Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку»
Развитие речи у детей
Автор: Сулиманкина Светлана Владимировна   
08.03.2021 23:14

Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку»Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Росинка» г. Нурлат Республики Татарстан

Подготовила: воспитатель Сулиманкина С.В.

План проведения мастер-класса

1. Теоретическая часть

1. 1. Вступительное слово педагога

  1. 2. Ознакомительный экскурс по используемым игровым пособиям
  2. Практическая часть
  3. 1. Игры и задания для воспитателей
  4. 1.1. Игра «Подарок Солнышку» с использованием сенсорного макета
  5. 1.2. Практическое блиц — задание «Два Солнышка» — творчество за одну минуту
  6. 1.3. Диалоговая словесная игра «Разговор по душам» — скайп-общение с мимическими эталонами
  7. 1.4. Практическое задание «Солнечный лучик» с воздушными палочками
  8. 2. Игровые упражнения с детьми
  9. 2.1. Конструктивная игра «Вот какое Солнышко»
  10. 2.2. Музыкальная композиция «Ласковое Солнышко» с использованием компьютерной алгоритмической схемы
  11. 2.3. Игра «Подари свою сказку» с авторским игровым пособием «Сказка на ладошке»
  12. Заключительная часть
  13. 1. Самоанализ педагога
  14. 2. Анализ мастер-класса участниками

Ход проведения мастер-класса

 

1. Теоретическая часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Солнышко ласковое, Солнышко милое!

Всех согреваешь и даришь добро!

Любят тебя ребятишки:

Славные девочки и мальчишки!

Взрослым без Солнца тоже беда!

Правда, без Солнца ведь нам никуда?

Проект совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы посвящен Солнышку. В рамках проекта представляю Вашему вниманию мастер-класс «Навстречу Солнышку». Он нацелен на то, чтобы поделиться с вами незатейливыми играми, научиться играть и изготавливать свои игровые пособия, которые можно использовать для развития речи детей в образовательной, свободной и игровой деятельности.

Сегодня для работы нам нужны: сенсорный макет «Ласковое Солнышко», два детских компьютера, воздушные палочки, игровое пособие «Сказка на ладошке» и, конечно, Ваше желание чувствовать себя детьми и просто играть!

2. Практическая часть

Итак, первая игра «Подарок Солнышку»

Коллеги, все хотите превратиться на время в детишек? Девчонок? И мальчишек?

Тогда выберем по считалочке, кто будет девочкой, а кто мальчиком

Проводится любая считалочка

Воспитатель: Дети много о тебе знают, дорогое Солнышко. Хочешь узнать?

Давай в такую игру поиграем: ты протягивай нам по лучику, а мы каждому твоему лучику расскажем о тебе. Кто успеет поймать твой лучик, тот и расскажет.

Проводится словесно-двигательная игра

“Подарок Солнышку”

(Солнышко разворачивает по одному лучику, “дети” подпрыгивают, ловят лучик, кто поймает, тот рассказывает потешку, закличку или стишок про Солнышко)

Воспитатель: Для следующих заданий необходимо разделиться на две группы: “родители” и “педагоги”.

Родители, Вы получаете задание попроще: Вам необходимо надуть и завязать воздушные палочки.

Задание для “родителей” “Солнечный лучик”

Из педагогов для участия в блиц-практикуме приглашаю двух творческих и очень активных педагогов, так как задание необходимо выполнить всего за одну минуту.

Практическое блиц – задание

«Два Солнышка» — творчество за одну минуту

(в течение минуты педагогам необходимо собрать из предложенного материала два «детских компьютера» с мимическими эталонами для скайп-общения)

Воспитатель: Теперь, коллеги, выберите по одному ребенку для скайп-общения (происходит превращение с помощью волшебшых шапочек)

Диалоговая словесная игра «Разговор по душам» — скайп-общение с мимическими эталонами

Воспитатель: Спасибо уважаемые “родители” и “педагоги”. Думаю самое время пригласить малышей, ведь они так любят Солнышко и игры с ним.

Конструктивная игра «Вот какое Солнышко»

(дети собирают общее большое Ласковое Солнышко, педагог направляет их на общение, задавая вопросы и побуждая к диалогу)

Примерные вопросы к детям.

Общие: что вы делаете, ребята? Для чего вам нужно Солнышко? Что умеет Солнышко? За что вы любите Солнышко? И т.д.

Индивидуальные: Какого цвета твой лучик Солнца? Что ты хочешь рассказать своему лучику? Каким получится Солнышко? И т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Все справились с заданием. У Солнца еще очень много теплых, ласковых лучиков. Возьмите себе по одному. Лучики, как дети, тоже любят играть, двигаться и танцевать.

Музыкальная композиция «Ласковое Солнышко»

с использованием компьютерной алгоритмической схемы

(слова и музыка Е. Макшанцевой)

(можно пригласить и взрослых принять участие в музыкальной композиции)

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают палочки-лучики

вверх, встают на носочки)

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Дети машут палочками-лучиками)

А под солнышком всем нам

Весело живется! (Дети свободно приплясывают)

Воспитатель: К вечеру Солнышко и его лучики отправятся за гору спать. Не можем же мы их без подарка оставить? Дети, а что им можно подарить? (Ответы детей: игрушки, книжки, конфеты, сказки)

Как Вы думаете, а что больше всего подойдет для подарка (сказки).

Согласна! Будет Солнышко на ночь своим лучикам сказки рассказывать, а днем лучики маме-Солнышку будут театр из “Сказок на ладошке” показывать.

Игра «Подари свою сказку»

с авторским игровым пособием «Сказка на ладошке»

(Дети называют сказку, персонажей, их действия или фрагмент. Затем отыскивают названную сказку и размещают ее на Солнышке-трансформере. Педагог активизирует речь детей, помогает, направляет и поощряет детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Солнышко тоже дарит вам по лучику, а вместе с ним свое тепло, ласку и доброту.

(Дети благодарят Солнышко и покидают зал)

3. Заключительная часть

Самоанализ педагога

Анализ мастер-класса

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год