Конспект по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 4-6 лет «Цветы для мамы» |
Поделки на 8 марта | |||
Автор: Демченко Екатерина Васильевна | |||
02.05.2022 04:22 | |||
Конспект по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 4-6 лет «Цветы для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 Воспитатель; Демченко Е.В., I квалификационная категория г. Батайск 2022 г. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей с ОВЗ через изобразительную деятельность. Задачи:
Оборудование: кисточки, стаканчики с водой, салфетки влажные, нитки, краска гуашь, 2 плотных листа бумаги. Ход деятельности: Воспитатель: Добрый день дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом цветок. Я приглашаю вас всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок»: желаю счастья и добра всем детям с самого утра! Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц и время года на улице Дети: весна, март. Воспитатель: Скажите мне, какой скоро праздник. Дети: 8 марта, мамин праздник Воспитатель: Правильно! 8 марта — это мамин праздник. Наши мамы и бабушки любят цветы. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в цветочную галерею. Здесь хозяйка Цветочная Фея. Она поможет нам выбрать цветы для наших мам и бабушек. Фея: Здравствуйте ребята. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Воспитатель: Фея, а почему ты грустная такая? Фея: Я волшебница, при помощи волшебных цветов, дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Но со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал мои волшебные цветы и разорвал их. Цветы разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный вид, я потеряла возможность помогать людям. А ведь скоро праздник наших милых мам и бабушек. Прошу, вас, помогите мне. Воспитатель: Что делать нашей Фее, как быть. Как мы можем помочь цветочной волшебнице. Дети: нарисовать Воспитатель: Правильно я предлагаю нарисовать волшебные цветы. А если они необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом. Воспитатель: Скажите, чем мы обычно рисуем? Дети: Карандашами, фломастерами, мелками, красками Воспитатель: В цветочной галереи нет кисточек и карандашей, но есть волшебные нити. И при помощи этих волшебных ниточек мы нарисуем яркие и необычные цветы. Воспитатель: присаживайтесь за столы. Чтобы начать рисовать волшебной нитью, нам нужно наши пальчики подготовить к работе Пальчиковая гимнастика. «Цветы» - Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончики). -Раскрываются цветы необычной красоты (пальчики развести в стороны, не отрывая друг от друга основания ладони) -Ветерок чуть дышит, лепесток колышет (пальчики зашевелились как будто ветер) -Так колышет, так колышет ( «цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону) -Закрываются цветы необычной красоты (снова прижать пальчики к друг другу) -Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову) Воспитатель: пальчики готовы к рисованию. Теперь вы внимательно смотрите за моими пальчиками. Алгоритм рисования:
Музыкальное сопровождение «Шелковая кисточка» муз. Ю. Чичиков, слова-М. Пляцковского, поет К. Румянова. Воспитатель: А теперь давайте вы сами создадите необыкновенные цветы с помощью нити. Для начала выберите те краски, которые будете использовать, но не все, а только те, которые подходят для вашего необычного цветка. Попробуйте, и посмотрите, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу, экспериментируют). Педагог напоминает, что главное в рисунке нитью, то, как ты положишь нить. В случае затруднения оказывает детям помощь Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, сказочные цветы необычной красоты. Как вы думаете, мы помогли нашей Фее? Фея: Спасибо вам, ребята. Конечно, вы помогли мне. Теперь в моём волшебном цветочном царстве оживают цветы, и я снова могу исполнять любые желания. Напомните, пожалуйста, как называется эта техника рисования? Дети: ниткография Фея: За вашу доброту и старание я дарю вам по одному волшебному цветку, которые вы сможете подарить маме. До свидания! Воспитатель: Ребята, из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в нашей группе. Какие основные цвета краски вы использовали? Как называются ваши цветы? Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься.
|