Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию с использованием нетрадиционных технологий по рисованию «Путешествие камешка» (старшая группа)
Развитие речи у детей
Автор: Бережная Наталья Витальевна   
30.01.2023 14:33

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию с использованием нетрадиционных технологий по рисованию «Путешествие камешка» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно — речевому развитию с использованием нетрадиционных технологий по рисованию «Путешествие камешка» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Бережная Наталья Витальевна, воспитатель

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах предметов неживой природы. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам; Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Уточнить знания о значении камней и их использовании человеком в повседневной жизни. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать интерес к опытнической деятельности, к объектам неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам в недрах земли, желание познавать природу родного края. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность, эстетический вкус.

 

Оборудование: ноутбук, телевизор, различные камешки, мнемотаблица, игра «каменная мозаика», набор для опыта «вулкан» цветной картон, макет вулкана для опыта, акриловые краски, кисточки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

Доброе утро, небо! (показывают)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, наша планета, Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я утром пришла в детский сад, то нашла вот этот конверт. Я даже не знаю, для нас это письмо или нет? Ребята, а как

называется наш детский сад?

Дети: Наш детский сад «Чайка».

Воспитатель: А наша группа?

Дети: Группа «Непоседы».

Воспитатель: А давайте прочитаем адрес на конверте (читаем и понимаем, что письмо пришло по адресу).

Открываем конверт и рассматриваем. При помощи мнемотаблицы читаем письмо (письмо от гномика).

Воспитатель: Ну, что же ребята, давайте будем искать в нашей группе шкатулку, которую нам отправил гномик, в ней, наверное, что-то интересное.

Дети находят в группе шкатулку, но не открывают. Проводится игра «Коробочка ощущений» (по очереди просовывают ручку коробочку и на ощупь пытаются определить, что там лежит). Все дети догадались, что это камень.

Воспитатель: Да, ребята, это камешек.

Его в горах полным — полно.

Он часто падает на дно.

В ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают, (камень)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей, которые занимаются исследованием камней?

Дети: Это геологи.

Воспитатель: Геологи изучают свойства камней, находят их месторождения, они часто ездят в экспедиции со специальными инструментами.

Ребята, а вы хотели бы стать самыми настоящими геологами и отправиться на поиски камней?

Дети: Да, конечно хотим.

Воспитатель: Тогда отправляемся в экспедицию. (Детям предлагается преодолеть полосу препятствий, построенную из мягких модулей: как, будто

идем по узкой дорожке, поднимаемся в гору или опускаемся в ущелье – все

это делаем под музыку).

По окончании экспедиции каждый ребенок находит камешки: морская галька, известняк, уголь, диорит. Затем рассматриваем каждый камешек отдельно.

Воспитатель: Это морская галька. Она бывает разной. Каждый из вас побывал летом на море и любовался морскими камешками. Галька — гладкий круглый или овальный камень. Скругленную форму камню придает вода, поэтому галька встречается на дне или на берегу водоемов: рек, озер, морей. Вода омывает камешки, сталкивает их друг с другом и со временем острые края камней стираются. Иногда на это уходят годы или десятилетия.

Игра «Каменная мозаика». Команда мальчиков выкладывает одну картинку, а девочки — другую, составляя небольшие рассказы.

Воспитатель: Следующий наш камешек — известняк. Известняк — это осадочная горная порода, образован много миллионов лет назад из скелетов и раковин морских животных и представляет собой полузатвердевший ил. Из этого камешка делают мел. Попробуем им порисовать (На темном картоне дети рисуют белым мелом).

Воспитатель: Рассматриваем следующий камень — это уголь. Каменный уголь — это не просто камень, а полезное ископаемое, которое образуется в недрах земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. У нас в Крыму найдены небольшие месторождения угля в районе Бахчисарая в русле реки Кача. Затем рассматриваем уголь через лупу, пробуем сжать его в кулаке, ударяем молотком — он рассыпается. Делаем вывод: уголь черный, блестящий, твердый, но при ударе рассыпается на мелкие кусочки, оставляет след — угольную пыль (пачкается).

Воспитатель: Следующий камешек — диорит. Образован в результате извержения вулкана. Это кусочки застывшей магмы ли лавы. Камень диорит намного крепче железа.

А вы хотите увидеть, как образовались камни?

Тогда посмотрим опыт.

Опыт «Вулкан».

Воспитатель: Ребята, пока «лава вулкана» остывает, я предлагаю вам посмотреть интересное видео «Крымские горы».

После опыта дети раскапывают из песка камешки, рассматривают их. Воспитатель: Ученые нам говорят,

Что много лет тому назад

В ужасном беспорядке

В земле родились складки.

Тогда-то родились хребты

Отроги и утес,

И камень, о который

Ты разбил сегодня нос.

Воспитатель: Да, ребята камни появились очень давно, много миллионов лет назад. Люди используют камни для строительства дорог, мостов, домов.

А мы сегодня из камешков построим целый город (об этом просил нас гномик в своем письме). И наш камешек из шкатулки обязательно пригодится.

Под музыку дети выполняют продуктивную деятельность: раскрашивают камешки в форме домиков, выставляют на общую поверхность, укладывают тропинки, площадки и приглашают друзей-гномиков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год