Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Полохова Анна Владимировна   
31.01.2023 08:06

Квест-игра по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеКвест-игра по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 97 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Полохова Анна Владимировна

Цель: Формирование связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её явлениях.

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, прилагательные с существительными.
  2. Продолжать учить составлять рассказ о времени года по мнемотаблице;
  3. Совершенствовать монологическую форму речи.

Развивающие:

 

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края.

Активизация словаря: Искристый, серебристый, волчья, медвежья, лисья, беличья, логово.

Материал и оборудование:

Комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, фотографии зимней природы, картинки животных, жилища животных, мольберты, столы, бумага белого цвета для снежков.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, работа по мнемотаблицам, беседы о животных, заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, чтение стихов, работа по звукопроизношению, упражнения на развитие моторики пальцев рук, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдовых презентаций,

Методические приемы: Художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, составление рассказа, дыхательное упражнение, физкультминутка, упражнение на развитие грамматического строя речи.

Ход:

Заходим в зал встаем в круг

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к гам сегодня пришли гости поздороваемся с ними.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу). Сели на места

Слайд 1 (Снеговик с письмом)

Воспитатель:

К нам сегодня спешил гость. Сегодня снеговик принес необычное письмо.

Было странное оно.

Вместо марок — три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

дети: Зима!

Слайд2 (Изображение Зимы, речь Зимы)

Воспитатель: Сегодня последний день зимы и Весна спешит к нам, чтоб порадовать детишек своим теплом, Весна отправила для Вас свои подарки, но Зима не хочет уступать свое место, и она спрятала их. Зима утверждает в своем письме, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше. Ну что ж ребята, Зима нам приготовила задания выполняя которые, надо выполнить и доказать, что мы много чего знаем о ней, и что ее время окончено и пора уступить место Весне. Для этого нужно пройти все испытания, и вы получите части карты, собрав которую вы найдете подарки от Весны (раскраски, признаки весны, конфеты).

Воспитатель: Вот ребята дорога приключений Зимушки-Зимы,

Испытания зимушка нам приготовила не простые. Готовы ребятки?

Вот первое задание.

Воспитатель: Зима предлагает вам отправиться в зимний в лес, но чтобы туда отправиться, нам необходимо подобрать одежду для зимней прогулки. Посмотрите на столе лежат картинки с изображением одежды, выбирайте только ту, которую мы оденем на прогулку в зимний лес. На верхнюю полочку складываем зимнюю одежду и обувь, головные уборы, про которые можно сказать — МОЯ, на среднюю полочку те предметы про которые можно сказать МОЕ, НА ПОЛОЧКУ ПОНИЖЕ — мой, на САМУЮ нижнюю- те предметы про которые можно сказать -МОИ. Дети по очереди подходят выбирают (на мольберте выкладываем одежду). А как мы будем передвигаться по лесу, там очень много снега, можно провалиться?

Дети: на лыжах

Воспитатель: Вы молодцы, справились с первым заданием, получайте первый пазл.

Слышатся звуки зимнего леса

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Послушайте, какая тишина: слышен только как снег скрипит под ногами. (запись скрипа снега).

Воспитатель: Вот вам следующее задание от зимушки – зимы.

Зима хочет чтоб вы расчистили дорожки от снежинок, и ответили на вопрос, снег, он какой? Снег: белый, пушистый, липкий, холодный, искристый, колючий, серебристый.

По очереди поднимаю снежинки и отвечаем на вопрос. Снежинок еще много осталось, скажите, а зима какая?

Дети: длинная зима, белая зима; снежная зима; белоснежная зима; северная зима; холодная зима; суровая зима; мягкая зима; красивая зима; сказочная зима; морозная зима.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получайте второй пазл!

Звучит в записи шум ветра, вьюги…

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (пауза)

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Может быть легкий летний ветерок?

Дети: Нет. Это зимняя вьюга.

Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. Какая вьюга? На какой звук похожа ее песня?

Дети: Вьюга сильная, вьюга громкая, вьюга колючая, вьюга злая. Похожа на звук "У"

Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко.

Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками. Произносят звук «У» с разной силой голоса.

Воспитатель: Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Теперь произнесите звук «У» тихо.

- Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю, Дети присаживаются

Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели.

Воспитатель: Справились! Вот вам третий пазл!

Дети поднимаются, кружатся, и вот еще на зимней поляне еще одно задание

Воспитатель: Посмотрите, Перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Вам предлагается найти животных леса, подобрать им жилище и расположить их на мольберте – по парам. Посоветуйтесь и приступайте.

На столе вразброс расположены иллюстрации животных и их жилище. Дети выбирают животных нашего края и подбирают им жилище, располагают на мольберте.

Воспитатель: А почему этих животных вы оставили? (животных жарких стран)

Дети: Потому, что они не живут в нашем лесу.

Беседа по картинкам

Воспитатель: Кто это?

Ребёнок: Белка.

Воспитатель: Как называется ее жилище?

Ребёнок: Дупло

Воспитатель: Дупло чье?

Ребёнок: Беличье.

Воспитатель: Кто на этой картинке изображен?

Ребёнок: лиса.

Воспитатель: где она живет?

Ребёнок: в норе.

Воспитатель: нора чья?

Ребёнок: лисья

Воспитатель: а это кто?

Ребёнок: волк

Воспитатель: как называется жилище у волка?

Ребенок: логово.

Воспитатель: логово чье?

Ребёнок: волчье.

Воспитатель: назовите это животное?

Ребёнок: медведь.

Воспитатель: как называется его жилище?

Ребёнок: берлога.

Воспитатель: берлога чья?

Ребёнок: медвежья.

Воспитатель: молодцы, все сделали правильно. Получайте еще четвертый пазл! Ой, ребятки, что-то холодно совсем стало, зима решила нас заморозить, давайте с вами подвигаемся и согреемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)

Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)

Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)

Три — уроним. (Встают, роняют)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Молодцы вот вам и пятый пазл

Воспитатель: Внимание на экран. Последнее задание, Зима очень хочет чтоб вы составили о ней рассказ, ведь она боится что вы о ней забудете.

Дети присаживаются на места, на экране появляется мнемотаблица.

Воспитатель: Что мы можем сказать о зимнем солнце?

Дети: Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Что еще бывает зимой?

Дети: Дует холодный, колючий ветер.

Воспитатель: Какие зимой у нас выпадают осадки?

Дети: идет снег.

Воспитатель: А что можно сказать о деревьях?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: А как одеты люди?

Дети: Люди одеты в теплую, меховую одежду.

Воспитатель: А что происходит с животными в лесу?

Дети: В морозы животные прячутся в свои жилища.

Воспитатель: О чем эта картинка говорит?

Дети: зимой к нам на кормушку прилетают зимующие птицы: снегири, синички, воробьи…

Воспитатель: Расскажите о зимних забавах?

Дети: Дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговика.

Воспитатель: Вот какой рассказ у меня получился.

Наступила холодная зима. Солнце светит, но не греет. Дует холодный, колючий ветер, часто идет снег. Деревья стоят голые. Люди одеты в теплую, меховую одежду. Лесные животные прячутся в свои жилища: норы, берлоги. Во дворе на кормушку прилетают зимующие птицы: снегири, синички, воробьи, мы их кормим. Зимой мы любим играть: кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика. Я люблю зиму!

А кто может нам еще рассказать о зиме?

Рассказы детей по схеме.

Воспитатель: Дети, чувствую зима отступает, заметно потеплело.

Речь на слайде Спасибо Вам ребята, вы справились со всеми моими заданиями! Вы много знаете обо мне, я уступаю дорогу моей сестре Весне! Прощайте, увидимся на следующий год!

Воспитатель: Вот вам и последняя часть пазла. Мы и собрали все части карты, нужно найти нам подарки от Весны. (дети ищут корзинку от Весны в зале по карте).

Воспитатель: Присаживаемся на места, наше путешествие окончено, пора вернуться в детский сад. Закрываем глаза: 1,2, 3- зимушка в сад нас унеси.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в царство зимы? О чем мы с вами сегодня говорили? какие задания вызвали трудность? Что понравилось (ответы детей)

Воспитатель: Настроение, каково?

Дети: Во!

Дети показывают большой пальчик.

Воспитатель: Подарите всем свое хорошее настроение.

Дети сдувают настроение с ладошки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год