Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
Развитие речи у детей
Автор: Нестеренко Галина Ивановна   
03.11.2019 18:51

Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №383» городского округа Самара

Выполнила Нестеренко Галина Ивановна Самара, 2019г.

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Задачи:

  1. Учить детей строить предложения разной структуры, активно использовать распространенные предложения; способствовать правильному произношению звука «ш»; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте; обогащать речь словами: берлога, дупло, логово.
  2. Содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками на занятиях и в совместных играх; учить пользоваться словесными средствами общения.
  3. Формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять задания. Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (бельчонок, волчонок, зайчонок, лисенок, медвежонок); картинки с изображением их домиков (дупло, логово, куст, нора, берлога); конструктор и мелкие игрушки по количеству детей; картинка с силуэтом лисички, фломастеры; книга Н. Носова «Прятки».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, любите ли вы играть в прятки? Расскажите мне о правилах этой игры.

Дети объясняют правила игры.

Воспитатель: На лесной полянке играют зверушки: бельчонок, волчонок, зайчонок, лисенок и медвежонок (вывешиваю на доску картинки с изображением животных). Они очень любят играть друг с другом в прятки и всегда убегают прятаться в свои домики (вывешиваю картинки с изображением домиков: логово, дупло, нора, берлога, куст). Покажите, где чей домик?

Дети соотносят каждого животного с его домиком.

Воспитатель: Играть в прятки любят не только дети и зверушки. Прятаться могут и слова, и звуки. Давайте попробуем отыскать слово в слове. Для этого нужно его разделить по слогам, послушать эти части и найти коротенькое слово. Слушайте внимательно: лесок, камыш, чайник, каблук, ступень, пожар.

Дети делят слова по слогам с помощью хлопков. Разделяют слова на слоги, выделяют интонацией нужный слог: ле-сок.

В слове лесок 2 слога, в нем спряталось слово сок.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,
мех золотистый,
в лесу живет,
в деревне кур крадет. (лиса)

Возьмите на столе картинку, на которой спряталась лисичка. Найдите ее и закрасьте оранжевым цветом.

Дети находят силуэт лисички и закрашивают ее оранжевым цветом.

Физкультминутка.

Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе их стала,
Ушки, щечки и бока.
Вот какая красота!

Попрыгала немножко
И побежала по дорожке!

Воспитатель: Сейчас разбейтесь по парам и постройте из мелкого конструктора домик на двоих для маленьких игрушек.

-Спрячьте свою игрушку в домике. Где твоя игрушка?

-Спрячьте свою игрушку за домиком. Откуда она выглядывает?

-Спрячьте игрушку перед домиком. Где она находится?

Дети разбиваются на пары, строят постройку из мелкого конструктора.

Дети прячут по инструкции игрушку.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Вы старались, были активными, помогали друг другу. Но сюрприз нужно отыскать. Отгадайте загадку и найдете там сюрприз:

«У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать».

(письменный стол)

Дети отгадывают загадку и находят на письменном столе книгу Н.Носова «Прятки».

Список литературы:

Список литературы:

  1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2003. – С. 359
  2. Волчкова, В.Н., Степанова, Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 289
  3. Гербова В.В. Занятие по развитию речи в старшей группе д/с». Планы занятий. Москва «Мозаика -Синтез», 2011г.
  4. Ирина Павленко: Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия.
  5. «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий». Под редакцией О.С. Ушаковой. М. «Сфера». 2002. – С. 256
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год