Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
Развитие речи у детей
Автор: Медведева Татьяна Васильевна   
08.02.2019 23:23

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать правильное представление о семье
  • Продолжать учить разбираться в родственных связях
  • Совершенствовать монологическую речь.

Развивающие:

  • Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе
  • Активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к семье, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Материальное обеспечение:

  • Семейные фотографии детей
  • Наглядное пособие «Семья»
  • Письмо, посылка.

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени родителей, стихотворений о маме, о папе, бабушке, дедушке
  • Сбор семейных фотографий.

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая …»

Как у деда Ермолая вся семейка небольшая: (руки согнуты в кулачках)

Только сам, да сама, только кум да кума, да два сына с усами, да две дочки с косами, да два внука на печи поедают калачи (загибают пальцы).

Дети садятся на ковер. Скажите, о ком наше стихотворение? (ответы детей) Я не зря вас спросила, тема нашего занятия сегодня «Семья».

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

-Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем его. Это письмо от ваших родителей. О семьях своих рассказать не хотите ли? Мы о себе рассказать поспешим- детками нашими мы дорожим! Вместе всегда мы в беде и печали, дружбы такой вы нигде не встречали! Здесь уважается каждое «Я», и потому носим имя семья.»

Вот такое послание, давайте ребята, попробуем рассказать о наших семьях. А для этого рассмотрим картину на доске. (рассматриваем иллюстрацию)

-Кто это? Это бабушка.

-Кто вы для бабушки? Для бабушки внук или внучка.

-Кто это? Это дедушка.

-Кто вы для дедушки? Для дедушки внук или внучка.

-Кем приходится бабушке твой папа? Сын.

-Кем приходится бабушке мама? Дочь.

-Кем ты приходишься маме? Сын, дочь.

Работа по картине.

-Кто старше — папа или бабушка? (бабушка)

-Кто моложе – мама или бабушка? (мама)

-Кто старше – внук или дедушка? (дедушка)

-Кто моложе – внучка или бабушка? (внучка)

-Молодцы, ребята. Давайте скажем как зовут наших мам и пап. Будем отвечать полным ответом. (дети называют имя и отчество мамы и папы)

А теперь немного отдохнем. Встаньте на ноги.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» (дети встали в круг).

1 2 3 4 (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать. (шагают на месте)

Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в стороны)

Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)

-Отдохнули. Сядем на стульчики и возьмем фотографии в руки. Давайте расскажем: кто изображен на ваших фото. Говорим громко и четко. (рассказы детей)

- Это самые родные люди для вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей) бабушке и дедушке? (ответы детей).

-Сейчас ребята прочтут стихи, которые приготовили для вас.

Чтение стихотворений.

Помощница

У Танюши дел немало, Села, с мамой посидела,

У Танюши много дел: Встала, к бабушке пошла.

Утром брату помогала, Перед сном сказала маме:

Он с утра конфеты ел. — Вы меня разденьте сами,

Вот у Тани сколько дела: Я устала, не могу,

Таня ела, чай пила, Я вам завтра помогу.

Папа

У папы работа! Но если наш папа

У папы забота! Берет выходной,

И некогда с нами ему поиграть. Как здорово с ним,

А мы его любим! Он такой заводной!

А мы его ждем! (Т. Прокофьева)

Мама

Маму очень я люблю!

Я всегда ей помогу.

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести,

Пыль смахнуть со всех вещей,

И налить котенку щей.

(Г. Галкина)

Бабушка

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка-

Лучшая подружка.

-Молодцы, ребята. Спасибо. А сейчас поиграем в игру «Собери картинку». У вас на столах лежат пазлы, нужно собрать картину и назвать кто на ней изображен (ребята по столам собирают пазлы и называют) (бабушка-дедушка, мама-папа, дочь-сын).

Дети садятся на стульчики.

3. Итог занятия.

- А теперь давайте, ребята, подведем итог нашего занятия. Скажите мне, пожалуйста, что такое семья? (ответы детей) Правильно, ребята. Мы должны уважать друг друга и беречь, помогать друг другу.

А еще нам доставили посылку, и там на удивленье большое угощенье!

А мы обещаем всем добрыми быть, семью уважать и родных всех любить!

-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? До новых встреч.

Письмо

Это письмо от ваших родителей,

О семья своих рассказать не хотите-ли?

Мы о себе рассказать поспешим-

Детками нашими мы дорожим!

Вместе всегда мы в беде и в печали,

Дружбы такой вы нигде не встречали!

Здесь уважается каждое «Я»,

И потому носим имя «Семья»!

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №3 по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Семья».

МБДОУ № 14 «Алые паруса» Воспитатель: Медведева Т.В. Красноярск, 2017 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год