Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»
Развитие речи у детей
Автор: Попова Лидия Шарифулловна   
04.06.2022 06:08

Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Участники: младшей группа (3-4 года).

Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности «Подарок для Милы».

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с русской народной игрушкой, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту
  • побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями (используя мнемотаблицу); — расширять и обогащать словарный запас
  • продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей, различать и называть их и части тела
  • обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать не него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника.

Развивающая:

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе деятельности (использовать прищепки для игр)
  • развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность сравнивая предметы по величине.

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательность, интерес и любовь к народным игрушкам
  • воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Способ организации детей: групповой.

Оборудование: Ноутбук (музыка для физминутки), письмо от матрешки, картинки лошадок, заготовки лошадки для игр с прищепками, игрушки: деревянные и пластмассовые, резиновые, глиняные.

Словарная работа: Матрёшка, платок, сарафан, фартук, конюшня, жеребёнок, деревянная и пластмассовая, резиновая, глиняная, дымковская.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Матрешки», чтение А. Барто «Я люблю свою лошадку», беседы с детьми, отгадывание загадок о народной игрушке, о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Математические игры «Большой- маленький», «Мало –много». Рисование «дымковские лошадки», лепка «Неваляшка».

Приемы: проблемная ситуация, письмо от матрешки, рассматривание игрушек, физминутка, артикуляционная гимнастика, применение прищепок для игр, (готовые детали лошадок).

Ход НОД:

Дети заходят в группу, проходят на коврик.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)

- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, хотите узнать от кого? Ответ детей: да. Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам письмо Матрёшка. Посмотрите, какая нарядная матрёшка, во что одета Матрешка?

Ответ детей: на голове платок, на туловище сарафан и фартук.

Воспитатель: хотите узнать, что она пишет?

Пишет она вот что! Ребята у моей дочки Милы скоро день рождение, она просила в подарок лошадку.

Помогите мне, пожалуйста. Все магазины обошла, но лошадку которую она просила не нашла.

Воспитатель: ребята как мы можем помочь матрёшке? Ответ детей: нарисовать, слепить.

Воспитатель: отличная идея, да конечно можем нарисовать и слепить.

А давайте рассмотрим какие лошади бывают. (сидим на стульях)

Рассказывание по мнемотаблице

  • Ребята, это кто? «лошадь»

-Скажите что есть у лошади? (голова, туловище, хвост, грива, копыта). -Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки)

  • Дом, где живут лошади, называется «конюшня»
  • С чем питается лошадь? «сено, трава, овес, вода»
  • Кто ухаживает за лошадью? «за лошадью ухаживает конюх»
  • А ребенок лошади как называется? «жеребенок»

(Воспитатель: жеребёнок ходит медленно или быстро? А лошадь скачет быстро или медленно? Попробуем сделать? Арт/гимнастика «Лошадка»

(Учить растягивать подъязычную связку языка. Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10-15 раз))

-А какую пользу приносят лошади? (если дети затрудняются, то воспитатель сама расскажет) «Лошадь дает очень полезное молоко. Из него делают кумыс — кисломолочный продукт. Ещё недавно, до тракторов, на лошадях пахали землю, возили продукты.

В сегодняшнее время грациозных и гордых животных можно увидеть в конном спорте. Лошади выступают в цирке, катают взрослых и детей в парках, служат в конной полиции». Теперь вы знаете какая польза от лошади!

На мольберте картинки одна лошадь и табун лошадей.

Воспитатель: ребята смотрите здесь мало или много лошадей? Ответ детей: одна лошадь.

А здесь много или мало? Ответ детей много лошадей.

Ребята когда лошадей много, говорят табун. (давайте вместе скажем табун, и индивидуально попрошу повторить несколько детей).

(Лошади не любят долго стоять в одном месте, они любят бегать и скакать. Ребятки тоже не любят долго сидеть на одном месте, пойдёмте поиграем.)

Физминутка «Лошадка» (запись логоритмика).

Зацокали копытца, цок-цок-цок

Скачи-скачи лошадка, скок-скок-скок

Тебя ладошкой хлопну, хлоп-хлоп-хлоп

Скорей беги лошадка, гоп-гоп-гоп

Звенит наш колокольчик, дон-дон-дон

И слышен громкий-громкий, звон-звон-звон

Идет-идет лошадка, топ-топ-топ

А вот кроватка наша, стоп-стоп- стоп.

Ребята: мы можем Миле подарить живую лошадь? Ответ детей: нет, Мила народная игрушка, ей надо игрушечную лошадку.

Ребята смотрите вот у нас сколько игрушек берите в руки, поиграем.

Скажите пожалуйста, из какого материала сделаны эти игрушки? Ответ детей: у меня из дерево, значит- деревянная; у меня из резины, значит- резиновая; у меня из пластмасса, значит –пластмассовая; у меня из глины значит дымковская народная игрушка.

Какими узорами мастер украсил дымковскую игрушку? Ответ детей: кружочки и точки. Попробуем на воздухе нарисовать кружочки и точки.

Воспитатель: Ребята, а вот такую дымковскую лошадку можем Миле подарить?. Ответ детей: да. (проходим за столы)

Если вы не против, то мы же можем подарить лошадок которые мы на днях делали. А какого цвета у вас лошади, какими узорами вы украшали и чего не хватает?

Ответ детей: белые, кружочки и точки, нет хвоста и нет ног.

Сейчас мы заменим прищепками не достающиеся детали.

И подарок готов!

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Я копытцем постучу.

Если хочешь — прокачу!

Посмотри, как я красива.

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Воспитатель: Какие чудесные и красивые получились у вас лошадки. А как много- то, целый табун. У Милы никогда не было столько подарков. Вот она обрадуется.

Кладем лошадок в коробку, закрываем. А мы себе еще сделаем.

Я буду идти домой, посылку для матрёшке отправлю через почту.

Воспитатель: — Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

Мы помогли матрёшки?

Ребята нам пора прощаться с гостями, скажем до свидания. (дети уходят)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год