Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»
Развитие речи у детей
Автор: Подгальская Виктория Юлисовна   
15.10.2020 13:49

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Подгальская Виктория Юлисовна.

Программное содержание: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов; закреплять умения узнавать и называть цвета; стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много». «один», «большой», «маленький»; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику руки; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 

Предварительная работа с детьми: при выполнении элементарных действий в повседневной жизни, учим детей обращать внимание на цвет предметов.

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, медведь, белочка, цветные бусы, морковка, баночка с мёдом, грибочки: красные, зеленые, желтые,

тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Ход занятия:

В одной из групповых зон оформлена лесная полянка.

В. Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие красивые цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки?

Ответы детей.

В. Кто же потерял такие бусы? Давайте вместе пойдем в лес и поищем хозяина.

В. Смотрите, под кустиком кто-то прячется. Кто же это?

Д. Зайка.

В. Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам зайка!»

Дети повторяют приглашение.

В. Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет». А чтобы зайка не боялся, давайте с ним поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит».

В. Ребята, а какая у зайки шубка?

Ответы детей.

В. Шубка у зайки мягкая, теплая, пушистая.

В. Какие у зайки ушки?

Д. Длинные.

В. А какой у зайки хвостик?

Д. Маленький, короткий.

В. А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы.

Дети спрашивают.

З. Я бусы не терял.

В. Ребята, давайте угостим зайку морковкой и пойдем дальше искать того, кто потерял бусы.

В. Идем тихонечко, на носочках, здесь где-то живет мишка. А вот и он.

Мишка сидит под деревом.

В. Здравствуй Мишенька-медведь.

Дети здороваются, рассматривают его.

В. Ребята, посмотрите внимательно, какой мишка?

Ответы детей.

В. А кто больше мишка или зайка?

Д. Медведь больше.

В. Посмотрите, какой у мишки нос?

Ответы детей.

В. Нос у мишки круглый, маленький. А это что? (показывает на уши)

Д. Уши.

В. А где же хвост? Давайте попросим мишку показать свой хвостик. Хвостик у медведя маленький.

В. Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы?

М. Нет.

В. Что ж, ребята, давайте угостим мишку медом и пойдем дальше искать хозяина этих бус. До свидания мишка.

В. Ребята, а кто это сидит на дереве?

Д. Белочка.

В. Правильно, белочка. А какой у белочки хвостик?

Ответы детей.

В. Какой у белочки носик?

Ответы детей.

В. Какие у белочки ушки?

Ответы детей.

В. Какие у белочки глазки?

Ответы детей.

В. Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке-толстопятому,

Заиньке усатому.

В. А что ты белочка такая грустная?

Б. Я потеряла очень красивые бусы.

В. Не плачь белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы.

Б. Спасибо вам ребята, вот вам подарок, корзинка с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Их надо разложить по цветным тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.

В. А теперь пора попрощаться с белочкой, нам надо возвращаться в детский сад.

Д. До свидания, белочка!

В. До свидания, белочка! Спасибо за подарок. Ребята, сегодня мы с вами были в лесу. Кого мы там встретили.

Д. Зайца, медведя, белочку.

В. Да, мы сегодня встретили зайца и поиграли с ним, медведя и рассмотрели его, белочку и отдали ей бусы, а она поиграла с нами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год