Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». раздел: Лепка. Тема: «Грибы». Возрастная группа: средняя |
Поделки из пластилина | |
Автор: Якупова Ляйсян Айратовна | |
18.12.2024 15:41 | |
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». раздел: Лепка. Тема: «Грибы». Возрастная группа: средняя Цель: формировать интерес к лепке.
Оборудование:
Ход ООД: Воспитатель: дети, отгадайте загадку: «Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть, нет головы»
(Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи), включаю звуки леса) Дети: это гриб! Воспитатель: правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали? Дети: мы попали в лес. Воспитатель: а что растет в лесу? Дети: в лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы. Воспитатель: дети, а кого можно встретить в лесу? Дети: лису, зайца, медведя, волка, ёжика… Воспитатель: все верно, в лесу можно встретить диких животных. А вот и ёжик. Поиграем с ёжиком? Пальчиковая игра «Соберу грибы» Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу. Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь, с мизинца правой руки. Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. А мухомор не понесу. Большой палец левой руки не сгибаем Пусть останется в лесу! Воспитатель: молодцы! А теперь, тихонько садимся за столы. (Обращаю внимание на осанку) Воспитатель: дети, рассмотрим грибочки. Скажите, чем они похожи? Дети: у грибов есть шляпка и ножка. Воспитатель: правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь шляпку и ножку соединяем. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке. Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь. Воспитатель: дети, покажите, какие у вас получились грибочки. Предлагаю наши грибочки расставить на лесной опушке. Воспитатель: ежик, посмотри, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Дети вы сегодня молодцы, все старались и были очень внимательны.
|