Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
Развитие речи у детей
Автор: Никишина Валентина Сергеевна   
20.08.2019 06:59

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»

Автор: Никишина Валентина Сергеевна

Цель:

  • Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
  • Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
  • Упражнять в подборе признаков к животному, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
  • Развивать чувство юмора.

Материал: Изображение зайца, два дерева, зарисованные «приключения Маши», рисунок для раскрашивания, цветные восковые мелки, кукла Маша.

Ход занятия:

1. Загадка, беседа о лесе.

 

Мы будем придумывать историю о девочке Маше. Но сначала послушайте мою загадку: «Здесь много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей. Летом здесь поспевает много ягод, а после осенних дождей полным-полно грибов».

О чем я рассказала? (Ответы детей).

Правильно, это лес.

Ребята, я вам уже рассказала, что мы будем придумывать историю о девочке Маше, а точнее о приключениях Маши в лесу.

-Скажите, зачем вообще ходят в лес? (За грибами, за ягодами, цветами, дровами; отдохнуть, погулять).

-Что могло случиться с Машей в лесу? (Заблудилась, встретила кого-то, нашла что-нибудь).

2. Упражнение «Подбери слова к картинке». Закаливающая гимнастика с использованием художественного слова.

Дети идут по массажным дорожкам и «кочкам» со словами:

Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
К зайкиной избушке
На лесной опушке.

Поскакали по дорожке,
Меняя часто ножки.

Представьте себе, что Маша встретила в лесу вот такого зайца (показ картинки).

-Какой он? (Пушистый, белый, смешной, длинноухий, трусливый и т.д.)

-Что умеет делать заяц? (Прыгать, бегать, грызть кору, менять шубу, веселиться, бояться, прятаться и т.д.)

Ещё дети, заяц любит гулять у ручья, давайте и мы подойдем к ручью.

Слова, сопровождаемые движениями:

Ой, лады, лады, лады,
Много в ручейке воды.
Даже заяц прибежал
И водицы здесь набрал.

-Как вы думаете, а может заяц играть? (Да, может).

Давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра: (показ)

Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.

-Заяц мог понравиться Маше? Почему? (Ответы детей).

3. Придумывание рассказа совместно с воспитателем.

Сейчас мы будем придумывать рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать. (Показ картинок).

Как-то раз пошла Маша в лес за… (грибами). Набрала … (полную корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий … (заяц). Он был не один, с ним была целая… (заячья семья). Все они играли в прятки и Машу стали звать… (Маша, поиграй с нами). У старшего зайчика были самые длинные… (уши). Он спрятался за… (куст). Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу… (нашли). Всем было… (очень весело).

4. Самостоятельный пересказ по вопросам. Игра – драматизация.

-Вам понравился наш рассказ?

-Как начинался наш рассказ?

-Что она делала в лесу?

-Что случилось после того, как Маша набрала полную корзину грибов?

- Что делали зайцы?

- Как они приглашали её в игру?

- Чем отличался от остальных зайцев самый старший заяц? Почему его нашли?

А теперь, чтобы лучше запомнить наш рассказ, я предлагаю его обыграть.

(Выбираются Маша, заяц и два рассказчика).

5. Коллективное раскрашивание рисунка.

Ребята, Маше очень хотелось бы, чтобы вы ей подарили весёлую картинку о её путешествии. (Дети под музыку леса раскрашивают рисунок).

Пусть этот рисунок напоминает ей историю, которая называется… ( «Приключения Маши в лесу»).

Какая красивая картина у нас получилась. Вы все молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год