Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Рау Светлана Викторовна | |||
21.01.2024 00:17 | |||
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173) Воспитатель: Рау Светлана Викторовна Занятия изобразительной деятельности помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, а также благотворно влияют на общее развитие ребенка: воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, воображение, внимание, память, формируют трудолюбие.
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Продолжать развивать интерес к лепке. Задачи: 1. Художественно эстетическое развитие:
2. Развитие речи:
3. Познавательное развитие:
Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке "Колобок». Раздаточный материал: пластилин, картонка-подставка для готового изделия, доски для лепки, салфетки, грузовая машина на поводке. Ход занятия: Дети сидят перед ширмой. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла в гости сказка, но нам надо отгадать с вами какая сказка Воспитатель: С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит – По тропинке катится Подвигами хвалится. Дети: «Колобок» Воспитатель: молодцы! Совершенно верно! Воспитатель: Ребята, прошу ваше внимание на ширму! Воспитатель: Давайте с вами вспомним какие герои нам встретились, а для этого отгадайте загадки Воспитатель: Кого колобок встретил в лесу Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? Дети: Зайчишка. Воспитатель: А ещё кто? Кто зимой холодной, В лесу ходит злой и голодный? Дети: Волк. Воспитатель: Молодцы, а еще кто Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его. Дети: Медведь Воспитатель: И еще одного героя отгадайте Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая. Дети: Лисица Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте с вами сделаем физкультурную минутку Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Воспитатель: Все хотели съесть Колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Хочется Колобку с кем-нибудь поиграть. Давайте слепим большому друзей -. Будут они потом играть, песни петь, весело им будет вместе! Показываем детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой шар из пластилина. Затем сделаем глазки из двух маленьких кусочков пластилина (белый и черный) и ротик (красная колбаска). Если у ребенка не получается-помогаем. Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у нас получились замечательные колобки. Как много у нашего колобка друзей! Теперь нашему колобку будет не скучно в лесу. Ребята, вам нравятся получившиеся колобки? Какие именно колобки вам понравились? Почему они вам понравились? Воспитатель организовывает выставку детских работ.
|