Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Бакирова Лилия Фанисовна   
06.07.2023 15:38

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе знакомства с экспериментальной деятельностью.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Закрепление правильного произношения звука [Ш] в именах мультгероев;
  • Формирование фонематических процессов;
  • Развитие лексико-грамматических категорий;
  • Развитие связной речи;
  • Активизация словаря;
  • Развитие артикуляционного аппарата в нейроигре «Помогатор»;
  • Развитие целенаправленной, длительной воздушной струи в игре «Волшебные цветы»;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие практических умений осуществления экспериментов;
  • Развивать любознательность, познавательную и речевую активность;
  • Развитие сенсорных эталонов;

Коррекционно-образовательные:

  • Формирование представления детей о предназначении электроприборов и бытовой техники;
  • Формирование умения оформлять результаты исследовательской деятельности;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание умения действовать в команде, соблюдая словесные инструкции;

Словарная работа: станция, электроприборы, мультгерои, чемоданчик, планшет.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, 1 мольберт; 4 стола; планшет; 5 контейнеров с фасолью и горохом; игрушка стиральная машина; 3 указателя с названиями станций: «Мультстанция», «Научная станция», «Танцевальная станция»; стрелки красного, зеленого и синего цвета; 2 контейнера с водой и бумажными цветами, 11 подушек, 10 карманных фонариков, 10 графических планшетов, 10 поощрительных значков «Фиксиков»

Структура фрагмента образовательной деятельности:

  1. Проблемная ситуация «Просьба незнакомцев отыскать чемоданчик с сюрпризом»
  2. Игра задание с фонариком «Прояви изображение»
  3. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
  4. Игровое задание «Вспоминалки»
  5. Мультстанция: Поиск мультгероев.
  6. Мультстанция: Игровое задание «Перевертыши»
  7. Танцевальная станция: Флешмоб «Помогатор»
  8. Научная станция: Эксперимент с водой и бумажным цветком.
  9. Посвящение детей в Фиксики.
  10. Дети рисуют свои эмоции на графических планшетах.

Ход образовательной деятельности

Педагог в образе девочки Умняши встречает детей.

Девочка Умняша я,

Здравствуйте, мои друзья!

Мне сегодня не сидится,

Хочу с вами подружиться!

Педагог: Ребята, я получила интересное сообщение. Вот послушайте:

Незнакомый голос обращается к детям с просьбой

«Дорогие друзья. Мы спрятали необычный чемоданчик с сюрпризом в вашем детском саду и хотим предложить вам отыскать его. А для этого, вам необходимо будет выполнить задания на различных станциях. Пройдя станцию, вы получите одну часть пазла. И только собрав все части картинки, узнаете, где находится этот необычный чемоданчик. Желаем вам успехов!»

Педагог: Интересно, кто же эти загадочные незнакомцы? Я думаю, нас с вами ждет интересное приключение! Ну что, ребята, вы согласны помочь отыскать чемоданчик авторам этого сообщения? А как он выглядит, мы с вами сейчас узнаем, посмотрев на изображения, которые приготовили наши загадочные друзья.

Игровое задание с фонариком «Прояви изображение»

На столе лежат белые листы. Дети подсвечивают картинку с обратной стороны, и видят изображение чемоданчика

Педагог: Ребята! Что вы видите на листах бумаги? (Они пустые, там ничего нет).

Педагог: Скорее всего, картинка зашифрована, ребята. А что лежит рядом с листами? (фонарики). Они должны нам помочь. По моему сигналу, вы включите фонарики, поднесёте лист бумаги к фонарику и посмотрите, что же из этого получится. Раз, два, три, фонарик свой включи.

Дети нажимают на кнопку своих фонариков, и он включается.

Педагог: Что же мы видим? (чемоданчик)

Педагог: Вот это да! Вот это волшебство! Теперь мы с вами знаем, как выглядит чемоданчик. Но что именно находится в нашем чемоданчике мы совсем скоро узнаем.

Раздается звук сообщения.

Педагог: Друзья мои, я слышу звук нового сообщения, предлагаю прослушать его.

«Ребята! Поздравляем вас с выполнением первого задания. Вы блестяще справились с ним! Чтобы двигаться дальше, вам необходимо отгадать загадку. В ней будет спрятана первая деталь картинки – пазла».

Загудела, зажужжала — Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки, Платья, брюки и тельняшки.

(Стиральная машина)

Педагог: Но где же нам найти стиральную машину?

Дети находят в помещении стиральную машину и подходят к ней. Присаживаются на подушки.

Педагог: Где может находиться деталь пазла, как вы думаете? (Внутри стиральной машины. Ее нужно открыть и заглянуть внутрь)

Дети открывают дверцу стиральной машины и находят первый пазл.

Педагог: Замечательно! Мы нашли первую деталь пазла, ребята, и будем собирать их на магнитной доске. «Раз, два, три! Пазл отнеси. Маша, прикрепи пазл на доске.

Ребенок крепит первую деталь пазла к магнитной доске.

Игровое задание «Вспоминалки»

Педагог: Ребята, стиральная машина относится к бытовой технике или же можно сказать к электроприборам. Скажите мне, пожалуйста, какие электроприборы вы ещё знаете? (Пылесос, холодильник, микроволновка, блендер...)

- А сейчас предлагаю немного отвлечься и поиграть с нашими ручками. Сморим на меня и повторяем.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх-

Так встряхнём, так встряхнём. вниз.

А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по

Мы погладим утюгом. ладони другой.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.

Педагог: Ну что ж, друзья, пора двигаться дальше. Чтобы попасть на следующую станцию, нам необходимо пройти по красным стрелкам — ходилкам. Где же они?

Дети находят в зале красные стрелки и двигаются по стрелкам к следующей станции.

Педагог: Как вы думаете, как называется эта станция? Посмотрите, пожалуйста, на указатель. Здесь нарисованы какие – то зверюшки. (Это станция мультифильмов, мультиков, героев из мультфильмов)

Педагог: Ребята, да это же МУЛЬТстанция!

Педагог: Но что это за МУЛЬТстанция такая, если на ней нет мультгероев?! Их срочно нужно отыскать! Вы согласны? (Да, согласны)

Педагог: Ребята! А где они могут прятаться? (Ненавязчиво обращает внимание детей на контейнер с фасолью и горохом).

Педагог: Под мою команду, мы дружно опустим ручки в контейнер и поищем наших мультгероев, приговаривая волшебные слова: «Абракадабра. Крекс-Пекс-Фекс. Сим-Салабим». Раз, два, три, мультгероев ты найди.

Дети ищут в контейнере мультгероев.

Педагог: Давайте по очереди назовем мультфильмы, в которых вам встречались ваши мультгерои.

Называют всех героев, которых нашли в контейнере

Педагог: Ребята, скажите мне, в именах мультгероев Маша и Миша какие одинаковые звуки вы слышите? (М, Ш, А)

Педагог: Предлагаю вас вспомнить и других мультгероев, в именах которых есть звук Ш. (Шмеленок, паук Шнюк, Крош, Бараш, Нюша).

Педагог: А где же вторая часть пазла? Возможно под контейнерами?

Дети находят вторую часть пазла под контенером и соединят ее с

первой деталью на магнитной доске

Игровое задание «Перевёртыши»

Педагог: Ребята, обратите внимание на экран. Я хочу с вами поиграть в «Перевертыши», вы должны будете говорить всё наоборот. Договорились? (да)

Смотрим на экран.

Лунтик добрый, а Пупсень и Лупсень – (злые, вредные)

Мишка большой, а Маша... (маленькая)

Буратино веселый, а Пьеро – (грустный)

Кузя храбрый, а Мила... (трусливая)

Компот толстый, пухлый, а Карамелька... (худая, худенькая)

Пчеленок быстрый, а тётя Мотя... (медлительная).

Педагог: ЗдОрово!!! Молодцы, ребята! А нам пора двигаться дальше. Следующие наши бродилки будут зелеными, где же они?

Дети находят зелёные стрелки и движутся по ним.

Педагог: Ой, друзья мои, куда же мы попали? Что это за станция? (Музыкальная, танцевальная).

Педагог: Верно, какие же вы догадливые! Собирайся народ, кто танцевать со мной пойдет.

Флешмоб «ПОМОГАТОР»

Дети повторяют танцевальные движения за взрослым.

Педагог: ЗдОрово мы с вами отдохнули!

Педагог: Что это за звук, ребята? (Пришло новое сообщение на планшет)

Педагог: Верно, это звук нового сообщения. Послушаем его:

«Вы прекрасно танцевали и даже пели, друзья. Мы думаем, что вам удалось немного передохнуть перед выполнением следующего задания. Итак, следующая часть пазла находится у одного из ваших гостей. Маленькая подсказка — гость держит в руках цветок».

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно у кого же из наших гостей в руках цветок?

Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла.

Педагог: Друзья мои, вы почти собрали нашу картинку — пазл. Сколько частей осталось ещё найти? (одну)

Педагог: Верно, осталось найти последнюю часть. Скажите мне, пожалуйста, с чем этот чемоданчик? (с инструментами)

Педагог: А как вы думаете, кому может принадлежать чемоданчик с инструментами? (работнику, тому, кто всё чинит)

Педагог: Но кому он принадлежит, мы с вами уже совсем скоро узнаем. Скажите мне, пожалуйста, по каким ходилкам-бродилкам мы ещё не ходили? (По синим)

Педагог: Верно. Двигаемся к следующей станции. Именно на этой станции вы узнаете, кто же вам сегодня присылал все задания.

Педагог: Ребята, как вы думаете на какой станции мы с вами оказались? (Здесь проводятся опыты, эксперименты)

Педагог: Это станция «Научная».

Педагог: Ребята, вода творит чудеса. Ведь даже бумажные цветы могут распускаться под воздействием воды. Сейчас увидим это своими глазами! Каждый из вас, по моей команде, опустит в воду цветок, и посмотрим, что же из этого получится. Раз, два, три, цветочек в воду положи.

Дети опускают цветы в воду, они распускаются и на середине цветка появляется изображение фиксиков.

Педагог: Кто это, ребята? (Фиксики)

На экране появляется изображение фиксиков и с озвучкой ТЫ-ДЫЩ

Педагог: Ах, вот кто нам сегодня отправлял эти сообщения.

Педагог: А сейчас, ребята, я вам предлагаю подуть на наши цветочки так, чтобы они уплыли. Вдох производим через нос, выдох через рот, щёки не надуваем.

Педагог: Но где последняя часть пазла? Фиксики ее очень хорошо спрятали. Давайте посмотрим внимательнее на стол, заглянем под стол.

Дети находят под столом последнюю часть пазла и крепят ее на доске. Дети с педагогом подходят к доске с пазлом.

Педагог: А как вы думаете, для чего же фиксикам нужен чемоданчик? (чтобы всё чинить, ремонтировать)

Фиксики с экрана обращаются к детям.

«Наши, юные друзья! Поздравляем! Вы прошли все станции и блестяще справились со всеми заданиями!!! А вот и заветный чемоданчик!

Виртуальный чемоданчик всплывает на экране.

«Мы хотим посвятить вас в Фиксики. Вы помните наш знак ТЫ-ДЫЩ? Наша подружка Умняша раздаст вам значки, которые мы для вас подготовили. Теперь вы тоже ФИКСИКИ!».

Педагог раздаёт каждому из детей значки с символикой Фиксиков

Рефлексивный анализ

Педагог: Вот и закончилась наша увлекательное путешествие!

  • Какая станция вам больше всего запомнилась, ребята? (все станции, мультстанция, танцевальная, научная)

Педагог: Друзья мои, вам достались значки от наших друзей Фиксиков, я бы хотела и себе оставить на память что-то от вас. Сейчас я раздам вам вот такие графические планшеты, к ним прикреплены специальные ручки, при помощи которых вы нарисуете своё впечатление о нашем путешествие.

Дети рисуют на планшетах.

Педагог: Спасибо, друзья мои, покажите, пожалуйста, и гостям ваши рисунки.

Дети показывают присутствующим гостям свои рисунки на планшетах

Педагог: Мне было очень приятно сегодня провести с вами время, но пришло время прощаться. До свидания, друзья мои!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

>
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год