Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»
Развитие речи у детей
Автор: Кузьмина Ольга Викторовна   
16.05.2023 16:47

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»

Цель: формирование интереса к книге, умение воспринять, понять и пересказать прочитанный воспитателем рассказ Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу».

Задачи:

  • развивать читательскую активность и любознательность через поэзию и прозу;
  • формировать полноценное эстетическое восприятие произведения;
  • развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно;
  • воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;
  • развивать логическую память, воображение, творческую активность;
  • формировать личностные качества, умение работать в коллективе.

Оборудование: картина «Лето», портреты С. Михалкова, Н. Носова и Н. Калининой, цветы, бабочки, стрекозы, сюжетные картинки к рассказу Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу», «Удочка», аудиозапись.

 

Предварительная работа: беседа «Признаки лета», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пересказ знакомых текстов, заучивание стихов.

Ход занятия:

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я с большим удовольствием делюсь этим настроением с вами.

Приветствие «Подари улыбку». (Дети по кругу передают друг другу свою улыбку).

- Молодцы!!!

Обращение внимания детей на доску.

- Ребята, кто это перед вами? (поэт С. Михалков, писатель Н. Носов)

- Кто такой поэт? А писатель?

- О чём они писали? (Предположения детей)

- Если бы вы были писателем или поэтом – о чём бы вы написали?

(Версии детей)

- А я, ребята, если бы была поэтом или писателем, то я бы написала про лето.

- Вам нравится лето?

- Что такое лето? Чем можно заниматься летом? (Обратиться к опыту детей)

Раздаётся стук в дверь

- Дети, нам пришло письмо.

(Воспитатель вскрывает конверт, достаёт фотографию, на которой изображён расстроенный мальчик. Читает письмо:

- «Здравствуйте ребята! Меня зовут Вася. Помогите мне, пожалуйста, узнать, чем ловят рыбу.»)

- Дети, вы готовы помочь мальчику? (Версии детей)

- Хорошо! Но сначала надо узнать, как Вася сам рыбу ловил. Об этом нам сообщила в своём рассказе Надежда Дмитриевна Калинина. Рассказ так и называется «Как Вася ловил рыбу». Хотите послушать?

  1. Вводная часть. Это рассказ для вас новый – вы его услышите в первый раз.
  2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие.

- Дети, вам понравилось, как я прочитала рассказ? А как я его прочитала?

- Как называется рассказ?

- Кто написал рассказ?

Далее проводится работа со словами:

  • полоскать (бельё) – промывать бельё после стирки в чистой воде;
  • барахтается – делает беспорядочные движения, стараясь освободиться, подняться, выплыть;
  • шлёпнулся – упал с шумом, плашмя.

3. Беседа по содержанию рассказа.

Вопросы:

- Зачем мама пошла на речку?

- Кто побежал за мамой?

- Какие слова Вася кричал маме?

- Почему Вася потянулся к воде?

- Что произошло с мальчиком?

- Какие слова услышала мама?

- Удалось ли Васе поймать рыбку?

- Что спросила мама?

- Что сказала мама Васе?

(отработка с детьми диалогической речи – заучивание отдельных фрагментов)

- Какая главная мысль рассказа?

- Ребята, давайте с вами поиграем! Какие герои встречаются в нашем рассказе?

- Маму будут изображать девочки, а Васю – мальчики.

4. Повторное чтение текста с участием детей.

(Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок с пропуском картинки, где мальчик упал в воду)

- Какой картинки не хватает? (Версии детей)

Дидактическая игра «Добавь слово-действие»

- Вася за мамой что сделал?.. побежал.

- Мама бельё что делает?.. полощит.

- В реке маленькие рыбки что делают?.. плавают.

- Васе захотелось рыбку что сделать?.. поймать.

- Вася за рыбкой что сделал?.. потянулся.

- Вася в воду что сделал?.. шлёпнулся.

- В воде Вася что делает?.. барахтается, кричит.

- Мама Васю из воды что сделала?.. вытащила.

- Вася кулак что сделал?.. разжал.

- Мама что делает?.. смеётся.

- Молодцы!

- Ребята, а над речкой летают насекомые. Я слышу шорох. Давайте посмотрим, кто это?

Физкультминутка «Насекомые на поляне»

(Самовыражение детей в движении под музыку)

5. Вторичное (медленное) чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ. Установка: «вслушивайтесь, как я читаю».

6. Пересказ (1-2 человека)

7. Оценка детского пересказа вместе с детьми

- Дети, давайте поможем Васе. Подумайте и скажите, чем можно ловить рыбу? (На доске ряд предметных картинок – дети выбирают нужные)

- Ребята, а теперь назовите самый надёжный предмет для рыбалки.

- Правильно, это удочка. Давайте Васе подарим удочку! Он будет ходить на рыбалку. Кругом свежий воздух, запах цветов.

- Дети, вам понравилось, как читала Вика? Почему?

- Что больше всего запомнилось на занятии? О чём вы расскажете своим родным дома?

- Молодцы! Все старались – были умными, добрыми и внимательными!

«Как Вася ловил рыбу»

Мама ушла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит:

- Мама, я с тобой пойду!

Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.

Захотелось Васе поймать рыбку. Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся.

Барахтается, кричит:

- Рыбку поймал! Рыбку поймал!

Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает:

- Где же твоя рыбка?

Разжал Вася кулак, а там нет ничего!

Смеётся мама:

- Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?!

Н. Калинина

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год