Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку»
Развитие речи у детей
Автор: Сулиманкина Светлана Владимировна   
08.03.2021 23:14

Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку»Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Росинка» г. Нурлат Республики Татарстан

Подготовила: воспитатель Сулиманкина С.В.

План проведения мастер-класса

1. Теоретическая часть

1. 1. Вступительное слово педагога

  1. 2. Ознакомительный экскурс по используемым игровым пособиям
  2. Практическая часть
  3. 1. Игры и задания для воспитателей
  4. 1.1. Игра «Подарок Солнышку» с использованием сенсорного макета
  5. 1.2. Практическое блиц — задание «Два Солнышка» — творчество за одну минуту
  6. 1.3. Диалоговая словесная игра «Разговор по душам» — скайп-общение с мимическими эталонами
  7. 1.4. Практическое задание «Солнечный лучик» с воздушными палочками
  8. 2. Игровые упражнения с детьми
  9. 2.1. Конструктивная игра «Вот какое Солнышко»
  10. 2.2. Музыкальная композиция «Ласковое Солнышко» с использованием компьютерной алгоритмической схемы
  11. 2.3. Игра «Подари свою сказку» с авторским игровым пособием «Сказка на ладошке»
  12. Заключительная часть
  13. 1. Самоанализ педагога
  14. 2. Анализ мастер-класса участниками

Ход проведения мастер-класса

 

1. Теоретическая часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Солнышко ласковое, Солнышко милое!

Всех согреваешь и даришь добро!

Любят тебя ребятишки:

Славные девочки и мальчишки!

Взрослым без Солнца тоже беда!

Правда, без Солнца ведь нам никуда?

Проект совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы посвящен Солнышку. В рамках проекта представляю Вашему вниманию мастер-класс «Навстречу Солнышку». Он нацелен на то, чтобы поделиться с вами незатейливыми играми, научиться играть и изготавливать свои игровые пособия, которые можно использовать для развития речи детей в образовательной, свободной и игровой деятельности.

Сегодня для работы нам нужны: сенсорный макет «Ласковое Солнышко», два детских компьютера, воздушные палочки, игровое пособие «Сказка на ладошке» и, конечно, Ваше желание чувствовать себя детьми и просто играть!

2. Практическая часть

Итак, первая игра «Подарок Солнышку»

Коллеги, все хотите превратиться на время в детишек? Девчонок? И мальчишек?

Тогда выберем по считалочке, кто будет девочкой, а кто мальчиком

Проводится любая считалочка

Воспитатель: Дети много о тебе знают, дорогое Солнышко. Хочешь узнать?

Давай в такую игру поиграем: ты протягивай нам по лучику, а мы каждому твоему лучику расскажем о тебе. Кто успеет поймать твой лучик, тот и расскажет.

Проводится словесно-двигательная игра

“Подарок Солнышку”

(Солнышко разворачивает по одному лучику, “дети” подпрыгивают, ловят лучик, кто поймает, тот рассказывает потешку, закличку или стишок про Солнышко)

Воспитатель: Для следующих заданий необходимо разделиться на две группы: “родители” и “педагоги”.

Родители, Вы получаете задание попроще: Вам необходимо надуть и завязать воздушные палочки.

Задание для “родителей” “Солнечный лучик”

Из педагогов для участия в блиц-практикуме приглашаю двух творческих и очень активных педагогов, так как задание необходимо выполнить всего за одну минуту.

Практическое блиц – задание

«Два Солнышка» — творчество за одну минуту

(в течение минуты педагогам необходимо собрать из предложенного материала два «детских компьютера» с мимическими эталонами для скайп-общения)

Воспитатель: Теперь, коллеги, выберите по одному ребенку для скайп-общения (происходит превращение с помощью волшебшых шапочек)

Диалоговая словесная игра «Разговор по душам» — скайп-общение с мимическими эталонами

Воспитатель: Спасибо уважаемые “родители” и “педагоги”. Думаю самое время пригласить малышей, ведь они так любят Солнышко и игры с ним.

Конструктивная игра «Вот какое Солнышко»

(дети собирают общее большое Ласковое Солнышко, педагог направляет их на общение, задавая вопросы и побуждая к диалогу)

Примерные вопросы к детям.

Общие: что вы делаете, ребята? Для чего вам нужно Солнышко? Что умеет Солнышко? За что вы любите Солнышко? И т.д.

Индивидуальные: Какого цвета твой лучик Солнца? Что ты хочешь рассказать своему лучику? Каким получится Солнышко? И т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Все справились с заданием. У Солнца еще очень много теплых, ласковых лучиков. Возьмите себе по одному. Лучики, как дети, тоже любят играть, двигаться и танцевать.

Музыкальная композиция «Ласковое Солнышко»

с использованием компьютерной алгоритмической схемы

(слова и музыка Е. Макшанцевой)

(можно пригласить и взрослых принять участие в музыкальной композиции)

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают палочки-лучики

вверх, встают на носочки)

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Дети машут палочками-лучиками)

А под солнышком всем нам

Весело живется! (Дети свободно приплясывают)

Воспитатель: К вечеру Солнышко и его лучики отправятся за гору спать. Не можем же мы их без подарка оставить? Дети, а что им можно подарить? (Ответы детей: игрушки, книжки, конфеты, сказки)

Как Вы думаете, а что больше всего подойдет для подарка (сказки).

Согласна! Будет Солнышко на ночь своим лучикам сказки рассказывать, а днем лучики маме-Солнышку будут театр из “Сказок на ладошке” показывать.

Игра «Подари свою сказку»

с авторским игровым пособием «Сказка на ладошке»

(Дети называют сказку, персонажей, их действия или фрагмент. Затем отыскивают названную сказку и размещают ее на Солнышке-трансформере. Педагог активизирует речь детей, помогает, направляет и поощряет детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Солнышко тоже дарит вам по лучику, а вместе с ним свое тепло, ласку и доброту.

(Дети благодарят Солнышко и покидают зал)

3. Заключительная часть

Самоанализ педагога

Анализ мастер-класса

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год