Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна   
18.01.2023 10:08

Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольниковИспользование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников

Безызвестных Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия

Речевой навык помогает ребёнку познавать окружающий мир и устанавливать коммуникацию с другими людьми, а также развивает ассоциативное мышление. Особенно важен в этом отношении период от 1 до 3 лет, когда дети начинают говорить и выстраивать предложения. Сегодня в распоряжении воспитателей ДОО множество техник и способов, способствующих активному развитию речи детей дошкольного возраста, и одной из таких технологий является сторителлинг.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближенными к реальности. Метод сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.

 

Среди множества приемов сторителлинга, в своей деятельности активно использую Кубики историй.

Кубики историй – 9 кубиков и 54 карточки, каждая из которых погружает ребёнка в увлекательную историю и предлагает придумать новые повороты событий в повествовании. Их можно создать самостоятельно и обновлять рисунки через время, для создания эффекта новизны и мотивации детей к занятиям.

Составление рассказов по картинкам помогает улучшить фантазию, воображение и творческое мышление, а также расширить лексический запас и поработать над формированием красивой речи.

Основы игры с кубиками историй:

  • игроков может быть произвольное количество: от 1 до 9;
  • чтобы заинтересовать ребят процессом, можно предложить им на время превратиться в сказочников и придумать необычные истории;
  • игроки по очереди бросают кубики и совместными стараниями придумывают приключения, через которые проходят герои. Если с выстраиванием сюжетной линии есть проблемы, воспитатель помогает скорректировать её в нужном направлении;
  • в каждой истории должно быть вступление, основная часть и заключение с кратким выводом или решением проблемы. Также необходимо на старте нафантазировать и описать образы героев;
  • процесс сочинения объёмных рассказов может оказаться затруднительным для детей помладше, в районе двух лет. В таком случае, эффективен подход «от простого к сложному»: работа с парой сюжетных картинок и постепенный переход к увеличению числа иллюстраций.

При работе с кубиками дети «проживают» истории вместе с выдуманными персонажами и мысленно учатся действиям в воображаемых обстоятельствах, также это помогает им развивать эмоциональный интеллект и память. Уже через 2-3 занятия дети свободно вовлекаются в процесс сочинительства и активно фантазируют, выстраивая захватывающие истории скрытые за пёстрыми картинками на кубиках.

Подобных методов работы с детьми существует великое множество, воспитателю важно знать об их существовании и уметь применять в ежедневных занятиях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год