Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Образовательный компонент «Аппликация» на тему «Строим дом» в старшей группе
Поделки из бумаги
Автор: Ветрова Татьяна Валерьевна   
23.08.2021 17:19

Конспект ООД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Образовательный компонент «Аппликация» на тему «Строим дом» в старшей группеКонспект ООД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Образовательный компонент «Аппликация» на тему «Строим дом» в старшей группе

Задачи:

  • учить детей передавать в аппликации различные по высоте дома
  • формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел
  • развивать чувство композиции
  • воспитывать уважение к профессии архитектора.

Предварительная работа:

  1. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков)
  2. Чтение английской народной сказки «Три поросёнка»
  3. Рассматривание изображений домов и зданий на иллюстрациях.

Материалы, инструменты, оборудование:

 

Цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими средствами, ластики, клей- карандаш, бумажные салфетки, клеёнки, ножницы.

Ход ООД

1. Вводная беседа

- Ребята, я вам предлагаю попробовать свои силы в профессии архитектора и для ослика Иа создать проект дома.

- Посмотрите, пожалуйста, на эти изображения. Что мы здесь видим? (Дома, здания).

- Как много интересных домов, зданий! Какие они разные! Архитекторы постарались на славу!

- А что есть во всех домах одинаковое, похожее? (Крыша, стены, окна, двери). Правильно, это самые важные части дома.

- Ребята, для чего нам нужен дом? (Жить своей семьей, отдыхать, находиться в тепле, укрываться от непогоды и т.д.)

Игра «Какие бывают дома?

Дом из кирпича – …кирпичный

Дом из пенелей — …панельный

Дом из блоков – …блочный

Дом из дерева — …деревянный и т.д..

2. Правила безопасности в работе с ножницами

- Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним правила работы с ножницами.

  1. Ножницы кладем кольцами к себе.
  2. Передаем соседу кольцами вперед.
  3. Не оставляем ножницы открытыми.
  4. Не машем ножницами, не подносим к лицу себе и соседу.
  5. Объяснение приема выполнения
  • Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам выбрать себе прямоугольник любого цвета – это будет сам дом, его можно расположить в длину (горизонтально). Тогда в доме будет сколько этажей? (мало этажей). А можно в высоту (вертикально), тогда дом будет … (многоэтажный). Расположите так, как вам хочется.
  • У прямоугольника коричневого цвета срезаем углы с одной стороны и с другой – это будет крыша. Какой геометрической фигурой стала крыша? (Трапеция). Обрезки кладем на поднос.
  • Выкладываем крышу на большой прямоугольник сверху.
  • Обратите внимание, у каждого есть очень длинная полоска бумаги. Кто- нибудь догадался, что из нее можно сделать? (Окна). Правильно.
  • Складываем пополам уголок к уголку полоску, разглаживаем по линии сгиба, затем еще пополам и стороны сгиба разрезаем. У вас получатся окна. Размещаем их на вашем доме.
  • Теперь переходим к изготовлению двери. Берем цветную бумагу и вырезаем дверь по форме, какую вы задумали. Размещаем дверь на доме.
  • Что получилось у нас? (Дом)
  • Когда все детали дома созданы, что остается нам сделать? (Все приклеить)

Правильно. Намажем клеем каждую деталь дома и приклеим на свои места.

4. Выполнение работы

- Чтобы наши пальчики были умелыми, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла, (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

- Юные архитекторы, теперь приступаем к выполнению работы. После наклеивания, можно воспользоваться фломастерами и карандашами и дополнить графическими элементами дизайн дома.

5. Рефлексия. Выставка работ.

- Вот какие красивые, яркие, аккуратные получились у вас дома! Мы отправим фото ваших домов ослику Иа, он выберет себе понравившийся.

- Что вам больше понравилось сегодня на занятии? А что не понравилось? Что было трудно выполнить?

- Вы хорошо потрудились, а теперь давайте приведем в порядок свои рабочие места.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год