Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Поделки из бумаги
Автор: Феоктистова Екатерина Викторовна   
21.11.2020 22:22

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Рыбки в аквариуме»Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Подготовил Воспитатель высшей квалификационной категории: Феоктистова Екатерина Викторовна г.о. Люберцы, 2020г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

  • Образовательные задачи: закреплять навык вырезать на глаз силуэт простых по форме предметов; продолжать детей знакомить с подводными обитателями; повторить состав числа 3.
  • Развивающие задачи: развивать координацию движений руки и глаза; развивать чувство композиции.
  • Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций
  • беседы
  • чтение произведений на тему морских животных
  • подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • картон (заготовка аквариума)
  • бумага разных цветов
  • клей
  • ножницы
  • салфетки
  • клеёнки
  • образец
  • презентация.

Ход организованно — образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем сидят на стульчиках, материал для аппликации расположен на рабочих столах. Начинается обсуждение темы.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Чебурашки. Он пишет, что ему подарили какую-то стеклянную вещь, но он не знает для чего нужна она. Есть фотография, я ее для вас увеличила и вывела на экран. Но сначала я хочу, чтобы вы разгадали загадку, для чего этот подарок нужен.

Загадка: Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно дети, это рыбка. Скажите, где обитают рыбки?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: теперь посмотрите, что подарили Чебурашке, что это?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, аквариум. А где еще обитают рыбки?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: ребята, а чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

Воспитатель: аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы с вами не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды – это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а еще много разных растений. Кто знает, как они называются?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, водоросли. Водоросли очищают воду в аквариуме. А кто знает, какие рыбки живут в аквариуме? Посмотрите на экран, сейчас с немногими из таких мы познакомимся.

Воспитатель: ребята, я хочу вам сегодня предложить самим изготовить аквариум с рыбками и потом отправить Чебурашке, чтобы он узнал, для чего ему такой подарок. На столах у вас заготовлены из картона шаблоны аквариумов. Посмотрите на мой образец. Сколько рыбок у меня в аквариуме плавает?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: а скажите мне, из скольких единиц состоит число 3? А из каких двух чисел можно составить число 3? (так дети повторяют состав числа трех)

Дети: ответы детей…

Воспитатель: вот я вам предлагаю выбрать цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствующие составу числа 3.

Дети: ответы детей…

Воспитатель: что еще изображено на моем образце?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: вы тоже можете украсить свои аквариумы водорослями и камушками. Ну что, мы с вами засиделись, перед тем как приступить к изготовлению, давайте разомнёмся.

Физкультминутка: «Танец рыбок»

Мы ногами топ — топ,

Мы руками хлоп — хлоп,

Мы плечами чик — чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: ну что ребята, проходим на свои места, садимся прямо, спинки ровненько и начинаем мастерить. Не забываем, о мерах безопасности. Как мы должны работать с ножницами и клеем?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, аккуратно, ножницами не размахивать, к лицу своему и своему соседу не подносить близко. Клей в рот не брать!

(Дети вырезают рыбок, водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на картоне и наклеивают.)

Итог (рефлексия):

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что у нас в аквариумах обитает?

- Для чего нужна вода рыбам?

- Для чего нужны водоросли в аквариуме?

- Что при выполнении работы вам было самым легким?

- Что было самым трудным?

- Вам понравилось занятие?

Посмотрите какие вы молодцы! Какие у всех красивые рыбки в аквариуме. Чебурашке очень понравится. Ваши аквариумы мы разместим на стенде, чтобы за вас порадовались ваших родители.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под

ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (подготовительная группа) — стр. 139

Загадка: Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

Физкультминутка. «Танец рыбок»

Мы ногами топ — топ,

Мы руками хлоп — хлоп,

Мы плечами чик — чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год