Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Развитие речи у детей
Автор: Цветкова Людмила Александровна   
30.12.2022 20:41

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

образовательная область «Речевое развитие» Составила: Цветкова Людмила Алексндровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2022 г.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить умение внимательно слушать сказку; формировать умение понимать содержание сказки; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; познакомить с образом лисы, отличным от лисиц из других сказок; обогатить словарь детей за счет слов: потчевать, припеваючи, аукать.
  2. Развивающие: развивать диалогическуюречь, общую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

 

Рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок.

Материал и оборудование:

  1. Мультимедийная презентация.
  2. Игрушка лисы.

Продолжительность НОД: 15 мин.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемсяс ними.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам еще пришел? Кто это? (лисичка на слайде) Давайте с лисичкой тоже поздороваемся. Скажем ей: «Здравствуй, Лисичка!»

Дети: Здравствуй, Лисичка! (все вместе)

Воспитатель: Лисичка тоже с вами хочет поздороваться и поиграть. Давайте поиграем с ней. (звучит песенка «Здравствуйте»)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки она пришла к нам? Какие русские народные сказки вы знаете, где встречается лисичка? (показ обложек книг на слайдах)

Дети: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Какая лисичка в этих сказках? Добрая?

Дети: хитрая, обманщица, лукавая лисица.

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький… Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу.» — лиса обманула колобка.

Воспитатель: А как вы думаете, наша лисичка такая же обманщица? (ответы детей)

Воспитатель: Не во всех русских народных сказках лиса хитрая и лукавая. Я вамрасскажу сказку, где эта хитрюга совсем другая. Хотите убедиться в этом?

Воспитатель: Прежде чем познакомимся с новой сказкой, давайте поиграем с лисичкой. Представим, что мы зайки – покажите ушки. (Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»)

Воспитатель: А теперь сядем красиво, спинки выпрямим, приготовимся внимательно слушать.

Воспитатель: Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» (рассказывание сказки с сопровождением иллюстраций на слайдах)

Воспитатель: Почему Снегурушка оказалась в лесу? (пошла с подружками по ягоды)

- Что она сделала, когда заблудилась? (залезла на дерево и стала громко плакать да припевать)

- Как Снегурушкаплакала да припевала? (Ау! Ау! Снегурушка, Ау! Ау! голубушка!)

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим. (проговаривают все вместе и индивидуально)

- Кто первым хотел помочь Снегурушке? (медведь)

- Кто еще хотел помочь девочке? (волк)

- Почему Снегурушка не захотела, чтобы ей помог медведь волк? (она боялась, что они съедят ее)

- Кто помог Снегурушке добраться домой? (лиса)

- Как вы думаете, лиса хотела обмануть Снегурушку? (нет)

- Почему? (лиса добрая, хорошая)

- Как отблагодарили лису дедушка и бабушка?

Дети: они угостили ее.

Воспитатель: Правильно, в сказке говорится «…стали ее потчевать…» — это значитугощать.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Добрая, хорошая.

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

Воспитатель: Ребята, лисичка тоже хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу. Ну а ей пора возвращаться в сказку. Давайте попрощаемся с лисичкой.

Дети: До свидания, лисичка! (все вместе)

Литература:

  1. В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года».
  2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
  3. Сайт «Музыка с мамой». Раннее развитие ребенка, детские развивающие

игры: музыкальные игры, пальчиковые игры, развитие речи детей

дошкольного возраста.

4. А. Ануфриева «Игры и занятия для малышей».

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова)

Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.

Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Уже стало темно, подружки пошли домой.

Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:

— Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши — покинули.

Идет медведь и спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу домой.

— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, заприпевала:

— Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

Идет волк:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу домой.

— Нет. Ты меня съешь!

Волк ушел, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала:

— Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

Идет лисица:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу.

Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там?

Лиса отвечает:

— Я принесла вашу внучку Снегурушку!

— Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?

Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год