Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Мимоза для куклы Тани». |
Поделки на 8 марта | |||
Автор: Диденкова Ирина Викторовна | |||
17.04.2022 16:04 | |||
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Мимоза для куклы Тани». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№40 «Березка» Воспитатель: Диденкова Ирина Викторовна г о. Серпухов Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи:
Материал: иллюстрация с изображением веточки мимозы, гуашь желтого цвета, ватные палочки, лист А5 с изображением веточки (по количеству детей), кукла, салфетки, клеёнка.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна). - Правильно! А какой праздник весной был? (Женский день 8 Марта!). - Молодцы! Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей). - Правильно, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. Дети, посмотрите, почему -то она очень грустная. Давайте ее спросим, что случилось? (Кукла шепчет на ухо воспитателю). Воспитатель: Она говорит, что был праздник международный женский день и все дети рисовали и дарили своим мамам, бабушкам цветы. А про нее все забыли и никто ее не поздравил. Поэтому ей очень грустно. Не расстраивайся Таня. -Ребята, как же ей помочь? На праздник принято дарить цветы. Давайте для нашей Тани попробуем нарисовать цветы? Как вы думаете, у нас получится? (Ответы детей). Воспитатель: Сейчас мы посадим Таню на стульчик, и она посмотрит, как вы рисуете. - Давайте представим, какие у нас будут цветы. Послушайте стихотворение про 8 марта. С днем 8 марта! С праздником весенним! Солнышко приносит Звонкое веселье! Пусть тепло настанет, И уйдут морозы, Пусть подарит радость Веточка мимозы! Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей). - Что подарит радость? (Веточка мимозы) Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посмотрим на картинку как выглядит веточка мимозы. (Повторить название и описание цветка). - Какого цвета листочки? (Зеленого) - Какого цвета цветки? (Желтого). - Какой они формы? (Круглой) - Сколько их? (Много). - Правильно! Пальчиковая гимнастика «Цветы» Наши желтые цветы Соединить ладони в «бутон» Распускают лепестки. Медленно раскрывать пальцы. Ветерок чуть дышит, Подуть на лепестки, Лепестки колышет. Пошевелить пальцами. Наши желтые цветы Закрывают лепестки. Ладони соединить в «бутон». Головками качают Покачать ладонями вправо-влево. И тихо засыпают. Сжать кисти рук. Воспитатель: Молодцы! Теперь за работу. Дети, у нас нет кисточек, поэтому мы с вами будем рисовать наши цветы, необычным способом, не кисточками, а ватными палочками. У меня на столе есть гуашь желтого цвета, ватные палочки и листы бумаги с нарисованными веточками. Ребята, чего не хватает? (Цветов). Нам надо нарисовать цветы мимозы. Посмотрите, как я буду делать. Я беру ватную палочку в правую руку, чуть выше середины и макаю её в краску, какого цвета? (Желтого), левой рукой я придерживаю лист бумаги. Смотрите, дети, вот такими движениями, отрывисто ставим точки тычком. Посмотрите, остается отпечаток. Воспитатель: Что остается? (Ответы детей). Воспитатель: Красивый цветочек у нас получился? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте, ребята, для нашей Тани нарисуем такие необычные цветы. (Воспитатель помогает детям выполнить рисунок) Рефлексия: Воспитатель: Таня, тебе понравились цветы? А вам, дети, понравилось рисовать? (Ответы детей). Что мы рисовали? Чем мы сегодня рисовали? (Ответы детей). Молодцы ребята! Посмотрите ребята, какие красивые веточки мимозы у нас с вами получились. Давайте подарим их Тане. (Кукла благодарит детей и уходит).
|