Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»
Развитие речи у детей
Автор: Алексюк Алёна Николаевна, Малых Оксана Владимировна, Митина Ольга Васильевна   
18.01.2023 10:42

Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»

Методическая разработка

Авторы разработки: Алексюк Алёна Николаевна, Малых Оксана Владимировна, Митина Ольга Васильевна

В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит будущая успешная учёба в школе, общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми. Сегодня воспитатели всё больше предпочтения отдают практическим методам обучения, ведь когда ребёнок сам взаимодействует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир.

 

В связи с этим мы сделали интерактивное пособие — лэпбук по развитию речи, которое назвали «Мнемоцветик». В основу создания нашего лэпбука легла всем известная мнемоническая фраза для запоминания последовательности цветов радуги и цветов спектра (КОЖЗГСФ), а также технология мнемотехники.

Цель пособия: развитие речи детей посредством использования технологии мнемотехники

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему по темам «Сказки», «Живая природа», «Предметный мир», «Профессии», «Дикие и домашние животные»
  • Формировать умение составлять предложения и связный рассказ по опорным схемам и мнемотаблицам
  • Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи

- Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п.

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память.

Воспитательные:

-Воспитать у детей потребность в речевом общении.

Описание лэпбука: лэпбук «Мнемоцветик» представляет собой тематическую папку, состоящую из 7 сторон, каждая из которых имеет свой цвет в соответствии с той или иной задачей по развитию речи детей, собирается и раскладывается в соответствии с мнемонической фразой для запоминания последовательности цветов радуги и цветов спектра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Лэпбук выполнен из плотного картона, а все его стороны прошиты и крепко соединены между собой. Материалы расположены в различных кармашках, заламинированы. Лэпбук яркий, эстетичный, привлекает внимание дошкольников, практичный, возможно пополнение и замена картинок и иллюстраций.

Возможности использования лэпбука «Мнемоцветик»:

Данное дидактическое пособие может быть использовано воспитателями и воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

Содержание сторон лэпбука:

1. «Красный» — развивать связную речь.

  • «Расскажи сказку» — в мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание сказок. При прослушивании сказки взрослым, ребенок запоминает её не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Знакомую сказку он может пересказать.
  • «Театр» — в кармашке размещены фигуры персонажей из разных сказок. Ребенок может использовать их для настольного театра или придумать конец сказки, рассказать и показать новую сказку.
  • «Отгадай сказку» — Взрослый читает отрывок из сказки, ребенок находит иллюстрацию к сказке.

2. «Оранжевый» — учить детей составлять описательные рассказы о предметах (игрушки, одежда, мебель, посуда, обувь, спортивное оборудование). В верхнем ряду расположены картинки с изображением различных предметов. Ребенок выбирает картинку, называет обобщающее слово и с помощью схемы (нижний ряд) составляет рассказ об этом предмете.

3. «Жёлтый» — учить детей запоминать текст скороговорки с помощью символов, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат. На этапе знакомства взрослый обговаривает с ребенком значение каждого символа. В дальнейшем ребенок сам воспроизводит текст скороговорки с опорой на мнемотаблицу.

4. «Зелёный» — учить детей составлять описательные рассказы об овощах, фруктах, ягодах, грибах, деревьях. В верхнем ряду расположены схемы составления рассказов, в нижних кармашках картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, деревьев. Ребенок выбирает картинку, называет то, что на ней изображено, называет обобщающее слово и с помощью нужной схемы составляет рассказ об этом предмете.

5. «Голубой»«Загадки» учить детей пересказывать загадки, развивать внимание, мышление.

  • «Отгадай загадку» — в мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание загадки. При загадывании взрослым, ребенок запоминает загадку не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Далее знакомую загадку он может пересказать.
  • «Отгадай загадку, найди отгадку» — взрослый читает загадку, ребенок должен найти картинку с изображением нужной отгадки.

6. «Синий» — учить составлять рассказ о профессии, активизировать словарь словами, обозначающими предметы для той или иной профессии.

  • «Составь рассказ о профессии» — взрослый обговаривает с детьми схему, первый рассказ составляет сам. Далее ребенок выбирает картинку с профессией, называет ее и составляет о ней рассказ.
  • Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» — познакомить детей с представителями разных профессий, а также соответствующими атрибутами; закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии; развивать логическое мышление, связную речь дошкольников.

7. «Фиолетовый»«Стихотворения».

  • «Расскажи стихотворение» — сначала взрослый читает стихотворение, проговаривает с ребенком что обозначает та или иная часть схемы. Потом ребенок пробует сам рассказать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.

Результат: у детей появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, рассказывать сказки, появился интерес к заучиванию стихов и скороговорок; словарный запас выходит на более высокий уровень, увеличивается круг знаний об окружающем мире.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год