Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Королева Юлия Викторовна   
17.04.2019 03:15

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию «Путешествие в сказку»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года. Повторение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Задачи:

  • Отвечать на вопросы по содержанию произведения;
  • развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке;
  • воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
  • Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;
  • Активизировать умение отвечать на вопросы и задавать их в ходе беседы;
  • Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;
  • Упражнять в подборе определений и словообразовании.

Материал: коробка-посылка; картинка — пазлы с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро "Красная шапочка"; заготовки из картона в форме шапочки (красной), вата, клей, кисти, салфетки, ленточка на каждого ребёнка, смайлики настроения

Предварительная работа:

Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», прослушивание аудиосказки «Красная шапочка», беседы по картинкам.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

 

Ход занятия

1 ч. Воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель: «Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят средней группы". Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку) В посылке книга, а в ней письмо.

Вы хотите знать о ком эта книжка? Тогда отгадайте загадку.

Загадка: «Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну подскажите имя её» -

Дети отгадывают имя девочки, затем открывают книгу (дёрни за верёвочку – книга и откроется)

- «Ой письмо, давайте посмотрим, что в нём (в письме пазл). Здесь какие — то картинки. «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Давайте соберем картинку и узнаем как называется эта книжка.

- Кто у нас получился? (Красная шапочка). Книжка так и называется «Красная шапочка». А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро.

А давайте вспомним эту сказку. А помогут нам в этом разноцветные листочки (кружочки в форме листочков) из сказочного леса.

- Как вы думаете какого цвета листочек мы возьмем для Красной шапочки? (красный). Почему? (носит красную шапочку) Какая у нас Красная шапочка? (добрая, ласковая, веселая, заботливая, смелая, любознательная).

- А какого цвета листочек мы возьмем для волка? (серый) Почему? (хитрый злой голодный большой, серый, зубастый).

- А какого цвета листочек будет у бабушки? Почему? (белый)

- А у мамы? Почему? (зелёный)

-А кто еще был в этой сказке, кого мы забыли назвать? (Дровосеки) А какого цвета будет у них листочек? Почему? (коричневый)

- Молодцы! А теперь давайте попробуем вспомнить, что же произошло с Красной шапочкой. (Моделирование сказки).

Кто главный герой сказки?

Куда отправила мама Красную Шапочку?

Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

По какой дороге пошла К. Ш., по какой Серый Волк?

Кого встретила К. Ш. в домике у бабушки?

Кто спас К. Ш. и Бабушку?

Давайте проводим К. Ш. от бабушки через лес домой.

Физкультминутка:

Только в лес мы все зашли

Появились комары

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И в развалочку идем.

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Какие мы молодцы – провели К. Ш. домой.

Какое время года сейчас? Пройдёт лето, за ним осень и наступит зима

- Красная Шапочка просит вас помочь ей — когда на дворе зима и большой мороз, то у неё ушки мёрзнут. Поможем девочке и сделаем ей теплую шапочку? Ответы детей.

- А теперь возвращаемся в детский сад:

«Крепко за руки возьмемся Дружно встанем в хоровод. Глазки мы скорей закроем Нас в садик ветер отнесет»

2 ч. Аппликация: «Тёплая шапочка для Красной Шапочки»

Силуэт – заготовка шапочки на каждого ребёнка. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, затем дети самостоятельно выполняют аппликацию: по контуру намазывают заготовку клеем и отщипывая кусочки ваты от большого куска, наклеивают их на шапочку. Затем украшают шапочку бантиком, продевая ленточку в дырочки, проделанные заранее в верхней части шапочки и завязывают бантик. Готовые шапочки отдают К. Ш., а она благодарит детей и угощает их пирожками.

Итог занятия. «Покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год