Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Поделки из бумаги
Автор: Феоктистова Екатерина Викторовна   
21.11.2020 22:22

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Рыбки в аквариуме»Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Подготовил Воспитатель высшей квалификационной категории: Феоктистова Екатерина Викторовна г.о. Люберцы, 2020г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

  • Образовательные задачи: закреплять навык вырезать на глаз силуэт простых по форме предметов; продолжать детей знакомить с подводными обитателями; повторить состав числа 3.
  • Развивающие задачи: развивать координацию движений руки и глаза; развивать чувство композиции.
  • Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций
  • беседы
  • чтение произведений на тему морских животных
  • подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • картон (заготовка аквариума)
  • бумага разных цветов
  • клей
  • ножницы
  • салфетки
  • клеёнки
  • образец
  • презентация.

Ход организованно — образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем сидят на стульчиках, материал для аппликации расположен на рабочих столах. Начинается обсуждение темы.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Чебурашки. Он пишет, что ему подарили какую-то стеклянную вещь, но он не знает для чего нужна она. Есть фотография, я ее для вас увеличила и вывела на экран. Но сначала я хочу, чтобы вы разгадали загадку, для чего этот подарок нужен.

Загадка: Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно дети, это рыбка. Скажите, где обитают рыбки?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: теперь посмотрите, что подарили Чебурашке, что это?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, аквариум. А где еще обитают рыбки?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: ребята, а чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

Воспитатель: аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы с вами не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды – это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а еще много разных растений. Кто знает, как они называются?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, водоросли. Водоросли очищают воду в аквариуме. А кто знает, какие рыбки живут в аквариуме? Посмотрите на экран, сейчас с немногими из таких мы познакомимся.

Воспитатель: ребята, я хочу вам сегодня предложить самим изготовить аквариум с рыбками и потом отправить Чебурашке, чтобы он узнал, для чего ему такой подарок. На столах у вас заготовлены из картона шаблоны аквариумов. Посмотрите на мой образец. Сколько рыбок у меня в аквариуме плавает?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: а скажите мне, из скольких единиц состоит число 3? А из каких двух чисел можно составить число 3? (так дети повторяют состав числа трех)

Дети: ответы детей…

Воспитатель: вот я вам предлагаю выбрать цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствующие составу числа 3.

Дети: ответы детей…

Воспитатель: что еще изображено на моем образце?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: вы тоже можете украсить свои аквариумы водорослями и камушками. Ну что, мы с вами засиделись, перед тем как приступить к изготовлению, давайте разомнёмся.

Физкультминутка: «Танец рыбок»

Мы ногами топ — топ,

Мы руками хлоп — хлоп,

Мы плечами чик — чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: ну что ребята, проходим на свои места, садимся прямо, спинки ровненько и начинаем мастерить. Не забываем, о мерах безопасности. Как мы должны работать с ножницами и клеем?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: правильно, аккуратно, ножницами не размахивать, к лицу своему и своему соседу не подносить близко. Клей в рот не брать!

(Дети вырезают рыбок, водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на картоне и наклеивают.)

Итог (рефлексия):

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что у нас в аквариумах обитает?

- Для чего нужна вода рыбам?

- Для чего нужны водоросли в аквариуме?

- Что при выполнении работы вам было самым легким?

- Что было самым трудным?

- Вам понравилось занятие?

Посмотрите какие вы молодцы! Какие у всех красивые рыбки в аквариуме. Чебурашке очень понравится. Ваши аквариумы мы разместим на стенде, чтобы за вас порадовались ваших родители.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под

ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (подготовительная группа) — стр. 139

Загадка: Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

Физкультминутка. «Танец рыбок»

Мы ногами топ — топ,

Мы руками хлоп — хлоп,

Мы плечами чик — чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год