Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»
Развитие речи у детей
Автор: Галяутдинова Альмира   
20.03.2021 13:08

ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»

Программное содержание: Познакомить с понятием «семья». Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.

Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем –то просто и мудро-

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите – ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Прошел почти год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся.

Воспитатель: Мы без дела не сидели:

Стихи учили, песни пели.

Дети, присаживайтесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.

На ребяток погляжу и ребяток похвалю.

Стук в дверь. Слышится пение петушка.

Воспитатель: — Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт?

Дети: — Петушок.

Воспитатель: Правильно! Позовем его «Петушок! Иди к нам!».

Дети: «Петушок! Иди к нам!».

Воспитатель: Не идет! А вы помните потешку про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: Позовем петушка! А как мы позовем петушка?

Надо позвать его вот так «Цып – цып – цып».

Как надо позвать? (Ответы детей).

Перед детьми возникает игрушка петушка.

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!

Утром я встаю, песенку пою.

Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ — КУ!!!!!!

Воспитатель: Здравствуй, петушок! Хорошо, что ты пришел. А мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (ребенок)

Петя. Петя. Петушок.

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку,

Лишь одну – КУ – КА – РЕ – КУ!

Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.

А, скажите ребята для чего петушку клюв?

Дети: Зёрнышки клевать.

Воспитатель: Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.

Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги и два крыла.

Покажите, как петушок ходит и машет крыльями.

(Дети имитируют походку петушка).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет

К себе курочку зовет.

А как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Вдруг раздаётся кудахтанье курицы.

Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Курочка – рябушечка! Иди к нам! Позовем ее вместе «Цып – цып – цып». (Дети повторяют. Появляется игрушка курицы.)

Вот какая курочка, рябенькая, клюв остренький. Какого цвета гребешок и бородка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Как курочка кудахчет? Кудах – тах – тах!

Дети: Кудах – тах — тах! Ко – ко – ко!

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, ребята, петушок такой же, как курочка?

Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вместе они — семья. Кто же их детки?

Дети: Цыплята!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток? (ответы детей.)

Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!

Детишек собирает. Ко – ко – ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!

Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!

(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!

Как пищат цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!

Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»

Бедный желтенький цыпленок Дети прижимают кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом, бьет, Стучат указательным пальцем по коленям.

Будто бы пшено клюет.

Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать, надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят).

Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.

Вот вся петушиная семья.

Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?..

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?..

Как кудахчет курочка?..

Как поет петушок?..

Вот веселая семейка: петушок да курица

Песни весело поют, никогда не хмурятся!

Воспитатель: Петушку и курочке очень понравилось у нас в гостях, они приготовили для вас угощение. Что же в коробочке? (Дети смотрят и отвечают.)

Да это же любимое лакомство цыплят – червячки. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год