Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа кружковой работы (1 младшая группа) «Говорушки — лепетушки»
Развитие речи у детей
Автор: Химич Наталья Петровна, Балабенко Марина Леонидовна   
16.06.2018 17:10

Программа кружковой работы (1 младшая группа) «Говорушки — лепетушки»Программа кружковой работы (1 младшая группа) «Говорушки — лепетушки»

  • Химич Наталья Петровна
  • Балабенко Марина Леонидовна

Воспитатель МБДОУ ДС № 3 «Светлячок» г. Берёзовский

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становиться особенно значимой. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируется его функции. Поскольку ребенок еще не умеет владеть своими артикуляционными органами, с начало он учиться слышать слово (речь), а затем произносить его. Однако слуховой и «мышечный» образ слова на первых порах бывает очень неточным. Известно, что дети третьего года жизни, не умеющие правильно произносить те или иные слова, тем не менее имеют их правильные слуховые образы и замечают, когда взрослые искажают слова.

 

Скачать программу

Чувственная основа речи для каждого человека-это его ощущения. По данным физиологов, именно речедвижения, отражаясь в мозгу, заставляют работать определенные участки как орган речи. Поэтому мы считаем, что надо ребенка учить артикулировать звуки речи. Известно, что артикуляционные органы –это язык, губы, зубы, голосовые связки, легкие, а при освоении письменной речи участвуют глаза, рука, пальцы пишущей руки. Пальцы руки являются не только органом письменной речи, но и влияют на развитие речи устному. Оказывается, эта роль пальцев была известна (бессознательно понята) очень давно. Талантливые люди из народа создавали, учитывая это, такие детские потешки, как «Ладушки», «Сорока» и др., в которых мать, няня заставляет ребенка работать пальцами (Этому дала, этому дала» — говорит она и заставляет перебирать пальцами.)

Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребенка как речедвигательного органа и объяснили причину этого явления. В основу экспериментов была положена мысль о том, что в головном мозге двигательная речевая область является частью общей двигательной области; большой участок двигательной области (почти треть всей площади) «Заведует» движениями кистей рук, и находится он рядом с участком, «заведующим» движениями органов речи.

Четкость и правильность произнесения звуков речи зависит от подвижности и точности движений органов артикуляции. Точность, сила движений и их амплитуда развиваются постепенно, в течение первых 4-5 лет жизни ребенка. Общепризнанный способ формирования движений органов речи- артикуляционная гимнастика, с помощью которой осуществляется тренировка движений языка, губ, щек и формируется артикуляционные уклады звуков речи. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны.

В свою работу включаем следующие элементы:

  • Артикуляционную гимнастику- комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата.
  • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук.
  • упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга.
  • дыхательное упражнения- для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания.
  • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
  • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве

Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия
  • Совершенствование общей и мелкой моторики
  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью
  • Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Перспективный план кружка на год.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год