Упражнение «Чего не стало?» / Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных)

Предметные картинки «Насекомые»

Книжка- раскраска «Насекомые»

Маленькие игрушки- насекомые, искусственные ели, другие деревья

Фото с изображением жуков

ООД

9:00 Коррекционная работа   Занятие с учителем- логопедом

9:30Художественно – эстетическое развитие   Рисование «Яблони в цвету»

Задачи. Формировать умение рисовать яблони в цвету, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении круглые формы и прямые линии в разных направлениях, коричневый, белый, розовый и зеленый цвета, передавать строение яблони(ствол, ветви, листья) и отличительные особенности (цвет ствола, веток, цветов и листвы, форму кроны). Развивать умение рисовать яблоню крупно, располагать изображение по центру листа.

Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация», стр. 242

15.30   Художественно- эстетическое развитие     Восприятие художественной литературы- Чтение стихотворенийК.Чуковский«Тараканище».

Задачи.Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональной отзывчивости. Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

О.Н. Тверская, С.С. Лазукова«Хрестоматия по художественной литературе» стр.193

Прогулка №1, №2

Познавательное развитие

Наблюдение «Божья коровка»/ Учить детей понимать цель наблюдения, по итогам работы описывать божью коровку, рассказывать о ее внешних особенностях, о том, как она перемещается. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность.

Физическое развитие
Подвижная игра «Встречные перебежки»/ Формирование умения соблюдать правила, перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развитие внимания, быстроты движений.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. / Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы.

Речевое развитие

Игра с мячом «Назови ласково» / Совершенствование грам­матического строя речи.

Физическое развитие

Упражнение «Попрыгунчики»/ Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Выносной материал: лопаты, ведра, тачки, формочки, совочки.

Вторая половина дня

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, фор­мированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Познавательное развитие

Составление разрезных картинок сложной конфигурации разреза/ Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления.

Речевое развитие
Беседа о жуках /Расширять знания детей о жуках, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Чтение заклички «Божья коровка»/Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку. (см. Нищева «Система…» с.169)

Художественно- эстетическое развитие

Лепка предметная (коллективная) «Жуки на цветочной клумбе»/ Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

Речевое развитие
Игра «Подскажи словечко» /Развитие речевого слуха, чувства рифмы.

 

 
   

Познавательное развитие

Упражнение «Волшебные линии» /Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематических представлений

Упражнение «Веселая божья коровка» / Составление предложений по демонстрации действий. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов)

Альбом «Живая природа. Насекомые»

Пазлы «Насекомые»

Предметные картинки и фотографии с изображениями жуков

Горшок с цветущим растением, маленькая божья коровка

 

 

 

Вторник   Лексическая тема «Лето. Насекомые»

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи

Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи

Групповая,

подгрупповая

Коррекционно-развивающая, индивидуальная

(см. «Тетрадь взаимодействия)

Первая половина дня

Физическое развитие

Утренняя гимнастика / Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Познавательное развитие
Отгадывание загадок о насекомых/ Развитие речевого слуха, мышления, связной речи, памяти.

Речевое развитие

Игра «Что перепутал художник?»/Развитие связной речи, зрительного внимания.

Физическое развитие

Подвижная игра «Мотылек»/ Развитие общей моторики, координации речи с движением (см. Н.В. Нищева «Система…» с.171)

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение «На прогулку собирайся» /Продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.

Речевое развитие

Игра «Кого не стало?»/Развитие зрительного внимания, вос­приятия, мышления, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование отно­сительных прилагательных)

Книги, альбомы о насекомых «Мир насекомых», «Бабочки-красавицы»

Раскраски по теме

Предметные картинки «Насекомые»

Объемная мозаика

ООД

9:00 Коррекционная работа   Занятие с учителем- логопедом

9:30 Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Занятие по экспериментированию «Свойства песка»

Задачи.Сформировать представления детей о свойствах песка.

Е.Н.Краузе «Конспекты занятий  воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР, старший дошкольный возраст, 5-6 лет», с.67

10:10 Художественно – эстетическое развитие     Музыка (по конспекту музыкального руководителя)

15:30 Речевое развитие Восприятие художественной литературыЧтение и пересказ «Пчелки на разведках» К.Ушинского

Задачи/Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, учить высказывать свое отношение к прочитанному.Развивать чувство языка, обращать внимание детей на образные средства,прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку.  «Хрестоматию по художественной литературе» , стр. 199

Прогулка №1, №2

Познавательное развитие

Сравнительное наблюдение «Цветы сирени и черемухи»/ Предложить детям рассмотреть и понюхать цветы сирени и черемухи, выявить их характерные особенности, дать сравнительное описание. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Социально- коммуникативное развитие

Трудовые поручения: уборка на групповом участке / Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Физическое развитие

Подвижная игра «Затейники»/ Формирование умения соблюдать правила, развитие двигательных навыков, воображения, внимания.

Речевое развитие

Упражнение «Будь внимательным» /Развитие речевого слуха, памяти, мышления

Физическое развитие

«Найди, где спрятано»/ Учить ориентироваться в пространстве.

Обучение бросанию вдаль мячей поочередно правой и левой руками.

­­­­­­­­­­­

Выносной материал

Вторая половина дня

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, фор­мированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Познавательное развитие

Упражнение «Найди насекомое»/ Развитие тонкой моторики. Развитие тактильных ощущений.
Речевое развитие

Рассматривание картины «Насекомые» и беседа по ней. / Развитие связной речи. Составление описательных рассказов по плану.

  1. Как называется насекомое.         3. Части тела насекомого.
  2. Как выглядит?                               4. Пользу или вред оно приносит?
  • Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.
  • Это бабочка. Она очень красивая, желтая. У нее есть большие крылышки, шесть лапок, длинные усики. Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.
  • Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка- полезное насекомое. Она уничтожает тлю.
  • Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.

Познавательное развитие                  

Познавательное развитие

Игра «Когда это бывает?»/ Закрепление представлений о временах года.

Речевое развитие

Игра Веселый счет»/ Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Сколько их- всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

Раскраски по теме

Разрезные картинки

Сюжетная картина «Насекомые»

Игра «Зоологическое лото»

 

Среда   Лексическая тема «Лето. Насекомые»

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи

Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи

Групповая,

подгрупповая

Коррекционно-развивающая индивидуальная

(см. «Тетрадь взаимодействия)

Первая половина дня

Физическое развитие

Утренняя гимнастика /Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Познавательное развитие

Игра «Бабочки»/ Развитие сенсорных процессов.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Разноцветные бабочки»/ С помощью нетрадиционной техники рисования (монотипия) развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие.

Физическое развитие

Подвижная игра «Мотылек»/ Развитие общей моторики, координации речи с движением (см. Н.В. Нищева «Система…»стр.171)

Познавательное +речевое развитие

Отгадывание и толкование загадок о насекомых. /Развитие мыщления, памяти, рече-слухового внимания, связной речи. (см. Н.В. Нищева «Система…»стр.170)

Художественно- эстетическое развитие

Чтение стихотворения «Муха- чистюха» Бжехва /Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия.

Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»/ Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.

Речевое развитие

Д/игра «Кого не стало»/Совершенствование грамматического строя речи.

 


Упражнение с массажныммячиком./ Развитие тактильной ; чувствительности, чувства ритма.

Книги, альбомы о насекомых «Мир насекомых»

Игра «Бабочки» (набор карточек с половинками изображений бабочек)

Предметные картинки «Насекомые»

Объемная мозаика

ООД

9:00 Коррекционная работа   Занятие с учителем- логопедом

9:30 Познавательное развитие Развитие математических представлений

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Формировать умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.Совершенствовать умения делить целое на части. Закрепление представления о временах года. Нищева Н. В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР ( с 5 до 6 лет)», стр.
10:10 Физическое развитиеФизическая культура (по конспекту физинструктора)

Прогулка №1, №2

Познавательное развитие
Растения на клумбе/ Способствовать совершенствованию трудовых умений , воспитывать культуру труда. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, работать детской лопаткой, граблями, поливать растения. Обогащать представления о декоративных растениях, их строении, посадке растений.

Физическое развитие

Спортивные упражнения: катание на самокате./ Совершенствовать технику передвижения на самокате, учить детей выполнять повороты, правильно тормозить и останавливаться. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать уверенность в себе.

Социально-коммуникативноеразвитие
Трудовая деятельность: уборка на веранде/ Воспитание желаниявыполнять трудовые поручения, проявлять при этом инициативу, ответственность.

Физическое развитие

Игровое упражнение «Подбрось-поймай» / Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов. Воспитывать у детей целеустремленность, поощрять стремление добиться успеха в выполнении упражнения.

Выносной материал

Вторая половина дня

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, фор­мированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Речевое развитие

Игра «На полянке»/Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов. Составление предложений с предлогами по демонстрации действия.

БАБОЧКА ЛЕТАЕТ НАД ЦВЕТАМИ.

ЖУК ВЫГЛЯДЫВАЕТ ИЗ КОЛОКОЛЬЧИКА.
ГУСЕНИЦА ПОЛЗАЕТ ПО ЛИСТОЧКУ.
БОЖЬЯ КОРОВКА СПРЯТАЛАСЬ В ТРАВЕ.

Художественно- этетическое развитие

Восприятие художественной литературы К.И.Чуковский «Муха- цокотуха»/ Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений. Формирование интереса к художественному оформлению книг, совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом.

«Веселый бал насекомых»/ Развитие умения ритмично и непринужденно выполнять танцевальные движения, создание благоприятного эмоционального состояния.

Познавательное развитие                  

Разрезные картинки / Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов).


Речевое развитие                                                                                  

Упражнения с дыхательным тренажером / Развитие длитель­ного плавного выдоха.

Упражнение «Раздели на слоги»/ Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Картинка «На полянке»

Шапочки насекомых, разноцветные шарфы, цветы бумажные крупные, маски для глаз, бутафорская баночка с медом.

Музыкальные инструменты детские

 

 

 

 

Четверг   Лексическая тема «Лето. Насекомые»

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи

Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи

Групповая,

подгрупповая

Коррекционно-развивающая, индивидуальная,

(см. «Тетрадь взаимодействия)

Первая половина дня

Физическое развитие

Утренняя гимнастика / Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Познавательное развитие

Эвристическая беседа «Удивительные насекомые»/Формирование представлений об отличительных признаках, особенностях конкретных насекомых.

«Бабочка»- выкладывание из палочек по образцу/ Развитие произвольного внимания, конструктивного праксиса и мелкой моторики.

Художественно- эстетическое развитие

Слушание муз. произведений «Мотылек» (муз. С. Майкопара), «Бабочка» (муз. Э.Грига)/ Учить сравнивать муз.произведения с похожими названиями, выражать свои впечатления в рисунках.

Речевое развитие+ Познавательное развитие

Игра «Прятки» (вариант игры «Найди и промолчи»)/Развивать у детей выдержку, наблюдательность, пространственную ориентацию, умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, рядом, слева, справа)

Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.

Познавательное развитие
«Подумай и отгадай» / Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи.

 
   

Речевое развитие

Дидактическая игра «Назови одним словом» / Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Сюжетная картина «На полянке»

Раскраски по теме

Мозаика, схемы к ней

ООД

9:00 Коррекционная работа   Занятие с учителем- логопедом

9:30 Познавательное развитие   Конструктивно-модельная деятельностьИзготовление бабочек в технике оригами.

Задачи/ Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги в разных направлениях, создавать фигуры- бабочкм, добавлять элементы для украшения бабочки. Научить эстетически оформлять поделки, прорисовывать мелкие детали фломастерами.

10:10   Художественно – эстетическое развитие   Рисование « Бабочка и стрекоза»

Задачи/ Формирование умения рисовать бабочку и стрекозу по вариантным образцам, передавать их характерные особенности- строение, форму, цвет частей, соотносить части по величине, передавать движение, проявлять самостоятельность. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передать его в рисунке.

Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация», стр. 247

15: 30 Физическое развитиеФизическая культура (по конспекту физинструктора)

Прогулка №1, №2

Познавательное развитие

Наблюдение «Божья коровка»/ Учить детей понимать цель наблюдения, по итогам работы описывать божью коровку, рассказывать о ее внешних особенностях, о том, как она перемещается. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность.

Физическое развитие

Подвижные игры «Вороны и воробьи», «Будь внимательным»/Упражнять в беге «стайкой» и врассыпную, развивать ориентировку в пространстве.
Самостоятельная двигательная деятельность /Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

Физическое развитие

Упражнение «Попрыгунчики»/ Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

 

Выносной материал

Вторая половина дня

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, фор­мированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Познавательное развитие

Разрезные картинки / Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов)

Упражнение «Найди нас» / Развитие зрительного внимания. Закрепление умения правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения. Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.

Речевое развитие                                                                                

Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?»/Учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить правильно строить предложения.

Речевое творчество «Придумай загадку»/ Совершенствовать умение составлять загадки- описания о насекомых по образцу.

Социально- коммуникативное развитие
Дежурство в уголке природы / Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Формировать соответствующие трудовые навыки.

Речевое развитие                                                                                  

Упражнение «Чего не стало?» / Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных).


Познавательное развитие

Игра «Кто лишний?» /Развитие зрительного внимания, мышления.

Материал: плоскостные изображения божьих коровок, одна из которых отличается от других количеством точек на крылышках.

Разрезные картинки по теме

Раскраски

Настольно- печатные игры

Пособие- тренажер «Лети, бабочка»

 

 

 

Пятница Лексическая тема «Лето. Насекомые»

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи

Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи

Групповая,

подгрупповая

Коррекционно-развивающая, индивидуальная

(см. «Тетрадь взаимодействия)

Первая половина дня

Физическое развитие

Утренняя гимнастика / Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Познавательное развитие
Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевое развитие

Рассматривание предметных картинок с изображением насекомых/ Составление рассказов- описаний о насекомых. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности.
Беседа о жуках /Расширять знания детей о жуках, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Социально- коммуникативное развитие

Разучивание речевой подвижной игры «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» / Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности.

Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»/ Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук.

 
   

Речевое развитие

Дид. упражнение «Раздели и забери» / Совершенствовать навыки слогового анализа, деление слов на слоги: жук, оса, пчела, муравей и др.)

Парные картинки

Лото

Домино

Игры-ходилки

ООД

9:00 Художественно – эстетическое развитие   Аппликация «Божья коровка»

Задачи. Формировать умение выполнять аппликацию божьей коровки, различать, называть и использовать прямоугольную, квадратную, круглую формы, красный,   желтый, оранжевый, зеленый и другие цвета Развивать умение располагать изображение по центру листа, вазу внизу листа, цветы в вазе. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами. Закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон.. Упражнять в умении складывать полоску бумаги по линиям сгиба, преобразовывать одни формы в другие. Формировать умение делать цветы из бумаги путем складывания ее в разных направлениях (оригами) и хорошо проглаживая линии сгиба.

Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация», стр. 384

10:10 Художественно – эстетическое развитие   Музыка (по конспекту музыкального руководителя)

10:40 Физическое развитиеФизическая культура на прогулке (по конспекту физинструктора)

Прогулка №1, №2

Познавательное развитие

Распознающее наблюдение «Деревья на участке ДОО» /Учить детей различать деревья по форме кроны, расположению ветвей, цвету и внешнему виду коры, по форме листьев и по цветкам. Обратить внимание на цветущие деревья, насекомых, летающих рядом.

Физическое развитие
Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» / Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр
Речевое развитие
Дидактическая игра «Что бывает весной?» /Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Назови одним словом»/   Предложить детям по итогам наблюдения найти на участке группы предметов и назвать их одним словом, упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

Физическое развитие

Упражнение «Удержание клюшки». / Способствовать совершенствованию выполнения детьми элементов спортивной игры  

Выносной материал

Вторая половина дня

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, фор­мированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Познавательное развитие

Упражнение «Найди нас»/Развитие зрительного внимания. Закрепить умение правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения. Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.

Дидактическая игра «Раздели поровну»./Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, учить использовать освоенные умения в практической деятельности.

Речевое развитие

Упражнение «Лети, бабочка»/ Продолжение формирования длительного ротового выдоха. (Носом воздух наберу, губы трубочкой сложу. Бабочка, лети. Счастливого пути!)

Социально- коммуникативное развитие

Игра- ходилка «Путешествие бабочки»/ Формировать навыки игры в настольные игры с правилами, развивать коммуникативные навыки, взаимодействие, доброжелательное отношение к окружающим, умение играть сообща.

Познавательное развитие                  

Игра «Четвертый лишний» /Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.

Речевое развитие

«Найди общий звук»/ Развитие фонематических представлений.

Познавательное развитие

Игра «Что изменилось?»/
Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование навыка порядкового счета.

Трафареты

Раскраски

Настольно-печатные игры

Атрибуты для с/р игры

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год