Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование пластилинографики в работе с дошкольниками как средство развития мелкой моторики.
Поделки из пластилина
Автор: К.Н. Ионова О.С. Зацарная   
08.06.2021 16:13

Использование пластилинографики в работе с дошкольниками как средство развития мелкой моторики.Использование пластилинографики в работе с дошкольниками как средство развития мелкой моторики.

  • К.Н. Ионова
  • О.С. Зацарная

МАДОУ «ДС№11» Анжеро-Судженского городского округа.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, может приступать к приобретению навыков письма. Возможность освоения мира детям с плохо развитой мелкой моторикой оказываются обедненной. С течением времени уровень развития сложно-координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

 

Стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с января 2014 года, рекомендует учитывать индивидуальные особенности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, поддерживать инициативу и самостоятельность детей, возможность выбора детьми материалов. В целевых ориентирах ФГОСДО обозначено, что ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и стремиться проявлять самостоятельность. Пластилинография – это отличный способ весело и с пользой провести время, и кроме того – эффективное средство развития мелкой моторики руки.

Такие известные учёные, как Е.И. Аркин, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное взаимодействие тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии, подтверждают связь мелкой моторики с развитием мозга. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.П. Бехтерева и др. показали исключительную роль движений моторно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления, доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является моторная И.М. Сеченов в своих работах отмечал, что «ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя; можно понюхать, не глядя и не слушая, но ничего нельзя сделать без движения. Мышечные ощущения, возникающие при действиях с предметом, усиливают все другие ощущения и помогают связать их в единое целое». Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях педагогов и психологов.

Для того чтобы повысить уровень развития мелкой моторики дошкольников, нами была организована работа, в ходе которой детей знакомили с различными видами пластилинографии.

Во время первого занятия дети проявляли заинтересованность и инициативу, но у них появлялись затруднения, так как это мало знакомая для них техника. В последующей работе подводили детей к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Формировали у детей прием «вливание одного цвета в другой». Развивали композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Развивали умение наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам. Продолжали знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности.

После каждого занятия работы вывешивались на выставочном стенде. Каждый месяц организовывалась выставка детских работ, чтобы труд детей оценили работники ДОУ, родители и гости детского сада. Непосредственно в преддверии различных праздников дети изготавливали поделки, используя приемы пластилинографии.

Большое внимание уделяем пластилинографии не только на занятиях художественно-эстетической направленности, но и во всех сферах деятельности дошкольников.

В век технического прогресса и раннего освоения детьми телефонов, планшетов и компьютеров регрессируют другие стороны детского развития. И, в первую очередь, страдает речь. Уже установлена взаимосвязь между мелкой моторикой и речью, а также развитием психических процессов.

Систематическая работа по развитию мелкой моторики необходима на протяжении всего дошкольного периода, так как к семи годам уже сформированы зоны головного мозга, отвечающие за её развитие. Ребёнок, идя в школу, должен быть подготовлен к новым нагрузкам, в частности к освоению навыков письма, а не учиться правильно держать ручку или карандаш. Несформированность основных умений может привести к нестабильной самооценке, неспособности выстраивать социальные связи, низкой успеваемости.

Таким образом, можно сделать вывод: осваивая разные виды пластилинографии посредством различных игр и упражнений, систематических занятий наиболее успешно осуществляется развитие мелкой моторики дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год