Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Развитие речи у детей
Автор: Цветкова Людмила Александровна   
30.12.2022 20:41

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

образовательная область «Речевое развитие» Составила: Цветкова Людмила Алексндровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2022 г.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить умение внимательно слушать сказку; формировать умение понимать содержание сказки; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; познакомить с образом лисы, отличным от лисиц из других сказок; обогатить словарь детей за счет слов: потчевать, припеваючи, аукать.
  2. Развивающие: развивать диалогическуюречь, общую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

 

Рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок.

Материал и оборудование:

  1. Мультимедийная презентация.
  2. Игрушка лисы.

Продолжительность НОД: 15 мин.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемсяс ними.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам еще пришел? Кто это? (лисичка на слайде) Давайте с лисичкой тоже поздороваемся. Скажем ей: «Здравствуй, Лисичка!»

Дети: Здравствуй, Лисичка! (все вместе)

Воспитатель: Лисичка тоже с вами хочет поздороваться и поиграть. Давайте поиграем с ней. (звучит песенка «Здравствуйте»)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки она пришла к нам? Какие русские народные сказки вы знаете, где встречается лисичка? (показ обложек книг на слайдах)

Дети: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Какая лисичка в этих сказках? Добрая?

Дети: хитрая, обманщица, лукавая лисица.

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький… Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу.» — лиса обманула колобка.

Воспитатель: А как вы думаете, наша лисичка такая же обманщица? (ответы детей)

Воспитатель: Не во всех русских народных сказках лиса хитрая и лукавая. Я вамрасскажу сказку, где эта хитрюга совсем другая. Хотите убедиться в этом?

Воспитатель: Прежде чем познакомимся с новой сказкой, давайте поиграем с лисичкой. Представим, что мы зайки – покажите ушки. (Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»)

Воспитатель: А теперь сядем красиво, спинки выпрямим, приготовимся внимательно слушать.

Воспитатель: Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» (рассказывание сказки с сопровождением иллюстраций на слайдах)

Воспитатель: Почему Снегурушка оказалась в лесу? (пошла с подружками по ягоды)

- Что она сделала, когда заблудилась? (залезла на дерево и стала громко плакать да припевать)

- Как Снегурушкаплакала да припевала? (Ау! Ау! Снегурушка, Ау! Ау! голубушка!)

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим. (проговаривают все вместе и индивидуально)

- Кто первым хотел помочь Снегурушке? (медведь)

- Кто еще хотел помочь девочке? (волк)

- Почему Снегурушка не захотела, чтобы ей помог медведь волк? (она боялась, что они съедят ее)

- Кто помог Снегурушке добраться домой? (лиса)

- Как вы думаете, лиса хотела обмануть Снегурушку? (нет)

- Почему? (лиса добрая, хорошая)

- Как отблагодарили лису дедушка и бабушка?

Дети: они угостили ее.

Воспитатель: Правильно, в сказке говорится «…стали ее потчевать…» — это значитугощать.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Добрая, хорошая.

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

Воспитатель: Ребята, лисичка тоже хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу. Ну а ей пора возвращаться в сказку. Давайте попрощаемся с лисичкой.

Дети: До свидания, лисичка! (все вместе)

Литература:

  1. В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года».
  2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
  3. Сайт «Музыка с мамой». Раннее развитие ребенка, детские развивающие

игры: музыкальные игры, пальчиковые игры, развитие речи детей

дошкольного возраста.

4. А. Ануфриева «Игры и занятия для малышей».

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова)

Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.

Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Уже стало темно, подружки пошли домой.

Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:

— Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши — покинули.

Идет медведь и спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу домой.

— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, заприпевала:

— Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

Идет волк:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу домой.

— Нет. Ты меня съешь!

Волк ушел, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала:

— Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

Идет лисица:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу.

Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там?

Лиса отвечает:

— Я принесла вашу внучку Снегурушку!

— Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?

Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год