Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Искатели клада»
Развитие речи у детей
Автор: Сабирова Ольга Валерьевна   
17.12.2018 17:48

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Искатели клада»Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Искатели клада»

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Цели: формировать умения работать в коллективе и уметь находить правильные решения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • отвечать на вопросы.
  • активизация словаря по теме;

Развивающие задачи:

  • развивать память, речь.
  • фантазию и творчество, образное мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • формировать умение работать в команде.

Методы: словесный, наглядный,, игровой.

Приемы: сюрпризный момент, игры, вопросы, загадки.

Материал и оборудование: конверт с письмом, сюжетные и тематические картинки, мяч, книга «Энциклопедия», сувениры,

Ход ООД:

Мотивационно — ориентировочный этап:

Воспитатель: Как можно назвать сегодня погоду?

Дети. Дождливая.

Воспитатель. Какое бывает настроение когда такая погода?

Дети. Тоскливое, скучное.

Воспитатель. Что можно делать в такую погоду?

Дети. Скучать, грустить.

Воспитатель. Давайте поднимем себе настроение, поиграем в игру «Настроение». Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение. Ребенок его демонстрирует. Он передаёт мяч сверстнику, тот старается его изобразить.

Поисковый этап:

Стук в дверь

Воспитатель. Посмотрите, нам кто- то оставил конверт. Мне очень интересно, что там написано? А вам ребята интересно? Давайте все присядем поудобнее я открою конверт и посмотрим, что в нём. Ой ребята, а там письмо.

Все садятся в круг, воспитатель читает письмо.

Практический этап:

Воспитатель. Смотрите, здесь какое- то задание (читает задание.)

«Надо собрать буквы так чтобы у вас получилось слово».

Дети составляют слово «Фунтик»

Воспитатель. Вы догадались от кого письмо?

Дети. Это поросёнок Фунтик.

Воспитатель. Чтение письма.

«Ребята, мне сказали, что вам нравится играть, отгадывать и загадывать загадки, вы решаете легко задачи. А еще вы ответственные, очень смелые. Я решил отдать вам клад, но я его спрятан у вас в группе. Вместе с письмом посылаю вам карту как найти клад. Если вы выполните мои задания, то вы найти мой клад. Я вам желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, будем искать клад?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, начнём. Задание № 1:

Воспитатель. «Игра с малым мячом «Чей дом?»

Дети встают в полукруг; воспитатель кидает мяч и задает вопросы.

  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У волка чей дом? – Волчий.

Воспитатель. Отлично!

Слушайте задание № 2:

  1. Сколько конфет в пустом стакане? (ни одного)
  2. Сколько рогов у 2-х быков? (4)
  3. Сколько ушей у 3-х котов? (6)

Воспитатель. Молодцы! Задачи решили. Вот задание № 3.

Пора отдохнуть и сделать небольшую разминку:

Физминутка «Дружный счёт»

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Отлично. Задание № 4. Загадки:

Всё кудахчет эта птица,

Ищет, чем бы подкрепиться.

Нет, она не хмурится.

Просто это – … (Курица)

С длинной шеей,

Белый, белый,

С красным клювом.

Хоть я смелый -

Он шипит, и я боюсь

Кто же это? Это... (Гусь)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы,

Просит к завтраку... (Синица)

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку –... (Снегиря)

Воспитатель. Выполнили задание № 4.

Воспитатель. Задание № 5.

Где живет медведь? (в берлоге.) Берлога где находится? (около дерева.) А медведь где ягоды собирает? (в лесу.) А спрятался он где? (за деревом.) Как может ходит медведь? (с боку, на бок.)

Воспитатель. Умницы, вы правильно ответили на все вопросы. И последнее задание № 5. Игра «Наоборот»

Воспитатель. Встаем все дружно в круг.

"Я скажу тебе слово, а ты скажи наоборот» (толстый – тонкий, холодный — горячий, сухой — мокрый, большой – маленький, широкий — узкий и т.д.)

Воспитатель. Умницы! Все задания выполнили. Ребята вы отыскали клад, а в нем послание от поросёнка Фунтика.

«Поздравляю! За выполнение всех заданий, можете забрать клад. Это – волшебная книга «Энциклопедия для детей». Вот вам сувениры за все выполненные задания. До свидания, до новых встреч. Ваш верный друг поросёнок Фунтик».

Рефлексивно – оценочный этап: Вам понравилось наше занятие — путешествие? А что понравилось больше всего? Трудно было?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год