Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.
Развитие речи у детей
Автор: Смородина Екатерина Владимировна   
18.08.2015 06:19

Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.

Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать связную речь детей;
  • Учить подбирать прилагательные к существительным;
  • Учить описывать животных по графическому плану.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1). И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)

 

Скачать презентацию

- Поможет доктору Айболиту? (Да)

- Тогда нам нужно отравляться в Африку (слайд 3) А на каком транспорте мы можем добраться до Африки? (на машине, на корабле, на самолете) (слайд 4)

- А к какому виду транспорта относится машина, корабль, самолет? (наземному, водному, воздушному)

- А на чем добраться будет быстрее всего? (на самолете) (слайд 5)

- Ну тогда отправляется в полет. А пока мы летим, давайте с вами поиграем.

Игра «Скажи ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Воспитатель называет животное или часть тела животного, а дети произносят это слово «ласково» (львенок — львеночек, верблюд — верблюдик, слон- слоник, жираф — жирафчик, хобот- хоботок, лапы- лапки и т.д.)

- Ну вот мы и на месте. Перед нами первое африканское животное. (слайд 6)

(описание по графическому плану)

- Кто это? (это жираф)

- Какого он цвета? (он желтый в черные пятна)

- Части тела? (У жирафа длинная шея и длинные тонкие ноги, на голове маленькие рожки, на хвосте кисточка)

- Чем питается жираф? (жираф ест траву, листья деревьев)

- А когда жираф был маленьким, он был кем? (жирафенком) (слайд 7)

- Посмотрите до этого мы видели одного жирафа, а сейчас перед нами много.. (жирафов) (слайд 8)

- Так может Айболит ищет именно жирафа? Давайте еще раз вспомним какой жираф? (длинношеий, длинноногий, пятнистый)

-Ребята, Айболит показывает нам, что ему нужен не жираф (слайд 8)

- Идем дальше. Кого мы видим? (слона)

- А как вы догадались, что перед вами слон?. Не забываем про наш графический план описания животного (Слон серого цвета, с большим ушами и длинным носом, он очень большой, он питается фруктами) (слайд 9)

- А как называется нос у слона? Зачем он ему нужен? (Нос у слона называется хобот, он нужен ему, чтобы брать еду, пить воду, умываться)

- Назовите мне семью слона? (слон, слониха, слоненок) (слайд 10)

- А теперь кого мы видим? Много… (слонов) (слайд 11)

- Так может Айболиту нужен слон? Давайте еще раз вспомним какой он? (большой, серый, длинноухий). Айболит показывает нам, что и слон ему тоже не нужен. (слайд 11)

- Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнут и размяться.

Физминутка «У жирафа пятна…»

- А вот и еще одно африканское животное. Кто это? (это лев) (слайд 12)

- Расскажите мне, как выглядит лев? (Лев коричневого цвета, на голове у него грива, на кончике хвоста-кисточка, большие зубы)

-Чем питается лев? (мясом, другими животными)

-А как называют таких животных? (хищники)

- Назовите львиную семью? (лев, львица, львенок) (слайд 13)

- А теперь кого вы видите (много львов) (слайд 14)

- Так может Айболит ищет льва? Айболит нам показывает, что именно лев ему и нужен. (слайд 14)

- Ну вот мы и справились с заданием. (слайд 15) Можно возвращаться домой.

- Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)

- А каких животных мы с вами там повстречали (жирафа, слона, льва)

- А назовите среди них травоядных животных (жираф, слон)

- А хищников? (лев)

- Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? (да, очень)

- Тогда до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год