Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Осьминина Евгения Юрьевна   
29.05.2022 12:24

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

ГБОУ Школа №1467 Дошкольное отделение-2 Из опыта воспитателя Осьмининой Е.Ю. Москва2021-2022 уч. год.

Цель:

  • закрепление знаний детей о русских народных сказках.
  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
  • закрепить умение отгадывать сказки по картинки.
  • продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь
  • учить выслушивать рассказы товарищей
  • закрепить названия русских народных сказок
  • развивать речевую и познавательную активность детей
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
  • воспитывать интерес к сказкам
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

  • чтение сказок
  • рассматривание иллюстраций
  • игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам, конверты с письмом, сундучок, картинки с ребусами, картинки по сказкам, раскраски.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте ребята, я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой наших гостей и тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь друг другу!

Давайте встанем в круг и произнесем слова приветствия. (дети становятся в круг).

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт он подписан «Детям группы солнышко.» Только я не знаю от кого это конверт. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

«Здравствуйте, ребята!»

Злая Баба- Яга, проникла в страну сказок и забрала из волшебного сундучка книгу со сказкам, помогите нам пожалуйста найти эту книгу. Мы знаем, что вы дружные ребята и сможете нам помочь и выполнить все задания. Спасибо герои сказок.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: почему вы их любите? (Ответы детей)

Воспитатель: ну, что вы готовы помочь? Тогда отправляемся? А, чтобы узнать на чем мы с вами отправимся, вам надо будет сложить слово из этих букв, и мы узнаем на каком транспорте мы с вами начнем наше путешествие.

Сложи слово «Ковёр-самолёт»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами можем отправится на поиски книги со сказками на ковре-самолёте. Занимайте все свои места.

Дети: рассаживаются на ковре-самолёте.

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова.

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, самолёте полетим, полетим.

Воспитатель: Ребята, что- то случилось с ковром-самолётом. Он почему-то не летит, давайте его повнимательнее рассмотрим. Ребята, что это за буквы на ковре? Что они могут означать? (Ответы детей). Правильно, буквы означают первый – звук, с которого начинается ваше имя. Найдите букву, с которого начинается ваш имя и можете занять своё. Ну, что все справились, а нам пора отправляться в полёт.

Давайте произнесём слова.

Быстро летает ковёр-самолёт.

Словно на крыльях тебя он несёт

Можно на нём, куда хочешь добраться.

Самое главное крепко держаться. (звучит волшебная- музыка полёта).

Воспитатель: вот, мы и прилетели в волшебную страну. Посмотрите ворота, но они закрыты на большой замок. А чтобы открыть этот замок нам с вами придётся выполнить первое задание.

Расшифровать слово замок

Воспитатель: вот мы, и с вами оказались в стране сказок (Слайд Волшебная страна). Посмотрите, как красиво! А вот перед нами дерево.

Воспитатель: ребята, посмотрите дерево не простое, на нём листочки. Давайте посмотрим, что это за листочки. На листочках второе задание

«Узнай сказку по загадке»

1. Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федорино горе).

3. В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка).

4. У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди).

5. Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: ребята, нас ждёт следующее задание третье задание.

«Составь Ребус»

Вам нужно составь из букв слова, которые обозначают сказочных героев.

Сказочные герои «Петух», «Коза», «Волк», «Лиса», «Мышка»

Воспитатель: молодцы, справились с третьем заданием. А мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите перед нами мостик, а под мостиком речка нам с вами надо перейти аккуратно.

Воспитатель: следующее задание четвертое. Вам надо угадать сказку.

«Угадай сказку по нескольким строчкам»

«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» ( «Красная Шапочка», Ш. Перро.)

«Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, — сказала она, — твоя карета снова сделается тыквой, лошади — мышами, лакеи — ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». ( «Золушка», Ш. Перро.)

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца — лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». ( «Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен.)

«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». ( «Двенадцать месяцев», С. Маршак.)

«Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь...» (Русская народная сказка «Морозко».)

«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили...» (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

Воспитатель: молодцы, вы справились с четвертым заданием. Давайте подойдем к столам и нас ждет следующее пятое задание.

«Какие волшебные средства были у сказочных героев?»

- У солдата из сказки Андерсена (огниво).

- У Буратино (золотой ключик).

- У Незнайки (волшебная палочка).

- У маленького Мука (туфли и тросточка).

- У Золушки (хрустальная туфелька).

- У Снежной королевы (волшебное зеркало).

- У Бабы Яги (метла и ступа).

- У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой).

- У кота (сапоги).

Воспитатель: вы, молодцы со всеми заданиями справились. А сейчас нам пора возвращать в группу, занимайте места на ковре -самолёте.

Очутится в группе

Мы хотим, мы хотим

На ковре, самолёте прилетим, прилетим.

Воспитатель: вот мы, с вами и в группе. Посмотрите, а вот и сундучок. Давайте заглянем в него вот, что пропало у Василисы это книга сказок. Поэтому она так переживала, без нее ей никак не обойтись. Василиса вам тоже приготовила подарки, раскраски. Скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие. А трудности были? Спасибо, ребята, вам большое за помощь! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год