Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».
Развитие речи у детей
Автор: Вострова Марина Михайловна   
15.12.2022 16:52

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Подготовила: воспитатель 1категории Вострова Марина Михайловна

Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Задачи:

  • связная речь: учить составлять описание игрушки, используя модели, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
  • словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  • звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

Развивать фонематический слух, внимание, наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

 

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарища.

Оборудование: игрушки (кошка, собака), маска кошки, переноска для кошек, будка для собаки, картинка осы наклеена на мяч, котёнок, щенок.

Организационный момент:

(Звенит колокольчик, дети выстраиваются в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Дети сели…

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть что – то интересное, давайте посмотрим? (дети с воспитателем подходят к столу, на столе переноска для кошки закрыта скатертью)

Воспитатель: Посмотрите я пришла на работу, а здесь стоит этот предмет, а чтобы узнать что это, надо отгадать загадку (загадывает загадку).

Я умею часто мыться не водой, а язычком.

Мяу, мне так часто снится миска с тёплым молоком.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите есть там кошка? (дети заглядывают в переноску)

Дети: Да.

Посмотрите, какие у кошки глаза?

Дети: Голубые

Воспитатель: Шёрстка?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Дети: Пушистая, ласковая, ловкая.

Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п.

Воспитатель: Как зовут детёнышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: А одного детёныша?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Кошка большая, а котёнок?

Дети: Маленький

Воспитатель: Как назовём кошку?

Дети: Мурка, Муся, Алиса …и т.д.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«Это… кошка, её зовут…Мурка. Она…усатая, глаза у неё…зелёные, шёрстка…мягкая. Мурка... пушистая, белолапая. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей. Мне она …очень нравится.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: (маска кошки). Сейчас я буду мамой — кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь.

Дети сидят тихо, прислушиваются.

Воспитатель: А потом тихонько подкрадываются к мышке.

Дети крадутся.

И быстро делают прыжок.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Молодцы, вот вы и научились охотиться.

Кошка Мурка пришла к вам не одна, послушайте и отгадайте загадку.

В будке живёт,

Кости грызёт

Лает и кусает

В дом не пускает

Кто это?

Затем дети рассматривают игрушечную собаку и отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы:

  1. Какая собака?
  2. Как зовут детёныша (детёнышей) собаки?
  3. Собака большая, а щенок…?
  4. Как назовём собаку?
  5. Что может делать Дружок?
  6. Какие глаза у собаки?
  7. А какой хвост у собаки?
  8. Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она?

Дети составляют описание с помощью воспитателя.

Это… собака Жучка. Шерстка у неё… белая, мягкая, пушистая. Глаза… тёмные, блестящие, как бусинки, хвост… колечком. Жучка любит играть… с ребятами, ребята …любят свою собаку».

Воспитатель: О ком можно сказать большой? Большой… кот, пёс, маленький… котёнок, щенок, большая… кошка, собака. У кого дома есть кошка или собака?

Дети отвечают.

Воспитатель: Расскажите про них.

Заслушивается несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает детям.

Ребята, к нашему коту и собаке прилетела оса и хочет с вами поиграть. (игра с мячом, на мяч наклеена оса). Дети встают в круг.

Са – са –са – прилетела оса. Повторите все вместе.

Воспитатель кидает мяч дети повторяют рифмовку громко и шёпотом, хором и индивидуально.

У осы не усы, не усище, а усики. Давайте скажем это все вместе.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли с осой. Ребята, давайте подойдём, посмотрим о ком мы сегодня разговаривали. (дети подходят к столу и отвечают на вопросы воспитателя).

Рефлексия.

Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось выполнять? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто сегодня прилетал к нам в гости? (Ответы детей). Воспитатель: А с кем мы играли? (Ответы детей)

Источник: О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 4 -5 лет» средняя группа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год