Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»
Развитие речи у детей
Автор: Щербакова Оксана Николаевна   
18.11.2021 12:34

Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»

воспитателя МБДОУ №168 Щербаковой О.Н

Актуальность темы:

В развитии интеллекта и умственного воспитания ребенка большую роль играет математическое развитие. Математика уникальна, она обладает обще развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию речи, памяти, воображения, эмоций; формируется терпение, настойчивость, творческий потенциал

личности. Одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без русской речи (потешек, считалок, загадок, стихов). Поэтому знакомство с математикой через развитие речи поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.

 

Скачать презентацию

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.

ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Учить приёмы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) через игру.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать осознаваемую мотивацию исследовательской (познавательной) деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов.

В математике первые умственные операции начинаются с понятии: «поровну по одному», «поровну по два», «на один больше», «на один меньше». В связи с тем, что у многих детей речевые центры нарушены, они не могут эти выражения понять, не знают как выполнить эти умственные операции, поэтому в раннем возрасте на кубиках (как наглядное пособие, которое ребенок берет в руки, ощупывает, рассматривает) эти понятия надо усиленно тренировать.

Несформированность мелкой моторики рук- это не точность движений трудности усвоении движений, а, следовательно, и в мыслительном процессе, поэтому возникает неточность в выборе правильного по описанию, по форме, по цвету предмета, неточность в соотнесении предметов по признакам, количеству или определения той или иной последовательности предметов. Для активизации этих центров хорошо использовать пальчиковую гимнастику с пальчиковыми куклами или без них. Но конечно в пальчиковой гимнастике не обойтись без счета и соблюдения логически последовательных действий. Например, на каждую строчку стиха дети соединяют подушечки одноименных пальцев.

Для формирования правильной артикуляции необходимо использовать игры, развивающие тактильные ощущения и кинестетические, например «волшебный мешочек», предлагать детям на ощупь достать все круглые предметы или все большие. Тактильные ощущения так же развивает прием моделирования цифр и геометрических фигур из пластилина. Интересно, что при сдавливании подушек пальцев стимулируется созревание клеток головного мозга. Здесь нам поможет игра с прищепками.

В игре с «резиночками» мы решаем сразу несколько задач:

  • закрепление понятия о цвете и форме, давая задания- соедини, только красные кружки или красные и желтые; сделай квадрат или треугольник; -усовершенствуем или развиваем лексический словарь, наполняя его понятиями (красный, синий, зеленый, желтый, круглый, квадратный, треугольный, большой, маленький, узкий, широкий и др.)
  • учим классифицировать по признакам
  • развиваем навыки логического мышления.

Отвечая на вопросы, рассматривая сюжетные картинки, дети оформляют свои мысли в разные по сложности предложения. Например: «кукла сидит между зайчиком и собачкой. Кукла сидит выше матрешки, машины и пирамидки.» «В лесу дерево выше, чем куст. А цветок ниже куста». В описании сюжетной картинки отвечают на вопросы: «Сколько детей на картинке, посчитай», «девочка играет, с чем? Мячик какой?» и т. д.

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА

Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.

Использование элементарных математических представлений, как часть представлений ребенка о мире, ускоряет процесс обследования речевого развития, помогает на начальных этапах по постановке звукопроизношения, активизации звуков в словах по средствам чистоговорок и считалок, в которых представлен порядковый счет, представления о форме и величине.

Использование игровых методов и приемов формирования

элементарных математических представлений дает положительный результат в развитии психических процессов и речи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год