Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей»
Поделки из пластилина
Автор: Жукова Елена Валентиновна   
29.01.2024 17:13

Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей»Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей»

Воспитатель:. Жукова Елена Валентиновна 2023 г.

Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы – берёзы, дерева – символа России, и основного дерева произрастающего в нашем регионе.

Программные задачи:

1. Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к природе родного края.

2. Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие
  • продолжать развивать детское изобразительное творчество
  • укрепление и совершенствование тонкой моторики пальцев рук.

3. Обучающие:

  • учить лепить ровный ствол берёзы «жгутиком» и оформлять его бисером, использовать нетрадиционную технику (прорисовывание веток деревянной шпажкой, оформление веток мелкими декоративными снежинками) для достижения наибольшей выразительности изображения
  • пополнить знания и представления детей о берёзе, как уникальном дереве с помощью художественного творчества, поэтического и музыкального искусства

4. Творческие задачи: побуждать к изображению берёзки с помощью пластилинографии.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитии, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: опыт – поставить ветки берёзы в воду, рассматривание берёзы; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; приметы о берёзе, беседа о символах России. Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы. Изучение предметов, изготовленных из бересты. Экскурсия в городской парк отдыха – наблюдения за деревьями.

Оборудование: Экран, проектор, картины и фотографии с видом берёзовой рощи и предметов из бересты; книги со стихами о берёзе, презентация. Береза в инее из салфеток (высота 1,5 метра) – изготовленная в вечернее время вместе с детьми. Фонограмма песни о берёзе. На каждого ребёнка — пластилин, стек, салфетки, веточки берёзы, шерстяная нить «бахрома», твёрдый СД диск, «загрунтованный» пластилином.

Ход ОД:

Презентация 1 слайд — карта России.

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня своими умными и красивыми глазками. Я вижу, что вы хотите узнать что-то новое и интересное! Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Презентация 2 слайд — река зимой.

Воспитатель: Что мы видим здесь?

Дети: Река.

Воспитатель: Как называется наша река? (Унжа, Ока)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какая она красивая, и как красиво на берегу нашей реки!

Презентация 3 слайд — Поле зимнее

Воспитатель: А что изображено здесь?

Дети: Поле.

Воспитатель: Да ребята, это поле. Полей в нашей стране много. И за нашим городом много полей. На полях люди выращивают овощи, рожь, пшеницу из которой делают муку и пекут хлеб. Посмотрите, как красивые наши река и поля. Все это наша с вами малая Родина.

Презентация 4 слайд — Лес зимой.

Воспитатель: Что изображено здесь?

Дети: Лес.

Воспитатель: Как вы догадались, что это лес?

Дети: Много разных деревьев.

Воспитатель: Названия каких деревьев вы знаете?

Дети: Ель, дуб, рябина, осина, сосна, клён.

Презентация 5 слайд — Изображение берёзы в инее.

Воспитатель: Как называется это дерево? (берёза) Мне интересно, почему вы сразу догадались, что это берёза, почему не назвали это дерево – елью или рябиной.

Ответы детей: Потому что, это дерево отличается ото всех других. У неё ствол белый, а по стволу черные крапинки.

Воспитатель: Берёза считается символом России. А в нашем городе и лесу вы такое дерево видели? А где? Я пригашаю вас на прогулку на нашу волшебную поляну к березке, (под ней берёзовый сундучок, в нём письмо – загадка, березовая палочка и берестяные предметы). Ребята в сундучке какие-то предметы, (достаёт загадку), нам нужно разгадать её:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Русские красавицы

Стоят на поляне,

В пышных кофточках

И черно – белом сарафане (Берёзки)

Воспитатель: Правильно, это береза. Русский народпосвятил берёзке очень много песен и стихотворений. Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне…

А заря лениво

Обходя кругом

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Как вы думаете, что назвал С.Есенин белой бахромой? (иней). С чем сравнивает поэт снег? (с серебром) Почему? — Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза) повторите (индивидуальные повторы) — Берёза — единственное в мире дерево с белой корой. Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточкина стволе? Оказывается, береза через них дышит, и называются ониЧЕЧЕВИЧКИ). — А давайте мы тоже, как березы подышим (вместе с детьми выполняем дыхательное упражнение «Ветерок»)

Динамическая пауза «Берёза»

Мы березку посадили, — (приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, — (имитируем полив из лейки)

И березка подросла, — (встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, — (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

А потом их наклонила, — (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)

И ребят благодарила. — (поклоны головой.)

Воспитатель: Молодцы! Проходите, садитесь за столы.

Презентация 6 слайд- Березовая роща.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь растет берёзок – подружек. Раз – берёзка, два – берёзка – будет рощица. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ. Повторите, пожалуйста. (Хоровые и индивидуальные повторения)

Давайте подойдём к нашей берёзке и внимательно посмотрим на неё (Берёза в инее). Грустно нашей берёзке одной стоять, предлагаю ей сделать подружек, но необычным способом, а пластилинографией (показываю готовый образец на диске)

Объясняю способы действия.

Выполнение работы детьми под фонограмму.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Давайте сложим наши работы на снежок под берёзкой, встанем в круг (Рефлексия)

Игра «Волшебная (березовая) палочка».

Звучитмузыка, дети по кругу передают друг другу «Волшебную палочку». Как только музыка прекращается, у кого палочка рассказывает о берёзе.

ДЕТИ: (примерные ответы)

Берёза – символ России.

У берёзы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви.

Берёза может лечить людей.

Из бересты делают красивые поделки и украшения.

Берёза даёт берёзовый сок.

О берёзе пишут стихи и песни, рисуют картины.

В старину берёзовыми щепочками (лучиной) освещали дома.

Берёзовыми вениками полезно париться в бане.

Воспитатель: А кто расскажетнам стихи о березе?

… … …: Каждый день я вижу

Берёзку из окна

И нет подружки ближе,

Милее чем она!

… … …: В лесу деревьев не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? За это получайте сладкие угощения. Всем спасибо!

П Р И Л О Ж Е Н И Е:

Народные приметы о берёзе

Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.

Овес сей, когда береза распускается.

Весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу.

Xoтитеузнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое. Если ольха наперед – мокрое. Из березы течет много сока – к дождливому лету.

О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.

И зиму березы могут предсказывать. В начале октября с них лист не опал – снег ляжет поздно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год