Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами рисования и аппликации «Букет в сине – белых тонах»
Поделки из бумаги
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна Буденчук Светлана Валерьевна   
05.11.2021 18:46

Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами рисования и аппликации «Букет в сине – белых тонах»Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами рисования и аппликации «Букет в сине – белых тонах»

По мотивам русского народного промысла (Гжель)

ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина дошкольный корпус №8

Воспитатели высшей категории:

  • Кузнецова Ольга Владимировна
  • Буденчук Светлана Валерьевна

1. Организационная форма:

Непрерывная образовательная деятельность

2. Реализация образовательных областей:

 

Скачтаь конспект

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом (Гжель), поддерживать интерес к народному творчеству.

3. Задачи:

Образовательные:

  • учить составлять узор на картоне из отдельных деталей, умение наносить узор в стиле гжельской росписи;
  • закрепить знания о русском декоративно – прикладном искусстве;

Развивающие:

  • развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности, навыки мелкой моторики рук;
  • развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;
  • закреплять элементы гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и уважительное отношение к труду гжельских мастеров.

5. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фигур гжельской росписи, просмотр мультфильма «Приключения Петрушки. Гжель» из серии «Народные промыслы России», беседа о профессии «гончар», «художник».

Оборудование и материалы:

Картон форматом А4 голубого, синего, фиолетового цветов на каждого ребенка, шаблон готовой вазы белого цвета, 4 квадрата белого цвета 9 на 9 см для цветов, фломастеры, клей, ножницы, иллюстрации с изображением элементов гжельской росписи, фарфоровые гжельские статуэтки, аудиозапись спокойной музыки.

Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Структура проведения

1 часть: (вводная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите пожалуйста в окно и скажите, какое сейчас время года? (Осен). Правильно, это-осень. Пришла она к нам без красок, без кисти, а посмотрите, как красиво она раскрасила все вокруг!

Посмотрите, какой красивый осенний букет я собрала по дороге в детский сад! Он вам понравился? (да). Дети, давайте рассмотрим его и скажем, какой он? (дети рассматривают букет и подбирают к нему соответствующие прилагательные: красивый, разноцветный, необычный, яркий и т.д.).

Сколько много слов вы подобрали к моему осеннему букету – молодцы! Ребята, подумайте и скажите, а как мы можем с вами назвать осень, которая так постаралась раскрасить все вокруг? (художница).

А вы сами, хотели бы сегодня превратиться в художников? (хотим). Тогда я предлагаю вам сегодня, превратившись в художников, перекрасить этот осенний букет в другие тона, используя только голубой, синий или фиолетовый цвета.

Вспомните пожалуйста, где художники используют такие тона? (в Гжельской росписи).

Еще раз можно рассмотреть с детьми гжельские фигурки, посуду, элементы гжельской росписи, обратить внимание на элементы узоров, цветовую гамму, которую используют гжельские мастера.

2 часть: (основная)

Воспитатель: сегодня вместо кисти нам понадобятся фломастеры синего, голубого и фиолетового цветов, 4 белых квадрата, шаблон вазы и картон. На 3 квадратах мы будем рисовать цветы (здесь необходимо обратить внимание детей, что цветы необходимо рисовать на весь квадрат, чтобы они были крупными), на 4 квадрате рисуем листочки. Вазу, листочки и цветы расписываем, используя элементы гжельской росписи, а также, подбирая необходимые цвета.

Перед началом выполнения работы с детьми проводится физкультминутка «Осенние листочки».

Мы – осенние листочки (дети качают головой вправо – влево)

Мы на веточках сидели (медленно поднимают руки вверх – вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (дети встают в круг друг за другом)

Друг за другом полетели (бегаю на носочках)

Полетели и на землю сели (присаживаются на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (встают и тянуться вверх)

Повертел их, покрутил (кружатся вокруг себя на месте)

И на землю опустил (садятся на корточки)

После этого дети садятся за столы.

Воспитатель: для выполнения работы нам понадобятся сегодня ножницы. Для этого ребята необходимо вспомнить правила работы с ними.

  • С ножницами нельзя поворачиваться к соседу, сидящему рядом;
  • Нельзя размахивать ножницами и держать их открытыми лезвиями вверх;
  • При резании необходимо внимательно следить за тем, чтобы пальцы не попадали под лезвие ножниц;
  • После окончания работы ножницы нужно закрывать и класть на поднос;
  • Передавать ножницы необходимо закрытыми и кольцами вперед.

Воспитатель: а сейчас ребята, сядем правильно и все вместе скажем наши слова-помощники «раз, два, три, оглядись и в художников превратись!».

  1. Найдите на своих подносах четыре квадрата (Дети ищут и показывают). Чем они похожи? (у них четыре угла, четыре одинаковые стороны, одинаковые по размеру). А в чем их различие? (они разные по цвету: синие, голубые, фиолетовые). Выберите из этих квадратов только три (дети отсчитываю три квадрата) и нарисуйте на них, используя всю поверхность, цветы простым карандашом (дети рисуют цветы, стараясь расположить их на поверхности всего квадрата). А на последнем четвертом квадрате нарисуйте листочки (дети выполняют задание);
  2. Найдите на подносе вазу. Какого она цвета? (белого). Нанесите на нее гжельский узор, используя фломастеры определенных цветов (дети раскрашивают вазочки). Готовые вазы дети приклеивают на нижнюю часть картона, расположенного вертикально;
  3. Теперь ребята, при помощи ножниц мы вырежем все цветы и листочки. При этом мы стараемся вырезать не спеша и очень аккуратно (при вырезывании обратить внимание детей, что нужно резать, отступив примерно 0,5 см от контура, чтобы они выделялись на темном фоне и выглядели более выразительно);
  4. Затем мы приклеиваем сначала цветы, смазывая клеем только серединку, создавая образ «живого цветка» (дети выполняют задание),

А после этого, смазав клеем только один кончик, подклеиваем листочки под цветы (дети выполняют задание).

Воспитатель: наши букеты – готовы! (каждый ребенок после этого размещает свой букет на доску).

3 часть: (заключительная)

(Дети подходят к выставке готовых работ. Под тихую, спокойную музыку рассматривают готовые работы, воспитатель читает стихотворение Эдуарда Гольберта «Гжель – земля моя родная»)

Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые и необычные у нас получились сегодня букеты! Вы очень постарались и были большие молодцы! Я думаю, что нашей художнице – Осени они тоже очень понравятся.

Гжель – земля моя родная.

Сколько лет и сколько зим.

Ты цветешь, не увядая,

Полыхая голубым.

В этом пламени чудесном

Вижу буйный твой расцвет –

В сочетании небесном

Белый цвет и синий цвет.

Древний край в обличье новом.

Как шекспировский сонет,

Ты звучишь высоким словом –

Белый цвет и синий цвет.

И для всей большой России,

Ни одну уж сотню лет,

Даришь ты свой бело-синий,

Бело-синий свой букет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год