Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»
Развитие речи у детей
Автор: Порубова Наталья Михайловна   
01.04.2023 00:30

План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»

Тема: Составление описательного рассказа о семье по плану-схеме

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально – коммуникативное развитие.

Цель: систематизация и обогащение знаний детей о семье, развитие связной речи (умение составлять описательный рассказ на заданную тему с опорой на алгоритм).

Скачать конспект

Задачи:

  • коррекционно-образовательные:
  • формирование (развитие) познавательных навыков и любознательности
  • обогащение и активизация словаря детей путем подбора признаков и действий к предмету, синонимов, родственных слов на основе углубления знаний о своей семье
  • развитие навыков правильного грамматического оформления предложений
  • развитие умения последовательно и выразительно рассказывать о своей семье с опорой на алго-ритм
  • коррекционно-развивающие:
  • развитие зрительного и слухового внимания и памяти
  • развитие логического мышления
  • развитие связной речи и коммуникативных навыков
  • развитие общей и мелкой моторики, координации движений
  • коррекционно-воспитательные
  • воспитывать любовь, бережное и чуткое отношение к самым близким людям; прививать чувство гордости за свою семью
  • формирование доброжелательного отношения детей друг к другу и окружающим людям
  • воспитание патриотических чувств.

Формы организации образовательной деятельности в режимных моментах:

  • рассматривание семейных фотографий
  • составление рассказов на тему «Моя семья»
  • чтение рассказов, сказок и стихотворений о папе, маме, разучивание стихов
  • знакомство с пословицами о семье
  • сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери»
  • сотворчество детей о родителей: рисование портрета семьи.

Формы взаимодействия с родителями: уточнить сведения о семье, сбор семейных альбомов.

Оборудование: презентация, портреты семей, обручи, карточки, стаканчики, коробка с цветными камнями, корзина.

1. Организационный момент

- Ребята, мы приглашаем вас в телестудию на детскую передачу «Югорчата». Участники, займите свои места. Ребята, вы первый раз на телепередаче, поэтому напоминаю вам правила поведения: вести себя спокойно, не выкрикивать, выслушивать и не перебивать друг друга, сидеть ровно. (Слайд 1-2)

- Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем передачу «Югорчата». Ведущие, Наталья Михайловна и Татьяна Викторовна. Сегодня в нашей студии гости и участники программы, дети д/с «Кот в сапогах» города Нижневартовска.

- В нашей передаче участвует гостья, которая живёт в хантыйском стойбище. Ей сложно добраться до телецентра, поэтому она будет общаться с нами по скайпу. Итак, включаю! Зоя, Зоя, ты слышишь нас?

(Слайд 3) Зоя: Да, Да! Я вас слышу хорошо. Здравствуйте, друзья! Меня зовут Зоя Вагатова.

(Слайд 4) Зоя: Я, как и вы, живу в Югре. Мое стойбище находится около города Ханты-Мансийска – столицы Югры. Я знаю¸ что вы живете в городе Нижневартовске, который недавно отметил свой Юбилей. Вашему славному городу исполнилось 50 лет.

- Я предлагаю участникам представиться, но сделать это как-то необычно, чтобы Зоя запомнила вас.

Речевая игра-импровизация «Знакомство»

Воспитатель подходит поочередно к каждому ребенку и задает вопрос «Как тебя зовут?». Дети называют свои имена с разной интонацией, сопровождая произнесение каким-либо простым дви-жением: взмахом руки, поклоном головы, хлопком в ладоши и т.п.

2. Введение в тему.

- Благодарю всех участников. Хотите узнать, о чем пойдет речь в нашей передаче? Отгадайте ребус. (Слайд 5)

Отгадывают ребус «7+ Я == СЕМЬЯ».

Дети: Мы поговорим о семье.

- Мы узнаем о семье нашей гостьи и расскажем ей о своих семьях.

3. Основная часть

3. 1. Что такое семья. Подбор признаков к предмету

- Часто мы слышим слово СЕМЬЯ, а что, по вашему мнению, оно обозначает?

Дети: Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья- это когда вместе живут папа, мама, дети

- Какие бывают семьи?

Дети: Семьи бывают маленькие и большие, дружные, гостеприимные счастливые, веселые, трудолюбивые, крепкие, многодетные

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники?

Дети: Только родственники. Семья носит одну общую фамилию, живёт в одном доме или квартире.

3. 2. Игра «Угадай, кто это?», Игра «Какой, какая?» (карточки)

- Кто и какие же они, родные и дорогие нам люди? Чтобы узнать, поиграем в игру «Угадай, кто это?» Кто изображен на ваших картинках? (члены семьи). Вы все вместе отгадываете загадку, а рассказывает про этого члена семьи тот участник, у которого картинка-отгадка.

-У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама).

- Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

- Мама красивая, а как сказать по-другому? (симпатичная, очаровательная, прекрасная)

- У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).

- Папа (какой?) — строгий, умный, сильный, мужественный.

- Девочка для бабушки – кто? (Внучка).

- Мальчик для бабушки – кто? (Внук).

- А вместе они – кто? (Брат и сестра, внуки, дочь и сын).

- Сестра (какая?) — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

- Брат (какой?) — сильный, слабый, надёжный, маленький, большой, старший, младший.

- У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка).

- Бабушка (какая?) — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая, мудрая.

- У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка).

- Дедушка (какой?) — старый, мудрый, седой.

3. 3.Игра «Семейка слов»

- (Слайд 6)У каждого человека есть семья. У слова «СЕМЬЯ» тоже есть семейка слов-родственников. Давайте подберем их с помощью моделей. (дети подбирают семейку слов)

Семья – семейка, семьище, семейный, семьянин, семейство.

3. 4. Образец рассказа. Работа по алгоритму.

А) Зоя: (Слайд 7) Ребята, я хочу познакомить вас со своей семьей.

Моего папу зовут Николай Иванович, маму – Мария Петровна. В моей семье живут бабушка Матре-на Васильевна и дедушка Иван Демидович. У меня есть младшая сестра Глаша и младший брат Да-нил. Наша фамилия — Вагатовы.

- Ребята, во время рассказа Зои, обращайте внимание на значки в правом верхнем углу экрана. Эти символы – пункты плана, по которому вы будете рассказывать о своей семье. Итак, кто из вас хочет представить свою семью? Дети представляют членов своей семьи.

Б) Зоя: (Слайд 8) Мы живем в оленьем чуме. Это наш дом.

- А где живёте вы, ребята?

Дети называют свой домашний адрес.

В)- У ваших родителей есть профессия, они работают, чтобы содержать семью. Зоя, расскажи о про-фессиях своих родителей.

Зоя: Мои родители – оленеводы. Они разводят оленей и ухаживают за ними. (Слайд 9)

- Зоя, Нижневартовск – город тружеников и мастеров. Ребята, расскажите нашей гостье, кем работа-ют ваши родители? (Слайд 10)

Дети рассказывают о профессиях своих родителей.

Г)- У каждого члена семьи есть обязанности. Зоя, какие обязанности в твоей семье?

(Слайд 11) Зоя: Да. Да, мой папа ловит рыбу. (Слайд 12) Мама плетет берестяные туески. (Слайд 13) Бабушка шьет одежду из оленьих шкур и учит этому меня и мою сестру. (Слайд 14) Дедушка – охотник. (Слайд 15) Летом и осенью вся моя семья собирает в тайге грибы и ягоды. А какие обязан-ности у членов ваших семей?

- (Слайд 16) Поможет рассказать нам об обязанностях в семье игра «Кто, что делает?» Какие пред-меты нужны членам семьи для выполнения своих обязанностей?

Д)- Ребята, когда в семье все друг другу помогают, дела спорятся, то остается свободное время для совместных развлечений, любимых дел. Зоя, чем занимается твоя семья в свободное время?

Зоя: (Слайд 17) Зимой мы всей семьей катаемся на санках. (Слайд 18) Долгими зимними вечерами наша мудрая бабушка рассказывает нам хантыйские сказки. (Слайд 19) В теплые летние дни мы лю-бим играть на народных музыкальных инструментах, петь и танцевать.

- Зоя, в семьях наших детей тоже много интересных занятий. Поможет нам рассказать об этом «Се-мейный фотоальбом», фотографии ваших семей. (Слайд 20)

Дидактическое ИКТ упражнение «Семейный фотоальбом»

Дети рассказывают о любимых занятиях.

Е) Зоя: Если в семье царит любовь, уважение, доброта, все держатся друг за друга, получается «се-мейный круг». Но вдруг в семье возникает ссора, кто-то обидел другого, и уже дружный семейный круг разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать из круга. Давайте мы с вами с уважением относиться к каждому в своей семье, уважать старших, помогать младшим. (Слайд 21)

Игра–эмпатия «Семейный круг».

- Подойдите к тому обручу, который вам понравился. (Дети занимают разложенные на полу обру-чи). Встаньте в середину обруча. Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи, ря-дом с вами самые близкие и родные люди. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга и скажите по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она…» Дети отвечают.

Ж) Музыкальная динамическая пауза (Слайд 22)

- Кто-то из вас сказал, что семья – это праздник. Предлагаю вам немного отдохнуть на семейном празднике Физминутка «Праздник»

3. 5. Составление рассказа о семье по алгоритму (Слайд 23)

- Какая удивительная семья у Зои. Ребята, расскажите и вы о своей семье. Поможет вам в этом план.

Рассказы детей

- Большое спасибо вам за интересные рассказы.

4. Итоги. Окончание занятия. (Слайд 24)

- Мы с вами тоже большая дружная «детсадовская» семья. Давайте возьмёмся за руки, чтобы образо-вался круг, и вместе повторим такие слова:

Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!

Зоя: Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами и узнала много интересного о ваших семьях. До свидания! (Слайд 25)

- Зоя, и мы рады знакомству. Какие замечательные семьи живут в нашей Югре и Рос-сии! Как хорошо, с какой любовью, ребята, вы рассказывали о своих родных. До свидания! До новых встреч!

- Ребята и уважаемые гости! Время нашей передачи истекло. Благодарим всех за участие и за внима-ние. (Слайд 26)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год