Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»
Развитие речи у детей
Автор: Л.В. Скрипник О.В. Катаева   
18.04.2019 09:27

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»

Подготовили и провели:

  • учитель-логопед Л.В. Скрипник
  • педагог психолог О.В. Катаева

Норильск 2019г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ГОРОД НОРИЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «СНЕЖИНКА»

Цель: создать условия для развития речевой и познавательной активности у детей группы психологического риска на основе игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить и обогатить знания детей о различных профессиях
  • расширять словарь в рамках лексической темы; формировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать психические процессы (внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие).

Воспитательные задачи:

  • формировать представление о значении профессии в жизни человека, о необходимости ее выбора
  • формировать интерес к познанию мира профессий.
  • способствовать развитию волевых усилий и умению сотрудничать со сверстниками в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением представителей различных профессий; предметы (орудия труда к различным профессиям), мяч, кубик с цифрами, пазлы «Профессии», фонарики, книжки-загадки.

Вводно-организационный этап

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Предлагает поприветствовать друг друга.

Упражнение «Назови имя и подари комплимент»

Ребята, отгадайте загадку:

Кто в дни больничных всех полезней? И лечит нас от всех болезней?

Дети отвечают.

Ребята, у меня рассыпались пазлы, помогите, пожалуйста, мне их собрать

Дети собирают.

Посмотрите, что у нас получилось!... Молодцы!

Дети отвечают: Картинка с изображением человека по профессии «врач».

Педагог-психолог: Расскажите, какими качествами должен обладать врач?

  • А вы кем хотите стать? Кто желает рассказать?

Дети отвечают.

Мотивационно-побудительный этап

Учитель-логопед: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я предлагаю вам оправиться в небольшое путешествие в «Мир профессий». Ребята, а знаете ли вы, что такое «профессия»? Кто готов ответить на этот сложный вопрос?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: и я вам расскажу, что означает слово профессия. Профессия – это

труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть.

Педагог-психолог: Давайте, поиграем, и узнаем, какие профессии вы уже знаете?

Дидактическая игра: «Скажи, как называется профессия…»

Послушайте правила игры: я буду бросать вам мяч, называть фразу, а вы должны закончить предложение полным ответом. За правильный ответ вы можете выбрать себе жетон из волшебной коробочки, но необходимо свой жетон спрятать в ладошке.

Всем понятны правила игры?

Дети отвечают.

Например «Стрижет людей-…».

Лечит людей -…

Строит дома-…

Управляет поездом-…

Служит в армии-…

Чинит обувь- …

Тушит пожары -…

Чинит часы -…

Работает на подъемном кране -..

Учит детей -…

Воспитывает детей -…

Плавит металл -…

Рисует картины-…

Основной этап

Педагог-психолог: молодцы, ребята, рассказали о профессиях. Но выбрать профессию все равно очень сложно. Как узнать, что тебя ждет?

Учитель-логопед: Так можно попробовать! Давайте поиграем в «ходилку-бродилку»? Мы будем путешествовать по станциям.

Педагог-психолог: а как в нее играть?

Учитель-логопед: Итак, а теперь покажите свои жетоны. Сначала мы разделимся на команды, у кого жетоны желтого цвета, подойдите к педагогу; у кого жетоны зеленого цвета, подойдите ко мне.

Мы предлагаем придумать название команд. Но учтите. Что название должно отражать профессию. Итак, у нас есть команда «__________________________

И команда «__________________________________»

Учитель-логопед: я буду бросать кубик, который покажет цифру и название станции, куда мы с вами отправимся. А в каждом конверте есть задание, которое вы должны выполнить. Ваша задача найти конверт с выпавшей цифрой. Обратите внимание на нашу схему, откуда мы начнем отправляться, какие испытания мы пройдем, и где путешествие закончится.

Итак, начнем! (бросает кубик). Ребята, давайте найдем конверт с цифрой 1.

Дети находят конверт и передают педагогу.

Станция 1

Педагог-психолог: Каждому из вас необходимо собрать пазлы, с изображением человека определенной профессии.

Команды подходят к столу с изображением жетона команды. Дети собирают пазлы: (шахтер, строитель, плавильщик, водитель, сварщик, крановщик, инженер, бурильщик, взрывник, формовщик, учитель, охранник).

Учитель-логопед. Ну что все справились с заданием? Назовите профессии, изображенные на ваших картинках.

Дети: отвечают

Учитель-логопед: А сейчас я предлагаю, вам совместно подумать о какой профессии вы будете составлять описательный рассказ, используя таблицу, а желающему предстоит рассказать о профессии.

План рассказа:

  • название профессии
  • место работы
  • в чем заключается работа
  • специальная одежда и головной убор
  • инструмент, рабочие принадлежности для работы

- какая польза от работы, отношение к профессии.

Учитель-логопед. Ну что и с этим заданием вы справились, предлагаю нам двигаться дальше.

Учитель-логопед бросает кубик,

дети находят конверт с цифрой 2

Станция 2

Дидактическая игра: «Хлопни, если услышишь название профессии»

Педагог-психолог называет слова, как только дети услышали название профессии, должны хлопнуть в ладоши.

(ученик, ребенок, солнце, водитель, пингвин, врач, музыкант, шахтер, лифтер, пилот, заяц, военный, троллейбус, корабль, карандаш, ветеринар, шприц, каска, штурвал, скрипка, ножницы, пистолет, машина, плавильщик, геолог).

Учитель- логопед. Какие вы молодцы, все задания выполняете верно.

двигаемся дальше?

Учитель-логопед бросает кубик,

Станция 3. Пластические этюды.

Педагог-психолог: Вам необходимо передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции людей разных профессий: правила проведения (строгий полицейский, веселый повар, задумчивый учитель, удивленный врач, грустный артист, серьезный фотограф, добрый музыкант, задумчивый художник, строгий пожарный).

Учитель-логопед бросает кубик

Станция 4 Дидактическая игра «Что не так?»

Учитель-логопед: Послушайте внимательно предложение и ответьте, верно ли оно, не забывайте, что ответить нужно полным предложением, не перебивая друг друга:

Например: — врач принимает больных в магазине – правильный ответ — врач принимает больных в больнице.

- сапожник работает в часовой мастерской …

- швея вставляет стекла…

- пожарный ловит бандитов…

- повар учит детей…

- полицейский играет на баяне…

- спортсмен готовит обед…

- водитель играет на пианино…

- парикмахер продает игрушки..

- шофер едет на машине…

-плавильщик строит дом…

-строитель ловит рыбу…

Учитель-логопед бросает кубик,

Станция 5 Дидактическая игра «Загадки» (с использованием фонарика).

Раздать детям карточки с загадками, предложить рассмотреть карточку и с помощью фонарика, отгадать название профессии.

Рефлексивный этап

Педагог-психолог: Ребята, кто-то из вас определился с выбором профессии, вы можете, подойти к столу и выбрать себе профессию. (ободок) Назовите свою профессию.

Учитель-логопед: Наше увлекательное путешествие в «Мир профессий» подошло к концу. Мы познакомились с новыми профессиями, учились составлять рассказ.

Педагог-психолог: Обратите внимание на нашу схему, вспомните, какие задания мы сегодня выполнили. А сейчас я предлагаю на несколько минут стать художниками, и украсить нашу яблоню, вам необходимо выбрать одно из яблок.

яблоки зеленого цвета, обозначают, что вам понравилось наше путешествие и вам удалось выполнить все задания;

яблоки желтого цвета. означают, что вам было интересно,

яблоки красного цвета, означает, что вам не понравилось или вы ничего не поняли.

Давайте посмотрим, было ли для вас, наше путешествие увлекательным и интересным

На следующей нашей встрече вы познакомитесь и с другими интересными профессиями.

Педагог-психолог: я дарю вам раскраски, в группе вы можете совместно поиграть в профессии

Всего доброго! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год