Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна   
06.11.2022 14:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»

Возраст: II младшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: формирование умения отвечать на вопросы педагога (слушать и понимать заданный вопрос)

Задачи:

  • Обогащать словарь детей глаголами; прилагательными, обозначающими цвет и величину;
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять в правильном речевом дыхании;
  • Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;
  • Учить слушать и воспринимать речевые высказывания без наглядного сопровождения;
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (приветствие).

Словарная работа: теремок, активизация словаря по теме «Дикие животные».

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», показ театра по данной сказке.

Оборудование: мольберт или магнитная доска; бумажный театр по рнс «Теремок»; крупа и мелкие игрушки (мячики, кубики); музыкальные ложки по количеству детей; стаканчики и коктейльные трубочки по количеству детей, аудио записи «В автобусе», «Как на тоненький ледок»; видео запись мультфильм «Теремок».

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся ладошками (прохлопывают слово «здравствуйте» высоким голосом), а теперь поздороваемся ножками (протопывают слово «привет» низким голосом).

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в колонну по одному.

Воспитатель – Ребята, мы с вами сегодня на автобусе отправимся в гости в сказку! Поехали!

Песенка «В автобусе» — сопровождается движениями в соответствии с текстом песенки по показу воспитателя

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

Основная часть

Воспитатель – Всё! Приехали! Приглашает к мольберту, на котором закреплена картинка Теремок, фоном звучит русская народная песня «Как на тоненький ледок». Куда это мы приехали? Что это за домик? Говорящие дети отвечают – теремок. Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок!

Воспитатель стучится в теремок – Кто-то в теремочке живет? Дети отвечают, в случае затруднения воспитатель показывает картинку Мышка. Мышку закрепляет на мольберте. Ребята, что Мышка в теремке делала (подсказывает движениями), конечно, кашку варила! Посмотрите, вот мышка крупу приготовила, собралась кашку варить, а в крупу игрушки упали! Ох-ох-ох! Что же мышке делать? Давайте поможем мышке, игрушки из крупы достанем? Дети подходят в тазу с крупой, на ощупь поопределяют мячик или кубик попался.

Воспитатель – Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок)? Дети отвечают, подсказка картинка Лягушка. Картинка закрепляется на мольберте. Что лягушка в теремке делала? Воду носила. Предлагает детям пускать пузыри в стаканчиках с водой при помощи коктейльных трубочек, показывает.

Воспитатель — Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок)? Дети отвечают, подсказка картинка Зайчик. Картинка закрепляется на мольберте.

Динамическая пауза «Зайки белые сидят»

Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так -

И ушами шевелят!

Сидят на корточках, показывают ушки зайчика на голове руками

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть!

Встают, показывают лапки перед грудью, потирают лапки

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так –

Надо зайкам поскакать!

Прыгают, подражая зайкам

Воспитатель - Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок)? Дети отвечают, подсказка картинка Лисичка. Картинка закрепляется на мольберте.

Чистоговорка, дети повторяют за воспитателем.

Са са са – вот идет лиса.

Сы сы сы – хвост пушистый у лисы.

Со со со – хвост похож на колесо.

Су су су – не боимся мы лису.

Воспитатель - Ребята, а кто же теремок сломал? Дети отвечают, подсказка картинка Медведь. Картинка закрепляется на мольберте. Ох и медведь, какой косолапый, неуклюжий, сломал теремок!

Ритмическое упражнение «Мишка косолапый». Детям раздают музыкальные ложки с инструкцией – одну ложку держим, второй стучим. Воспитатель показывает, как правильно держать ложки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

В соответствии с ритмом по показу воспитателя стучат ложками, в конце делают паузу

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою «топ»!

В соответствии с ритмом по показу воспитателя стучат ложками, в конце топают

Воспитатель – А где же теперь живут мышка, лягушка, зайчик и лисичка (Показывает животных по порядку)? Как же без теремка? Дети отвечают – построили новый теремок. Медведь помог им построить новый теремок лучше прежнего!

Заключительная часть

Воспитатель – Живут все вместе в теремке дружно-ладно! Воспитатель показывает картинку, дети называю животное.

Воспитатель – Ребята, а мышка какая? Отвечают, при затруднении воспитатель подсказывает – серая, маленькая (добиться проговаривания от всех детей), лягушка – зеленая, зайчик – белый, лиса – рыжая, а медведь – большой, коричневый.

В завершении предлагается игра «Мишка-мышка» под веселую музыку. Мишка – встать в полный рост, поднять руки, мышка – присесть. Проговариваем «Мишка большой, мышка - маленькая».

Постепенно сворачиваем игру. Во второй половине дня предлагаем аппликацию «Теремок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год