Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Золотая рыбка» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Чижикова Ольга Сергеевна | |||
30.11.2024 11:40 | |||
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Золотая рыбка» Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография. Задачи:
Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, подводного мира, картон белого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки». Ход НОД: 1. Организационная часть. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Домом для меня, является река, Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя. Захочешь ты меня, на крючок поймать Стащу я червячка, и уплыву опять. Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде. А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба) Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (сом, щука, карась). А где живут рыбы (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме. Аквариум — это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения — водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом. Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, она предлагает поплавать с ней в водоеме. Физ. минутка: Как приятно в речке плавать (плавательные движения) Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево) Речка лентой впереди, (потягивания — руки вперед) Сверху мостик — погляди (потягивание — руки вверх) Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения) Надо нам грести скорей, Мы работаем руками Кто угонится за нами? Мы из речки вылезаем (ходьба на месте) И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы) 2. Практическая часть. Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою золотую рыбку. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина.
Воспитатель: Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Вспоминают с помощью, каких предметов достигнута выразительность работ. Воспитатель: Какие вы все молодцы, какие красивые золотые рыбки у все получиись.
|