Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Карасева Татьяна Евгеньевна   
12.03.2021 19:50

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание игрушки»

Цель: развитие речи, с помощью описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке.
  2. Учить называть животных и подражать их голосам;
  3. Учить образовывать названия детенышей животных;
  4. Закреплять знания детей о диких животных.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь.
  2. Развивать память, творческое мышление, внимание.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие внимания, восприятия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  3. Развивать интерес к занятиям.

Оборудование: аудиозапись со звуками животных, ноутбук, простые карандаши, цветные карандаши, картинки к заданиям.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

-Здравствуйте ребята! Становитесь со мной в круг, сделаем разминку.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» ( «чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

(дети повторяют движения за воспитателем)

-А теперь дети отгадайте мою загадку.

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая… (Кошка)

-Молодцы!

(раздается стук в дверь)

-Ой, ребята, кто же там? Давайте вместе спросим.

(хором спрашивают кто там)

(приходит игрушка в виде кошки)

-Узнали ребята? А как зовут ее детеныша? Давайте немного расскажем о ней. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

-Чем покрыто тело кошки?

-Сколько у нее лапок?

-Что больше всего любит делать кошка?

-Чем умывается кошка? и тд.

Основная часть.

Задание №2. "Отгадай и повтори"

Описание задания: Дети должны отгадать по звукам, какие звуки относятся к кошке. Когда звук относится к кошке нужно похлопать, когда голос другого животного- потопать.

-Молодцы!

-Дети, а как называют детенышей кошки? Давайте поможем кошки узнать, как зовут детенышей других животных.

Задание№2."Кого, как называть? "

Описание задания: Дети должны определить где чей детеныш и назвать, как правильно его называть. (Приложение 1)

-Молодцы!

Задание №3. "Чем питаются животные?"

Описание задания: дети должны определить кто чем питается и чем питается кошка. (Приложение 2)

-И тут вы справились!

Пальчиковая игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Задание №4 "Рассказ по схеме"

Описание задания: дети вместе с воспитателем рассказывают по схеме о кошке (Приложение 3)

Задание №5 "Раскрасим кошку"

Описание задания: Дети должны из картинок сделать животное. (приложение 4)

Заключительная часть.

Завершение занятия. Подведение итогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год