Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Ваньшина Ольга Васильевна   
23.11.2020 09:13

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Ваньшина Ольга Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск «Детский сад №5»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать умение отвечать на вопросы;
  • Активизировать речь детей;
  • Учить отгадывать загадки, опираясь на словесное описание;
  • Упражнять детей в правильном назывании формы и цвета;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать двигательную активность.

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация наглядного материала;
  • Словесные: беседа, вопросы, чтение художественной литературы;
  • Игровые: дидактические игры ( «Собери бусы», «Найди алмазы»).

Материалы и оборудование:

Фигуры лисички, белочки, зайчика, медведя; разрезные картинки солнышко; «алмазы», фишки и поле для игры «Собери бусы»; круги желтого цвета и лучики для игры «Нарисуй солнышко», ноутбук и колонка.

Ход занятия:

- Ребята, нас сегодня ждет необычное путешествие. А вот куда, вы должны отгадать.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это …

- Да, ребята, это солнце. И сегодня мы с вами отправимся к солнышку в гости. Но сначала нужно собрать картинку.

(Дети собирают разрезные картинки)

- Что же получилось вам собрать? Солнышко? А какое на картинке солнышко? (грустное, невеселое) А что нужно сделать, чтобы солнышко улыбнулось? (развеселить, поиграть с ним, рассмешить) Мы с вами сможем это сделать? Тогда отправляемся в гости к солнышку.

- А кто – то из вас знает, где живет солнышко?

- Путь нам укажут наши друзья, а кто именно, нужно будет угадать.

  • Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней. (Лиса)

На лесной опушке, в маленькой избушке лиска – лисонька живет.

- Ребята, поздороваемся с лисичкой.

- Здравствуй, Лисонька. Не подскажешь, как пройти к солнышку?

Лиса:

- Здравствуйте, ребята! И расскажу, и покажу. Но вы мне тоже помогите. У меня рассыпались бусы, их надо собрать.

Дидактическая игра «Собери бусы»

- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Идите прямо.

- А мы не пойдем, а полетим.

( «Самолет» Чударики)

- кто-то нас уже поджидает. Слушайте загадку:

Мой белый брат во льдах живет,

И рыбу ест морскую.

А я люблю пчелиный мед

И ягодку лесную. (Медведь)

- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы ищите дорогу к солнышку. Я вам помогу, но вы сначала расскажите про меня стихи. Очень я люблю их слушать.

(Дети рассказывают стихи «Мишка» А. Барто, «Мой мишка» З.Александрова, «Мишка косолапый»).

- Хорошо рассказывали стихи, много вы знаете про меня. Спасибо, ребята! А идти вам надо вон до того дерева.

  • Мы шагаем не спеша

Как погода хороша!

Мы на пяточках пойдем,

К кому-то в гости попадем.

- Давайте отгадаем, к кому же мы попали.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Здравствуй, белочка! Белочка, расскажи нам, пожалуйста, как найти дорогу к солнышку.

- Расскажу, если вы поможете мне найти мои алмазы.

(Дети собирают «алмазы», разложенные по группе)

- Спасибо, ребята, что нашли все мои алмазы. Ну теперь слушайте, куда вам надо направляться. Идите прямо до домика.

  • Мы шагаем не спеша

Как погода хороша!

На носочках мы пойдем,

К кому-то в гости попадем.

- Кто же в домике живет? Слушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, а я вам помогу. Я хотел солнышко нарисовать, но краски закончились.

- Ребята, а как можно без красок нарисовать солнышко? (С помощью ленточек, бумажных полосочек, шнурочков)

Мы нарисуем лучики бумагой.

Дидактическая игра «Нарисуй солнышко»

- Спасибо, ребята! Идите прямо, там за горой солнышко и живет.

- Друг за другом мы пойдем, в гости к солнцу попадем.

Вот мы и пришли. Посмотрите, для нас солнышко приготовило задание. Надо собрать все детали, чтобы получилась картинка.

- Какое солнышко у нас получилось? Как мы смогли развеселить солнышко?

-Ну вот и закончилось наше необычное путешествие. Мы стихи рассказывали и играли, и конечно же, устали. По дорожке мы пойдем, в детский сад попадем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год