Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 4-6 лет «Цветы для мамы»
Поделки на 8 марта
Автор: Демченко Екатерина Васильевна   
02.05.2022 04:22

Конспект по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 4-6 лет «Цветы для мамы»Конспект по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 4-6 лет «Цветы для мамы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22

Воспитатель; Демченко Е.В., I квалификационная категория г. Батайск 2022 г.

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей с ОВЗ через изобразительную деятельность.

Задачи:

  • способствовать интеллектуальному развитию, стимулируя пространственное мышление;
  • развивать тонкую моторику, координацию движений, глазомер;
  • развивать усидчивость, терпение, внимание и наблюдательность;
  • стимулировать воображение и фантазию;
  • благотворно воздействовать на развитие образного мышления и речи;
  • воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  • развивать чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус.

Оборудование: кисточки, стаканчики с водой, салфетки влажные, нитки, краска гуашь, 2 плотных листа бумаги.

Ход деятельности:

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом цветок.

Я приглашаю вас всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок»:

желаю счастья и добра

всем детям с самого утра!

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц и время года на улице

Дети: весна, март.

Воспитатель: Скажите мне, какой скоро праздник.

Дети: 8 марта, мамин праздник

Воспитатель: Правильно! 8 марта — это мамин праздник. Наши мамы и бабушки любят цветы.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в цветочную галерею. Здесь хозяйка Цветочная Фея. Она поможет нам выбрать цветы для наших мам и бабушек.

Фея: Здравствуйте ребята. Очень рада видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: Фея, а почему ты грустная такая?

Фея: Я волшебница, при помощи волшебных цветов, дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Но со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал мои волшебные цветы и разорвал их. Цветы разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный вид, я потеряла возможность помогать людям. А ведь скоро праздник наших милых мам и бабушек. Прошу, вас, помогите мне.

Воспитатель: Что делать нашей Фее, как быть. Как мы можем помочь цветочной волшебнице.

Дети: нарисовать

Воспитатель: Правильно я предлагаю нарисовать волшебные цветы. А если они необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом.

Воспитатель: Скажите, чем мы обычно рисуем?

Дети: Карандашами, фломастерами, мелками, красками

Воспитатель: В цветочной галереи нет кисточек и карандашей, но есть волшебные нити. И при помощи этих волшебных ниточек мы нарисуем яркие и необычные цветы.

Воспитатель: присаживайтесь за столы. Чтобы начать рисовать волшебной нитью, нам нужно наши пальчики подготовить к работе

Пальчиковая гимнастика. «Цветы»

- Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончики).

-Раскрываются цветы необычной красоты (пальчики развести в стороны, не отрывая друг от друга основания ладони)

-Ветерок чуть дышит, лепесток колышет (пальчики зашевелились как будто ветер)

-Так колышет, так колышет ( «цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)

-Закрываются цветы необычной красоты (снова прижать пальчики к друг другу)

-Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)

Воспитатель: пальчики готовы к рисованию. Теперь вы внимательно смотрите за моими пальчиками.

Алгоритм рисования:

  1. Для начала берем нитку (сухую нитку) и круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги (для того, чтобы дети поняли, нужно будет расположить ниточку на бумаге)
  2. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5-10 см. от края листа, чтобы его было удобно, потом вытягивать. Таким образом, можно уложить одну, две или три ниточки, окуная их в краску разного цвета. При этом напоминаю о сочетании цветов.
  3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши ниточки, слегка прижимая ладошки листок сверху.
  4. Начинаем вытягивать ниточку из-под листочка, разводя нитки в разном направлении. Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!

Музыкальное сопровождение «Шелковая кисточка»

муз. Ю. Чичиков, слова-М. Пляцковского, поет К. Румянова.

Воспитатель: А теперь давайте вы сами создадите необыкновенные цветы с помощью нити. Для начала выберите те краски, которые будете использовать, но не все, а только те, которые подходят для вашего необычного цветка.

Попробуйте, и посмотрите, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу, экспериментируют).

Педагог напоминает, что главное в рисунке нитью, то, как ты положишь нить. В случае затруднения оказывает детям помощь

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, сказочные цветы необычной красоты. Как вы думаете, мы помогли нашей Фее?

Фея: Спасибо вам, ребята. Конечно, вы помогли мне. Теперь в моём волшебном цветочном царстве оживают цветы, и я снова могу исполнять любые желания. Напомните, пожалуйста, как называется эта техника рисования?

Дети: ниткография

Фея: За вашу доброту и старание я дарю вам по одному волшебному цветку, которые вы сможете подарить маме. До свидания!

Воспитатель: Ребята, из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в нашей группе. Какие основные цвета краски вы использовали? Как называются ваши цветы? Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год