Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».
Развитие речи у детей
Автор: Новосёлов Елена Александровна   
01.04.2023 17:44

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д.16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Раздел: «Звуковая культура речи»

Выполнил: Воспитатель Новоселова Е.А. г.Туймазы- 2023г.

Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить легко произносить звуки в словах, различать слова со звуком ш.

Задачи:

 

Образовательные:

  • упражнять детей в произношении звука ш в словах и слогах
  • различать слова со звуком ш.

Развивающие:

  • развивать фонетический слух
  • учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать звуковую культуру речи
  • воспитывать культуру общения.

Методические приемы: организационный момент, игровой сюжет, беседа, использование яркой наглядности ИКТ, сюрпризный момент, рефлексия.

Словарная работа: щенок, гусь, подойдет, отойдет.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Средства реализации: щенок, гусь, картинки с изображением одежды, раскраски.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Определи слово с заданным звуком», «Доскажи словечко», «Найди звук «Ш», физкультминутка.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Начнем нашу встречу с приветствия!

Собрались мы с вами в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А теперь улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас сели правильно, спина прямая, ноги вместе руки на коленях.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята в окно и скажите мне: какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Мороз, снег, ветер.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку…

С неба падают зимою и кружатся над землею,

Легкие пушинки, белые…

Дети: Снежинки.

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку»

Сильный ветер вдруг подул,

И снежинку нашу сдул.

(И. п. – о. с. сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.)

  1. сделать полный вдох, втягивая живот и ребра грудной клетки;
  2. задержать дыхание на 3-4 секунды;
  3. сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
  4. Сюрпризный момент — Ребята сегодня к нам в гости пришел щенок Шарик. появление щенка. (Щенок Шарик просит детей научить его шипеть как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о ней).

Воспитатель: Загадывание загадки о гусе:

С длинной шеей, белый, белый,

С красным клювом. Хоть я смелый-

Он шипит и я боюсь

Кто же это?

Дети: Это… (Гусь)

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Шарика шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику.

1. Артикуляционная гимнастика

(• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

  • Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!
  • Чередование: улыбка – трубочка.
  • Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.)

2. Знакомство со звуком Ш

Воспитатель. Ребята, вспомним, как ветер шумит

Дети: (Ш-Ш-Ш).

Воспитатель: Вот так и гуси шипят.

А теперь сомкните зубы, вытяните губки в трубочки и произнесите звук «Ш». (При этом напоминает, что зубы не размыкаются и язык находиться за зубами.) (Воспитатель обращает внимание детей, на то, что при произнесении звука «Ш» на ладони поднесенной ко рту, но не прижатой к нему, ощущается струя воздуха.)

Щенок Шарик очень любит играть и предлагает вам игру «Доскажи словечко».

Воспитатель: Носит яркий гребешок

Наш веселый…

Дети: Петушок.

Воспитатель: Вот бежит малышка, серенькая…

Дети: Мышка.

Воспитатель: Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…

Дети: Шары.

Воспитатель: Шарику понравилось, как вы отгадываете загадки, а теперь

щенок Шарик предлагает нам поиграть с ним в игру «Громко-тихо». Когда гусь будет подходить близко вы будите шипеть громко – громко Ш-Ш-Ш, а когда гусь отходит от вас вы шипите тихо- тихо ш-ш-ш.

Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Воспитатель: Сели на стулья, спинки выпрямили, ноги вместе руки на колени.

3. Работа по картинам (название одежды).

Воспитатель. Слов со звуком Ш очень много, давайте вспомним название одежды на звук ш.

Дети: шубу, шапка, шарф, штаны, шорты.

4. Д/игра «Определи слово с заданным звуком».

Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок. (Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши)

5. Щенок Шарик очень любит чистоговорки. Хотите вместе с ним проговорить?

Давайте повторим:

Ша-ша-ша… наша Маша хороша

Шу-шу-шу… дали кашу малышу

Ши-ши-ши… съели кашу малыши

Шо-шо-шо… после каши хорошо.

Воспитатель: Ребята! Нашему Щенку Шарику пора уходить, Шарик очень рад и благодарит вас, что вы научили его шипеть как гуси и произносить звук Ш правильно. Он приготовил для вас подарки: раскраски, которые вы раскрасите дома.

III. Подведение итога

- А с каким звуком мы сегодня познакомились? (Ш).

- Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся, шум ветра).

- Кто приходил сегодня в гости?

- Вы сегодня молодцы!

- Давайте скажем до свидания нашим гостям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год