Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»
Правовая информация
Автор: Жукова Анна Владимировна   
01.11.2020 08:40

Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ №24 г. Невинномысска Жукова А.В.

Цель: развивать правовую культуру детей, педагогов, родителей.

Задачи:

Для детей:

  • сформировать элементарные представления о правах ребенка
  • развивать положительное отношение к себе как к личности
  • сформировать элементарную правовую культуру.

Скачать конспект

Для воспитателя:

  • уточнить основы правового регулирования через изучение нормативно-правовых документов в системе родитель-ребенок, родитель-воспитатель
  • расширить знания о проектной деятельности как педагогической технологии.

Для родителей:

  • совершенствовать правовую культуру родителей
  • создать условия для успешного взаимодействия родителей с дошкольным образовательным учреждением по вопросам правового воспитания.

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность Средняя

Возраст детей 4-5 лет.

Субъекты проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители, хореограф.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Актуальность.

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются.

Первым субъектом становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт совершенствования способов взаимоотношения с членами семьи. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема не должна оставаться не решенной.

Вторым субъектом правового воспитания детей, являются дошкольные учреждение, у которых имеются большие возможности для всестороннего воспитания дошкольников. Здесь воспитательные вопросы происходят в обществе сверстников и именно поэтому оказывают большое влияние на формирование у детей привычек и навыков, отвечающих общественной морали:

  • с самого юного возраста воспитываются у ребенка положительные привычки, которые помогут ему развиваться и нормально расти, следить за своим поведением
  • формируется культура поведения, понимание и осознание необходимости соблюдения общепринятых норм
  • складывается почтительное отношение детей к людям, способность считаться с их мнением и интересами
  • воспитываются коллективные навыки общения среди сверстников и с взрослыми, навыки общения выражаются в вежливости, общительности, деликатности и т.д.
  • формируются разумные потребности и воспитываются чувства уважения и долга.

Самые элементарные правила общения усваиваются с раннего детства. Уже в два года малыш способен проявлять чувства доброжелательности, симпатии, отзывчивости, уважения.

В три годика ему понятны несложные формы организации своего поведения. Дети этого возраста способны проявить заботу, поделиться игрушкой и дружно играть со сверстниками, что тоже учит делать правовое воспитание в детском саду.

Ребенок пяти лет уже может оценивать свои и чужие действия и поступки. Они испытывают чувство стыда, если плохо себя вели, подвели кого-то, нарушили обещания. Дети этого возраста тянутся к совместной деятельности, с интересом участвуют в игровом замысле и соблюдают его правила, чему учит правовое воспитание в детском саду.

К окончанию дошкольного возраста появляется большая осознанность поступков, значительно расширяются знания об устройстве окружающего мира.

Именно на этом этапе правовое воспитание в детском саду учит брать и нести ответственность за совершаемые поступки, формирует чувства доброжелательности, ответственности, то есть тех качеств, которые помогут в будущем правильно вести себя. Особое внимание стоит уделить развитию навыка общественного поведения, умению прислушиваться к чужому мнению, и при возникшей необходимости отстаивать свою позицию без ссоры и капризов. Для этого с ребенком изучают правовое воспитание в детском саду.

Обширный опыт дошкольных учреждений показывает, что существует множество методов и способов формирования у малышей нравственно-правового поведения, которое диктует правовое воспитание в детском саду. Здесь главное творчество и сотрудничество педагогов и родителей воспитанников.

Правовое воспитание детей в детском саду требует единства и согласованности дошкольного учреждения с семьей. Педагоги должны поддерживать постоянную связь с родителями в целях единства методов по воздействию на ребенка. В дошкольном учреждении должны помочь родителям в повышение их педагогической культуры.

Когда достигается единство действий семьи и дошкольного учреждения, у ребенка формируются нравственные понятия и представления о жизни. Именно тогда воспитательный процесс будет проходить с наименьшими трудностями, а ребенку будет легче усвоить общественные нормы поведения через правовое воспитание в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • у детей сформируются уверенность в себе и социальная терпимость – основы правовой культуры человека
  • дошкольники будут знать о своих правах и правах других людей
  • изменится отношение родителей к данной проблеме.

Пути реализации: организованная образовательная деятельность, игры, чтение художественных произведений, инсценировки сказок, совместная и самостоятельная деятельность детей и родителей.

Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта:

  • занятия
  • мониторинг
  • презентация книги.

Методы и технологии:

  • обсуждение литературного произведения
  • изготовление книги
  • драматизации
  • дидактические игры.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Интерес детей и родителей.
  2. Наличие необходимой литературы.
  3. Методические разработки.
  4. Обязательное активное участие родителей.

Методические разработки:

В. Антонов “Ваши права”, “Декларация прав человека в картинках”.

С.В. Костарева “Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”.

О.Л. Князева “Я, ты, мы”.

1 этап. Предварительная работа.

Содержанием работы с детьми являлось знакомство их с правами и обязанностями. В этом возрасте мы выбрали такие права детей как право на имя и право на воспитание в семье. Выбор этих прав обусловлен тем что, эти права доступны детям, и каждый ребёнок должен знать эти права и чувствовать себя защищённым. Параллельно мы знакомили детей и с обязанностями:

  • вежливо обращаться к друг-другу по-имени
  • с уважением относиться к окружающим
  • заботиться о своём жилище (поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям).

При знакомстве детей с правами использовались разнообразные формы работы:

  • беседы: «Круговая беседа», «Я и мои чувства», «Без семьи нет счастья». В процессе бесед до сознания детей доводилась значение прав, знакомили с обязанностями.
  • чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Колобок», «Два жадных медвежонка». Цель прочитанных произведений – через сказку показать, как могут нарушаться права и как их можно защитить.
  • рассматривание иллюстраций: иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал «права детей»
  • театрализованная деятельность; инсценирование сказок «Колобок», «Два жадных медвежонка».
  • организованная образовательная деятельность на тему «Я и мое имя» (познавательная деятельность).

Содержанием работы с родителями являлось правовое просвещение, знакомство их с «Конвенция» и Реализацией прав детей в семье. Для этого использовались:

  • консультации. «Роль семьи в социально – нравственном воспитании», «Реализация прав ребёнка в дошкольном образовании учреждении и в семье»». Цель этих консультаций помочь родителям познакомиться и правильно реализовывать права детей
  • стендовая информация: «Правила поведения взрослого при воспитании детей», наказывая: «Подумай зачем!». Повышение педагогической компетентности родителей.

Большую помощь оказали родители в создании альбомом «Я и моя семья».

2 этап. Моделирование проблемной ситуации.

Для моделирования проблемной ситуации использовался персонаж девочки- Мирославы, жительницы волшебной страны, в которой живут большие и маленькие люди. Постановка проблемы производилась путем погружения в игровую ситуацию. В группу пришло письмо от Мирославы, которая не знала о своих правах и о правах других людей. Мы обсудили эту проблему, можем ли мы помочь Мирославе узнать о правах детей, каким образом и определили конечную цель: сделать для Мирославы книгу о правах детей в мире людей, фотоальбомы и альбомы детских рисунков, отражающих права детей.

3 этап: реализация проекта

Для реализации проекта распределили между детьми кто, чем будет заниматься. При распределении видов деятельности учитывались инициатива и возможности каждого ребёнка. Это необходимо для того, что бы создать ситуацию успешности каждому участнику проекта. Всего в проекте принимали участие 16 человек.

Виды деятельности распределили следующим образом. Родители и дети составляли книгу. Для изготовление книги были взяты листы размером А 4, на которых были изображены портреты детей, отражающие право на имя. Участие детей заключалось в отборе и разукрашивании этих иллюстраций. Разукрашивание проводилось при организации самостоятельной деятельности детей. Все дети занимались изготовлением альбомов. Каждый из детей нарисовали на занятии по ИЗО свою семью, свой дом. В группе мы составили альбомы с детскими рисунками, к ним были приложены фотографии дома, семьи, и как дети отдыхают.

4 этап: презентация проекта

Совместно с детьми и родителями подготовили и провели презентацию, на которой, дети и родители представили результат совместной продуктивной деятельности, способствующий решению проблемы – познакомить Мирославу с правами детей. Презентация прошла в виде итогового занятия, на котором дети показали свои знания о правах и оказали Мирославе помощь, которую обещали.

Проанализировав результаты проекта, мы пришли к выводу, что участие в проекте способствовало не только формированию элементов правовой грамотности у детей и родителей, но и эмоциональному сближению детей и родителей в результате совместной деятельности, развитию у детей социальной компетентности, коммуникативных навыков, умению решать поставленные задачи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год