Конспект ООД «Кораблик» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Кащеева Елена Николаевна Долгова Елена Сергеевна | |||
07.12.2024 12:51 | |||
Конспект ООД «Кораблик» Аппликация «Кораблик» Программное содержание: Закрепить у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления — учить правильно, располагать изображение на листе бумаги, формировать интерес и положительное отношение к аппликации, закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук. Ход занятия Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите. Чтение стихотворения «Кораблик» Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. Светлана Сирена (Котляр) Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Ответы детей. Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Ответы детей. Воспитатель: — А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» На корабле из дальних стран (Показать «корабль».) Плывет отважный капитан. (Показать капитана.) Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.) В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».) Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат заготовки нашего корабля. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на картон и осторожно придерживаем салфеткой. Дети выполняют задание. Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх). Дети выполняют задание Воспитатель: У нас есть кораблик, теперь нужно сделать волны. Приложите волны, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, сначала белую, а на неё синюю. Получилось? Тогда приклеивайте волны. Дети выполняют задание. Воспитатель: Вот и готова наша картина. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кораблики у нас получились. Устроить выставку детских работ.
|