Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
27.11.2020 09:41

Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей называть части тела птицы
  • учить отвечать на простейшие вопросы ( «Что?», «Кто?», «Что делает?»)
  • помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму
  • привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи
  • поощрять умение называть петушка, курочку, цыплят, обращать внимание детей на то, что они семья.

Развивающие:

  • создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики
  • способствовать обогащению активного словаря существительными, обозначающими членов семьи птиц, прилагательными, обозначающими цвет и величину
  • создавать условия для развития речевого дыхания
  • развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать)
  • развивать умение звукоподражать домашним птицам
  • развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)
  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Воспитательные:

  • способствовать формированию у детей опыт поведения в среде сверстников
  • воспитывать чувство симпатии к окружающим.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки петушок, курочка, цыплята, цветные перышки, тарелочки, зернышки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Только наш гость спрятался, он хочет, чтобы мы про него песенку спели. Будем песенку петь (Да).

Воспитатель поет песню Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», дети подпевают. Появляется петушок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (петушок). Правильно, петушок. Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

2. Основная часть.

Воспитатель: Петушок, а что ты сегодня забыл сделать? Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко. А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось (прокричать ку-ка-ре-ку).

Воспитатель достает солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ой, ребята, что это с солнышком случилось? Оно растеряло все лучики. Оно такое грустное! Как нам теперь быть? Давайте поможем солнышку вернуть лучики! Поможем? (Да).

Игра с прищепками «Солнышко».

Воспитатель: Вот теперь наше солнышко веселое. А какое еще солнышко? (Круглое, желтое). А где же наш петушок?

Чтение потешки: (читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим петушка. Что это у петушка? – Глаза! А это что? – Клювик! А какого цвета клюв? (желтого). А это что? (крылышки). Вот лапки! Вот бородка! А какого цвета бородка (красного). Вот как петушок важно ходит! Что ее есть у петушка? (перышки).

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Дети кладут перышко на ладонь и дуют, перышко летит. Воспитатель спрашивает, у кого какого цвета перышко.

А как петушок «голосисто поет»? ( «Ку-ка-ре-ку»). Молодцы!
Вот как наш петушок поет,
К себе курочку зовет.
(Появляется курочка).

- Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Здравствуй, петушок! Ребятки, вы не видели, куда пошли наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

Где мои ребятки, желтые цыплятки»

- Ребятки, давайте поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку».

Дети помогают петушку.

- «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»

- Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, то воспитатель помогает им).

Появляются цыплята.

- Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они (маленькие, пушистенькие). Какого цвета цыплятки? (желтого). Какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки). Ну вот, дети вся семья в сборе: петушок — это папа, а курочка? (мама). У них есть детки (цыплятки).

Сколько цыпляток? (Много).

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих

руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Ребята, а как пищат наши цыплята ( «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»). Почему же они так громко пищат? Они, наверное, хотят есть. Вот и курочка их за собой зовет. Давайте и мы пойдем вместе с курочкой.

П/и «Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

3. Заключительная часть. Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили. Петушок у нас какой? (Большой). Ему большую тарелочку поставим. Как кричит петушок? ( «Ку-ка-ре-ку»). Курочка какая? (Большая). Ей какую тарелочку поставим? (Большую). Как курочка кричит? (Ко-ко-ко!) А цыплятки какие? (маленькие). Им маленькие тарелочки нужны. А как цыплятки пищат? ( «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»). Чтобы петушок и его семья подошли к тарелочкам, нужно их позвать ( «Цып-цып-цып»). Кушайте на здоровье! (Дети кормят птиц).

Давайте попрощаемся с петушком и его семьей. (До свидания).

Булгакова Валентина Михайловна,

воспитатель МКДОУ

«Яйский детский сад «Чайка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год