Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Клемина Светлана Николаевна   
03.09.2019 22:43

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группеКонспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе

Клемина Светлана Николаевна воспитатель МДОУ детский сад №37 «Колобок» ОО «Речевое развитие»

Цель: Учить детей рассказывать сказку «У страха глаза велики»

Программное содержание:

  • Учить детей рассказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений с опорой на наглядность – мнемотаблицу, цветные модели;
  • Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными осо-бенностями времен года – осени и зимы;
  • Учить детей объяснять значение слов;
  • Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательные и увеличительные), в подборе синонимов и антонимов;
  • Учить замечать смысловые несоответствия;
  • Развивать у детей познавательные психические процессы: памяти (раз-ные виды), внимание и мышление;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающая среда: волшебная книга, мнемотаблица по сказке, карточки-схемы движений, цветные модели-карточки, ребус.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель – Решила я прочитать сказку, взяла книжку, стала читать, а прочитать до конца не могу, книжка со сказкой оказалось волшебной. Прочитать её может тот, кто выполнит все задания, которые приготовила сказка. Ребята, поможете выполнить задания?

Дети – да!

Задание 1 «Мнемодорожка по временам года»

Воспитатель – Волшебная книга спрашивает, какое сейчас время года?

Дети – зима

Воспитатель – На какой из схем-таблиц зашифрована зима? А вы любите зиму? Во что вы любите играть зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах, играть со снежками и т.д.

Воспитатель – Волшебная книга подсказывает нам какое время года описано в сказке.

Дети — осень

Воспитатель – Занимайте скорей места, начнем читать сказку. Посмотрите какие красивые иллюстрации у этой сказки. А называется она «У страха глаза велики». Слушайте внимательно, сказка начинается: «Жили-были».

Воспитатель читает I часть сказки.

Воспитатель – Ребята, какая интересная сказка. Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задания, которое приготовила эта волшебная сказка.

Задание II «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Вспомните, где жили герои сказки? Как названы в сказке ба-бушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра? Где брали герои сказки воду?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы, все запомнили и рассказали. Продолжим читать сказку. На чём мы остановились…

Воспитатель читает II часть сказки.

Воспитатель – Ребята, сказка – интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задание, которое нам приготовила сказка.

Задание III «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Как носили воду наши герои? В каком порядке шли герои домой с водой? Где был зайка? О чём он думал? Куда упало яблоко?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, всё правильно рассказали. А сказка просит нас, чтобы мы отгадали все движения, нарисованные на этих карточках. Готовы?

Физминутка по схемам.

Воспитатель – Ребята, нас сказка зовёт. Жалко зайчишку, которому яблоко упало в лоб. Что же там было дальше с нашими героями?

Воспитатель читает III часть сказки.

Задание IV «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Ребята, вспомните по карточкам-схемам, кого испугались ге-рои сказки и кого можно бояться в лесу, от страха всякое может показаться.

Задание V «Угадай по модели, кого кто испугался».

Воспитатель – Выложите «модели», кто кого испугался в сказке. Коричневый квадратик – это медведь, серый – это волк, оранжевый – это лиса, белый – это кошка, красный – это охотник.

Кого испугалась бабушка?

Дети – медведя

Воспитатель – Кого испугалась внучка?

Дети – волка

Воспитатель – Кого испугалась курочка?

Дети – лисы

Воспитатель – Кого испугалась мышка?

Дети – кота

Воспитатель – Кого испугался заяц?

Дети – охотников

Воспитатель – Да, действительно, у страха глаза велики. Как вы поняли на-звание сказки — «У страха глаза велики»?

Дети – Когда пугаешься, то опасность преувеличивается.

(Повторное чтение сказки)

Пересказ сказки по карточкам (Живая цепочка)

Воспитатель – В сказке говориться, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какими они были?

Дети – испуганные, трусливые, пугливые.

Воспитатель – Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу.

Дети – смелые, храбрые, мужественные.

Воспитатель – Какими словами можно сказать о медведе ласково?

Дети – медведюшка, мишенька

Воспитатель – Как мы называли большого, сильного волка?

Дети – волчище

Воспитатель – А не очень большого, не сильного?

Дети – волчишка.

Воспитатель – Как назвать лису ласково?

Дети – лисичка, лисонька, лисичка-сестричка

Воспитатель – В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота?

Дети – котик, котенька

Воспитатель – Почему это произведение называется сказкой?

Дети – В сказке животные разговаривают, таково не бывает.

Воспитатель – В сказке говориться о том, чего в жизни не бывает.

Воспитатель – А вы умеете определить, что правда, а что вымысел?

Дети – да!

Воспитатель – Вот сейчас мы и посмотрим.

Теплая вода у нас,
Виноград созрел сейчас.
Конь рогатый на лугу.
Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
Га-га-га – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили.)

Воспитатель – Все задания волшебной книги мы выполнили, сказку послушали, и за это она нам дарит нам что-то, только что не пойму.

(Дети отгадывают ребус)

Дети – это яблоко.

Воспитатель – Спасибо волшебной книге. До новых встреч.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год